Проект"Народные игры"
проект (старшая группа)

Асанова Венера Рустамовна

Вечность и актуальность нравственно-патриотического  воспитания подрастающего поколения бесспорны.

Для мыслящих людей разных эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений  имеет большую историю, истоки ее идей кроются в трудах  Конфуция, Платона, Аристотеля.

В наше время  в общественном сознании уже обозначился обобщенный  образ человека, отвечающий требованиям  двадцать первого века.

 Это физически  здоровый, образованный творческий человек, способный  к целеустремленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно  с основополагающими моральными принципами.

Дошкольный возраст – это  период усвоение норм морали и социальных способов  поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, он должен   и хочет  его познать. Ему, этому  маленькому человеку надо научится жить  среди  себе подобных и не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей развиваться и совершенствоваться. А для этого важно понять, как  люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают и даже наказывают.   И вот в процессе  этого сложного познания  сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё – знание принятых  в обществе норм  и правил поведения и взаимоотношении,  переживания, способность к сочувствию, сорадости, действия в отношении других людей, развития собственных качеств  - и составляет понятие нравственность. Без неё человек не может жить среди людей.

Поэтому можно сказать, что проблема нравственно-патриотического воспитания в детском саду на современном этапе жизни  общества  приобретает  особую актуальность и значимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_igry.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народные игры"

Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость...

Творческий проект "Народная игра"

Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры....

Проект "Народные игры бурят", в рамках празднования Праздника Сагаалган

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТАМБОВСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному,в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о ...

проект Народные игры в культуре народов Поволжья

Привлечение детей старшего дошкольного возраста к истокам татарской народной культуры; повышение компетентности родителей в воспитании у детей нравственно- патриотических чувств....

Педагогический проект «Народные игры»

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

Интегрированный проект "Народные игры"

Дошкольники мало знают обычаи, традиции русского народа. Из наблюдений за детьми видно, что они редкоиграют в народные игры. Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоц...