Проект "Народные игры"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Народные игры».
Планируемые результаты:
Ребёнок любит играть, проявляет к играм эмоционально положительное отношение, может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет выполнять правила игры, не нарушать их; эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение, коллективно выполняет движения под музыку; знает много новых игр и с удовольствием в них играет.
Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. д.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими действиями, способствует проявлению волевых усилий.
В нашем детском саду проводятся физкультурные занятия игрового характера с использованием народных, хороводных, подвижных игр. Анализ содержания занятий обозначил следующие проблемы:
- малосодержательная двигательная деятельность;
-отсутствие необходимой физической нагрузки для получения тренировочного эффекта;
- повышение общей и моторной плотности занятия.
Цели проекта:
- Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Задачи проекта:
- Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к играм.
- Создавать радостные эмоции при слушании рассказов взрослых, в какие они играли игры. Побуждать ребёнка повторять за взрослыми слова и фразы знакомых игр.
- Вызывать у детей положительный отклик, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
- Формировать умение передавать своё отношение к играм.
- Воспитывать умение играть честно, выполняя правила игры, решать проблемно-игровые ситуации.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для цели стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
- Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
- Воспитывать у детей интерес к играм и деятельности разных народов.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации игр с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребёнка.
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Стратегия реализации проекта:
1 этап. Подготовительный направлен на накопление знаний и сбор информации о подвижных играх.
Цель: Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки – передвижки, фотовыставка).
- Сбор народных игр разных национальностей от родителей.
- Разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта.
Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всей участников проекта.
Опыт нашей работы показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить познавательную активность детей; помогает многим детям чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников; успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни.
Мероприятия и события | Задачи |
Встреча с родителями. Круглый стол: В какие игры играли родители, бабушки, и т.д. | Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта, побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком; |
Комплекс утренней гимнастики под русскую народную мелодию. | Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий. |
Изготовление буклета традиции народов, обряды, игры. | Закрепить знания детей и их родителей о народных играх, традициях, обрядах. Воспитывать любовь и уважение к традициям разных народов. |
Физкультурные занятия: «Народные игры» (Хейро Гори- гори ясно. Михасик.) | Развивать умение выполнять подражательные движения, развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр, повышать интерес к народным играм. |
Малоподвижные игры. (Садовник, стоп, ручеёк). | Закреплять умения действовать с предметами (султанчики, цветы, флажки). Выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания. |
Образовательная ситуация. «Эстафетные игры». | Продолжать знакомить детей с эстафетами разных народов, игровыми упражнениями. Развивать умение прыгать, ловить, бросать, бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить соревноваться выигрывать и проигрывать. |
Встреча детей и родителей в творческой гостиной «Народные игры» | Создать условия для сближения детей и родителей через общение в игре, творчестве; расширить представления участников группы о народных играх, способствовать развитию фантазии и творческих способностей. |
Мастер- класс. «Народные игры». | Познакомить родителей и детей с играми разных народов, способствовать повышению их педагогической культуры. |
Оформление папки-передвижки. «Играем вместе с детьми». | Познакомить родителей с информацией, в какие игры можно играть с детьми на улице, дома, в гостях. Продолжать знакомить с играми разных народов, способствовать взаимодействию родителей и детей. |
Создание фотоальбома «Мы весело играем» | Закреплять знания детей о народных играх, развивать память, речь, мышление; способствовать взаимодействию родителей и детей. |
Праздник: «Ярмарка народных игр» | Закреплять знания детьми народных игр; приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; способствовать внедрению физической культуры в быт семьи. |
3 этап. Заключительный.
Анализ мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре подтвердили вывод о том, что дети из организованных форм отдают предпочтение играм.
Цель:
Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.
Информационное обеспечение:
- Качанова Н.А., ЛялинаЛ.А. «Традиционные игры в детском саду»
- Коротков И.М. «Подвижные игры для детей»
- Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников»
- Панкеев И. «Русские народные игры»
- Кенеман А. В., Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР»
- Тимофеева Е. А. «Подвижные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...