Проект "Народные игры"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Кагарманова Людмила Васильевна

Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microso.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:   «Народные игры».

Планируемые результаты:

         Ребёнок любит играть, проявляет к играм эмоционально положительное отношение, может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет выполнять правила игры, не нарушать их; эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение, коллективно выполняет движения под музыку; знает много новых игр и с удовольствием в них играет.

        Подвижные игры в основном  коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. д.

       Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

       Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими действиями, способствует проявлению волевых усилий.

       В нашем детском саду проводятся физкультурные занятия игрового характера с использованием народных, хороводных, подвижных игр. Анализ содержания занятий обозначил следующие проблемы:

-  малосодержательная двигательная деятельность;

-отсутствие необходимой физической нагрузки для получения тренировочного эффекта;

-  повышение общей и моторной плотности занятия.

Цели проекта:

-  Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Задачи проекта:

  1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к играм.
  2. Создавать радостные эмоции при слушании рассказов взрослых, в какие они играли игры. Побуждать ребёнка повторять за взрослыми слова и фразы знакомых игр.
  3. Вызывать у детей положительный отклик, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
  4. Формировать умение передавать своё отношение к играм.
  5. Воспитывать умение играть честно, выполняя правила игры, решать проблемно-игровые ситуации.
  6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для цели стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
  7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
  8. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
  9. Воспитывать у детей интерес к играм и деятельности разных народов.
  10. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации игр с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребёнка.
  11. Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Стратегия реализации проекта:

1 этап. Подготовительный  направлен на накопление знаний и сбор информации о подвижных играх.

Цель: Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

-  Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки – передвижки, фотовыставка).

-   Сбор народных игр разных национальностей от родителей.

-   Разработка стратегии реализации проекта.

2 этап. Мероприятия и события проекта.

Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всей участников проекта.

     Опыт нашей работы показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить познавательную активность детей; помогает многим детям чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников; успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни.

 

Мероприятия и события

     Задачи

Встреча с родителями. Круглый стол:

В какие игры играли родители, бабушки, и т.д.

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта, побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком;

Комплекс утренней гимнастики под русскую народную мелодию.

Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместных действий.

Изготовление буклета традиции народов, обряды, игры.

Закрепить знания детей и их родителей о народных играх, традициях, обрядах. Воспитывать любовь и уважение к традициям разных народов.

Физкультурные занятия: «Народные игры»

(Хейро  Гори- гори ясно. Михасик.)

Развивать умение выполнять подражательные движения, развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр, повышать интерес к народным играм.

Малоподвижные игры. (Садовник, стоп, ручеёк).

Закреплять умения действовать с предметами (султанчики, цветы, флажки). Выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания.

Образовательная ситуация. «Эстафетные игры».

Продолжать знакомить детей с эстафетами разных народов, игровыми упражнениями. Развивать умение прыгать, ловить, бросать, бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить соревноваться выигрывать и проигрывать.

Встреча детей и родителей в творческой гостиной «Народные игры»

Создать условия для  сближения детей и родителей через общение в игре, творчестве; расширить представления участников группы о народных играх, способствовать развитию фантазии и творческих способностей.

Мастер- класс. «Народные игры».

Познакомить родителей и детей с играми разных народов, способствовать повышению их педагогической культуры.

Оформление папки-передвижки. «Играем вместе с детьми».

Познакомить родителей с информацией, в какие игры можно играть с детьми на улице, дома, в гостях. Продолжать знакомить с играми разных народов, способствовать взаимодействию родителей и детей.

Создание фотоальбома «Мы весело играем»

Закреплять знания детей о народных играх, развивать память, речь, мышление; способствовать взаимодействию родителей и детей.

Праздник: «Ярмарка народных игр»

Закреплять знания детьми народных игр; приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

3 этап. Заключительный.

     Анализ мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре подтвердили вывод о том, что дети из организованных форм отдают предпочтение играм.

Цель:

Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.

Информационное обеспечение:

  1. Качанова Н.А., ЛялинаЛ.А. «Традиционные игры в детском саду»
  2. Коротков И.М. «Подвижные игры для детей»
  3. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников»
  4. Панкеев И. «Русские народные игры»
  5. Кенеман А. В., Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР»
  6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...