Проект "Вязьма православная в картинах вяземских художников"
проект (подготовительная группа)

Махрова Александра Юрьевна

Проект для детей подготовительной к школе группы  "Вязьма православная в картинах вяземских художников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.56 КБ
Файл приложения 1-42.34 МБ
Файл приложения 5-112.01 МБ
PDF icon Рецензия к проекту1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

г. ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

Тема: «Вязьма православная в картинах вяземских художников»

Разработала:   воспитатель 1 квал. категории

                                                     Махрова А.Ю.

2020 г.

Информационно – творческий проект

«Вязьма православная в картинах вяземских художников»

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта: 

Неотъемлемая часть любой системы образования – патриотическое и духовно – нравственное воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Очень важно начать воспитывать в детях любовь к Родине, к национальным и православным традициям как можно раньше, в младшем возрасте, когда формируется личность. И конечно, воспитывать подрастающее поколение следует на основе культурных и духовных ценностей, важно дать детям соприкоснуться с искусством,  почувствовать радость от этого соприкосновения.

Вяземская земля гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на ней, своими традициями, и конечно, своими великолепными храмами и церквями. И задача педагогов - вызвать у детей чувство гордости за соотечественников, за певцов православной красоты Вязьмы посредством их ознакомления с  православными мотивами  в искусстве вяземских художников.

Данный проект может являться одним из этапов работы по духовно – нравственному и православному воспитанию и реализоваться в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте представлены формы и содержание работы по ознакомлению детей с  православными мотивами  в искусстве художников нашего города.

Проблема: мне кажется, в процессе воспитания не используется в полной мере социально - значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его православной культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом.

Цель проекта: православное воспитание дошкольников посредством ознакомления с  православными мотивами  в искусстве вяземских художников.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
  2. Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников - соотечественников.
  3. Способствовать развитию личности детей дошкольного возраста, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического потенциалов.
  4. Познакомить детей с творчеством современных вяземских художников: Геннадия Улыбина и Петра Ерасова, донести до детей устремление художников отразить православную красоту Вязьмы.
  5. Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.

Тип проекта:

  • по содержанию: информационно - творческий
  • по времени: краткосрочный (одна неделя)
  • по кол – ву участников: групповой

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, социальные партнеры – Вяземская детская худ. школы им. А.Г. Сергеева.

Механизм реализации проекта: проект реализуется через организованную образовательную деятельность, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Содержание и формы работы с детьми:

  1. ООД
  • ООД по конструированию-оригами «Мы строим храм» (образ. область - художественно – эстетическое развитие)
  • ООД по изобразительной деятельности «Кто такой художник?!» (образ. область художественно – эстетическое развитие)
  • «Знакомство с творчеством  вяземского художника Г. Улыбина» (образовательная область – познание)
  • «Знакомство с творчеством вяземского художника Петра Ерасова. Посещение виртуальной галереи» (образовательная область – познание)
  1. Беседы
  • «Что такое церковь (храм)?»
  • По произведениям художественной литературы

 3. Рассматривание картин художников Вязьмы (в рамках ООД)

  1. Дидактические игры и упражнения
  • Пазлы (разрезные картинки) «Восстановление храма»
  • Дид. игра «Юный архитектор»
  • Дид. игра «Художник и его помощники»
  • Дид. игра «Придумай пейзаж» (в рамках ООД)
  • Дидактическая игра: «Составь картину» (в рамках ООД)
  • Игра – экспериментирование «Смешивание красок»
  1. Чтение художественной литературы по духовно-нравственной тематике
  • «Правила благочестивого поведения в храме», автор Игумен Виссарион (Остапенко)
  • «Золотые купола», автор В. Наумова (в рамках ООД)
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Художник»
  • «Строим храм»
  1. Слушание духовной музыки, колокольных звонов
  2. Творческая художественная деятельность детей (в рамках ООД)
  3. Виртуальная экскурсия на выставку картин вяземского художника

П. Ерасова (в рамках ООД)

  1.  Просмотр презентаций
  • «Храмы Вязьмы» (в рамках ООД)
  • «П. Ерасов и его картины» (в рамках ООД)
  • «Г. Улыбин и его картины» (в рамках ООД)
  1.  Организация фотовыставки «Это наш любимый храм»
  2.  Совместное с родителями посещение Свято – Троицкого собора, беседа о соборе с настоятелем иереем Александром Курмелёвым
  3.  Экскурсия выходного дня: «Посещение выставки картин вяземских художников совместно с родителями»
  4.  Встреча с вяземским художником, преподавателем Вяземской детской худ. школы им. А.Г. Сергеева Геннадием Улыбиным 

Содержание и формы работы с родителями:

  • Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
  • Папки - передвижки: «Православное воспитание дошкольников», «Художники нашего города»
  • Беседы с родителями: «Как привить ребенку любовь к городу», «Рассказывайте детям о храмах (памятниках) на прогулке»
  • Сбор фотографий «Это наш любимый храм»
  • Совместная художественная деятельность детей и родителей: «Нарисуй храм Вязьмы»
  • Совместное с родителями посещение Свято – Троицкого собора, беседа о соборе с настоятелем иереем Александром  Курмелёвым
  • Беседы со священниками Собора
  • Экскурсия выходного дня: «Посещение выставки картин вяземских художников совместно с детьми и воспитателем»

Ожидаемые результаты:

  1. У детей продолжается формирование основ духовно - нравственного сознания.
  2. Дети знакомы с православными храмами Вязьмы, называют некоторые из них.
  3. Дети знакомы с творчеством вяземских художников, высказывают свое отношение к творчеству художников.
  4. Открытие галереи в детском саду на тему «Вязьма православная».
  5. Развитие эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.

Продукт проекта: открытие галереи в детском саду на тему «Вязьма православная»

Техническое обеспечение: 

  1. Ноутбук
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Презентации
  • «Храмы Вязьмы» (в рамках ООД)
  • «П. Ерасов и его картины» (в рамках ООД)
  • «Г. Улыбин и его картины» (в рамках ООД)
  1. Видеофайл «Виртуальная галерея»

Методическое обеспечение:

  1. Георгиева Т.С. Христианство и русская культура
  2. Демонстрационный материал: репродукции картин вяземских художников, их портреты.
  3. Жития святых для детей. - М., 2006.
  4. Прогулки по старой Вязьме, редактор В. Е. Рудницкий
  5. Смирнов И.А. «Вязьма – старинный русский город»,
  6. Фирсова И.И. «Юный живописец»
  7. https://pv-homaiko.livejournal.com/67449.html
  8. https://www.rabochy-put.ru/culture/76365-vyazme-nuzhna-kartinnaya-galereya.html
  9. https://artnow.ru/hudozhnik-Erasov-Petr-26889.html
  10. http://vyazma-market.ru/action/news/nid/258/
  11. https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-vyazmy/

II. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

  • определение актуальности проекта
  • определение и обоснование проблемы
  • постановка цели и задач
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • изучение методической литературы по теме
  • определение содержания форм работы с детьми и родителями
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
  • создание развивающей среды
  • изучение отношения родителей к проблеме (анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении)

2 этап – основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

1 день

1. Беседа «Что такое церковь (храм)? (с использованием презентации» «Храмы Вязьмы») (Приложение 1)

2. ООД по конструированию-оригами «Мы строим храм» (Приложение 2)

3. Дид. игра «Юный архитектор» (Приложение 3)

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Строим храм» (Приложение 4)

1. Анкетирование родителей для изучения и отношения к теме проекта (Приложение 11)

2. Папка – передвижка «Православное воспитание дошкольников»

1. Фотографии храмов Вязьмы для свободного просмотра

2. Дид. игра «Юный архитектор»

2 день

1. ООД по изобразительной деятельности «Кто такой художник?!» (Приложение 5)

2. Чтение х/л «Правила благочестивого поведения в храме», автор Игумен Виссарион (Остапенко), беседа по произведению (Приложение 6)

3. Составление пазлов (разрезных картинок) «Восстановление Храма»

1. Беседа «Как привить ребенку любовь к родному городу»

2. Сбор фото для фотовыставки «Это наш любимый храм»

  1. Пазлы (разрезные картинки) с видами храмов Вязьмы
  2. Репродукции  картин вяземских художников Н. Александрова, Г. Улыбина, П. Ерасова

3 день

1. ООД «Знакомство с творчеством вяземского художника Петра Ерасова. Посещение виртуальной галереи» (Приложение 7)

2. Дид игра «Художник и его помощники» (Приложение 8)

3. Заучивание пальчиковой гимнастики «Художник» (Приложение 4)

1. Папка – передвижка «Художники Вязьмы»

2. Выставка фотографий «Это наш любимый храм »

  1. Репродукции картин П. Ерасова

4 день

1. ООД «Знакомство с творчеством  вяземского художника Г. Улыбина» (Приложение 9) 

2. Игра — экспериментирование «Смешивание красок»     (Приложение 10)

3. Выставка фотографий «Это наш любимый храм »

4. Совместное с родителями посещение Свято – Троицкого собора беседа о соборе с настоятелем иереем Александром Курмелёвым

1. Беседа: «Расскажите детям о храмах (памятниках) на прогулке»

2. Совместное с детьми и воспитателем посещение Свято – Троицкого собора, беседа о соборе с настоятелем иереем Александром Курмелёвым 

  1. Технологическая карта «Смешивание красок»

2.Репродукции картин Г. Улыбина

3 этап – итоговый

5 день

1. Встреча с вяземским художником, преподавателем Вяземской детской худ. школы им. А.Г. Сергеева Геннадием Улыбиным. 

2. Оформление художественной галереи совместных творческих работ детей и родителей «Вязьма православная» в холле д/с.

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей: «Нарисуй храм Вязьмы»

1. Художеств.  галерея совместных творческих работ детей и родителей «Вязьма православная»

III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Так как данный проект еще не был реализован, невозможно в полной мере оценить его результативность.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников

Программное содержание: ·        Вызвать  у детей эмоциональное отношение к художественному  изображению яркой весенней природы, развивать спосо...

Красота природы в картинах русских художников

Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта "Внесем в свой мир красоту". Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности де...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

Дидактическая игра: "Найди такую же картину" (русские художники)

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с картинами великих русских художников: Шишкина И.И., Левитана И.И, А.И. Куинджи, Саврасова А.К., И.К.Айвазовского, В.Васнецова. Формировать у детей умени...

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопрос...