Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Каюмова  Светлана  Хабибуллаевна

 

         

Тема непосредственной образовательной деятельности:   «Животный и растительный мир Ямала»

Цель: систематизировать  представления детей о животном и растительном мире родного края.

Задачи:                                                    

-расширять представления детей о родном крае – Ямале; в частности о животных, растениях;

-развивать связную речь, память, мышление, умение делать выводы и устанавливать причинно следственные связи;

-воспитывать любовь к родному краю;

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Используемая технология: технология социального инстинкта

Оборудование:  медиапрезентация «Растительный и животный мир родного края», картинки для дидактической игры, ленточки для дидактической игры

Словарная работа:  обогащение: лесотундра, заповедник;

активизация: Красная книга;

закрепление: эколог       

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  непосредственной образовательной  деятельности

 «Животный и растительный мир Ямала»

(Ознакомление с  миром природы)

        

        

        

        Подготовили воспитатель:

Каюмова С.Х

г. Новый Уренгой

2019

Тема непосредственной образовательной деятельности:   «Животный и растительный мир Ямала»

Цель: систематизировать  представления детей о животном и растительном мире родного края.

Задачи:         

-расширять представления детей о родном крае – Ямале; в частности о животных, растениях;

-развивать связную речь, память, мышление, умение делать выводы и устанавливать причинно следственные связи;

-воспитывать любовь к родному краю;

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Используемая технология: технология социального инстинкта

Оборудование:  медиапрезентация «Растительный и животный мир родного края», картинки для дидактической игры, ленточки для дидактической игры

Словарная работа:  обогащение: лесотундра, заповедник;

активизация: Красная книга;

закрепление: эколог        

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

(вид деятельности)

Вид деятельности

Мотивационная часть

I  этап

Ребята, встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа

Коммуникативная деятельность

Основная часть

II  этап

-Ребята, скажите мне, где мы с вами живем?

-На севере.

-Вам нравится природа нашего края?

-Да, природа Севера уникальна! Нигде на земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере. Многие из них внесены в Красную книгу. Как называется участок на котором расположен наш город?

-Лесотундра.

-А что это за книга и почему она называется Красной?

-Потому что туда занесены редкие животные и растения.        

-Правильно, ребята, в  Красную книгу занесены те растения и животные, которых на земле осталось очень мало.

 Красной она называется потому, что словно «красный» сигнал светофора, говорит людям: «Стоп! Эти растения нельзя рвать, а на этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнут с лица Земли!».

-А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.).

-Да, ломает деревья, загрязняет водоемы, браконьеры убивают животных

- Ребята, а кто мне назовет животных, занесенных в Красную книгу?

-Северный олень, белый медведь, росомаха, горностай, лемминг, куница….

Дидактическая игра: «Паутинка»

Я предлагаю поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели тундры. Данил, ты в тундре заяц, бери ниточку, ты Маша - шишка, Коля–волк, Даниил – лемминг, Лиза  - трава-мурава, Илья  – олень, Таня-бабочка, Алина – березка, Матвей - сова,  Тимур -лось, Мунира будет лисой, Настя-медведь. Посмотрите, что у нас получилось? Паутинка. Потяните тихонько нитку - все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил лиственницу и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет?

- Мы погибнем.

-А может ли человек помочь природе?

-Да, может.

-Чтобы сохранить животных и растений тундры, созданы специальные заповедникиЗаповедники – это островки спасения для животных, птиц, растений. Ребята, на территории всей России можно встретить такие заповедники. А о заповедниках мы узнаем на следующей нашей встрече.

-Давайте представим, что мы животные, птицы и насекомые. Предлагаю выполнить физкультминутку.

Динамическая пауза:

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли неслышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Дидактическая игра: «Собери картину»

- А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. Вам нужно разделиться на  несколько  команд. Перед каждой командой на столе лежит конверт. Ваша задача достать содержимое конверта и собрать картинку животного и сказать мне – занесено это животное в Красную книгу или нет. Молодцы, вы отлично справились!

- А вы знаете, чем еще богат наш Ямал, что добывают из земли? Верно, газ и нефть. Из них делают бензин, топливо и многое другое. Но добывая их, люди загрязняют реки, ручьи, озера, в них гибнет рыба. Так что же делать? Может быть не нужно добывать полезные ископаемые, строить фабрики и заводы? Добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые нужно, но прежде всего, необходимо подумать, как не причинить вреда окружающей природе. Этим занимаются люди по профессии «экологи». Они изучают природу, животных, как они связаны между собой, разрабатывают экологические правила. Некоторые экологические правила вам знакомы.

Дидактическая игра: «Друг и недруг природы»

Я называю действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете.

-Сажать деревьев.

- Вырубать леса

- Охотиться на редких животных.

- Подкармливать животных, птиц.

-. Повреждать кору деревьев

- Создавать заповедники

- Разводить костры в тундре.

- Вырывать с корнями ягоды, грибы и другие растения

- Собирать макулатуру

- Ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей

- Ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

- Создавать ботанические сады

- Вытаптывать растения, чтобы они погибли

- Знать животных и растений, занесенных в Красную Книгу

- Молодцы, вы замечательно справились, теперь вас можно назвать юными экологами! На нашей Земле все мы, люди, животные, растения, грибы, живем в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями. Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать эту ниточку.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие

Коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

обсуждение

Игра

Обсуждение

динамическая пауза

Коммуникативное развитие

Коммуникативное развитие

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная

деятельность

Игровая  деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная

деятельность

Коммуникативная

Деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная

Деятельность

Игровая деятельность

Заключительная часть

Обсуждение

-Что интересного вы сегодня узнали для себя?

-- А сейчас давайте вспомним. Что же такое Красная книга? Для чего создаются заповедники? Напомните мне, каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?  Ребята я предлагаю создать нашу Красную книгу. Для этого каждому из вас нужно дома изобразить животный  и растительный мир лесотундры, который вы считаете необходимо занести в Красную книгу. Похлопайте те, кому понравилась сегодняшняя наша встреча.

Социально-коммуникативное развитие

Обсуждение и анализ

Коммуникативная  деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...