Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе
методическая разработка

Шарапова Елена Валерьевна

Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_podg_gr.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

Месяц

Тема

Расположение экспозиции

Сентябрь

На пути

к музею.

Как все начиналось. Знакомство с понятиями «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее.

Обзорная экскурсия в мини-музей «Народы Забайкалья».

Октябрь

Знакомство с бытом русского народа.

Формировать у детей представление о жизни людей в старину. Познакомить с предметами домашнего обихода, домашним трудом. Рассказать о труде плотников, печников.

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение и понимание жизни в старину.

Знакомство детей с русской сказкой Забайкалья "Про Кота Котофеича".

 Экскурсия в Краеведческий музей "Народы Забайкалья".

Ноябрь

Жилище – зеркало души народа.

Продолжать давать представление о видах и названиях жилищ русского народа; об особенностях городского и сельского образа жизни; беседа о жизни народа в старину (где они расселялись, почему).

Продолжать знакомить  с  интерьером и убранством жилища, с историей возникновения предметов убранства и их предназначения.

Отгадывание загадок о предметах быта, о домашней утвари.

Беседа о народных поверьях и обычаях, связанные с ними.

Беседа о гостеприимстве народа.

Декабрь

Жемчужина моего народа- буряты. Их обычаи и традиции.

Дать представление о видах и названиях жилищ у бурят (юрта); виды населения – особенности городского и сельского образа жизни. Беседа о жизни народа в старину (где они расселялись, почему).Продолжать знакомить  с  интерьером и убранством жилища, с историей возникновения предметов убранства и их предназначения.

Беседа о народных поверьях и обычаях бурят.

Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства бурятского народа. Знакомство детей цветочно-растительным орнаментом, сравнение с орнаментом других народов.

Знакомство детей с бурятской народной сказкой "Молодец Гуун Сээжэ, сын старика Таряаши"

Отгадывание загадок о предметах быта, о домашней утвари.

Знакомство с национальной обувью: гутал (из чего делали, как украшали, когда надевали); рассказ о способах украшения изделий.

Рассматривание обуви в мини-музее и по иллюстрациям.

Аппликация «Украшаем гутал -сапожки».

Январь

Жилище, костюмы и домашняя утварь казаков Забайкалья.

Их обычаи и традиции.

Дать представление о видах и названиях жилищ у казаков (казачий двор); о жизни народа в старину; о видах домашней утвари. Познакомить  с  интерьером и убранством жилища, с историей возникновения предметов убранства и их предназначения.

Ознакомление детей  с сундуком, его предназначение в старинном быту.

Рассказ об обычаях зимних посиделок.

Продолжать знакомить с предметами мини-музея, с предметами домашней утвари – посудой, ложками (из чего делали, как изготавливали и как использовали);

Рассматривание глиняной и деревянной посуды, росписи на посуде (цветочно-растительный орнамент).

Рисование «Роспись  посуды».

Беседа о народных обычаях и традициях казаков.

Знакомство с легендами Забайкалья.

Февраль

Жилище, народная одежда и предметы убранства эвенков.

Их обычаи и традиции.

Дать представление о видах и названиях жилищ у эвенков (чум); особенности образа жизни. Продолжать знакомить с историей возникновения предметов убранства и их предназначения. Беседа о народных поверьях и обычаях эвенков. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства эвенского народа. Знакомство детей цветочно-растительным орнаментом, сравнение с орнаментом других народов. Знакомство с национальной одеждой (из чего делали, как украшали, когда надевали); рассказ о способах украшения изделий. Рассматривание одежды по иллюстрациям.

Рисование «Украшаем оленью шубу орнаментом».

Знакомство детей с эвенкийской народной сказкой "Эвенк и змея".

Март

Национальная  кухня народов Забайкалья -старообрядцев. Их обычаи и традиции.

Беседа о народных поверьях и обычаях семейских.

Знакомство с традиционным трудом  народа (землеводство, пчеловодство).

Знакомство с традиционной кухней разных народов Забайкалья. Рассказ о национальных блюдах.

Апрель

О чём поёт самовар?

Знакомство с историей возникновения самовара.

 Ознакомление детей с элементами самовара, для чего предназначен самовар, как использовали.

Чтение худ. литературы: «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин).

 Экскурсия в Краеведческий музей "Народы Забайкалья"

Май

День музеев – наш праздник.

Итоговое занятие, посвященное 18 мая - Международному Дню музеев.

 Закрепление знаний детей о праздниках, обычаях, играх, сказках, о предметах старинного быта, национальных костюмах, национальных блюдах народов Забайкалья.

 Отгадывание загадок о предметах быта и старинной утвари.

Дарение памятных сувениров и подарков, для обогащения фонда музея.

Народные игры, песни, частушки. Прощальное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....