Региональный компонент в образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС ДО
консультация

Шалагинова Юлия Петровна

Региональный компонент в образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный компонент в образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС ДО

  

        В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности.

  • Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала.
  • Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
  • Природное, культурно-историческое, социально-экономическое  своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

                                 

   

Реализация регионального компонента по ФГОС

При реализации задач регионального содержания необходимо:

— обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей;

— применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. дети должны сами выбрать ту деятельность, в которой они хотели бы отобразить свои представления;

— создавать развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.

Задачи регионального характера в образовательных областях:

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).

2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.

Методы:

— Рассказывание сюжетных историй о жизни города (поселка), об архитектурных сооружениях.

— Стимулирование любознательности, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию).

— Вовлечение в игры-путешествия по родному городу, проведение экскурсий.

— Побуждение к творчеству на содержании освоенного краеведческого материала.

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Овладение речью как средством культуры.

2. Обогащение активного словаря с учетом региональной тематики.

3. Ознакомление с региональным фольклорным творчеством.

Методы:

— Знакомство с произведениями национальных (местных) писателей, поэтов, с образцами национального (местного) фольклора.

— Формирование у детей опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе (селе), о достопримечательностях родного города (села).

— Творческое придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины.

— Использование народных игр со словами, инсценировок, игр-драматизаций регионального характера.

— Обследование игрушек и предметов народного быта.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

Задачи:

1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм).

2. Формировать умение отражать полученные знания, умения в разных видах художественно-творческой деятельности.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы:

— Беседы в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине.

— Организация различных видов музыкальной деятельности на региональную тематику.

— Создание мини-музеев, организация выставок изделий народных промыслов и ремесел родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Знакомство с региональным компонентом  начинается с малого.Этой задачей служит формирование постранственных представлений.Специально организованная работа по ориентировке в пространстве  дае...

Региональный компонент в образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного станд...

Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в дошкольном образовании.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных обра...

Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в ДОУ

Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС ДО в ДОУ...

Региональный компонент в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральные государственные образовательные стандарты  рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.  Современные требования к о...

Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...