"Виммельбух как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
консультация

Вероника Александровна Джаббарова

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhabbarova_v.a._wecompress.com_.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 1» « Виммельбух » как средство развития речи и социализации личности дошкольника"

Слайд 2

. - ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КНИГА ; - МНОГО КАРТИНОК И ДЕТАЛЕЙ ; - БЕЗ ТЕКСТА ИЛИ ОЧЕНЬ МАЛО ТЕКСТА ; - ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕТАЛИ ; - ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГЕРОИ.

Слайд 3

История создания Wimmelbuch («мельтешащая книга») уходит своими корнями в Германию. Ее прародителем считают художника, который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку, используя подзабытый прием. Его суть заключается в том, что при рассматривании изображений все фигуры кажутся равными, вне зависимости от расположения.

Слайд 4

Виммельбух – это , определенно, особенная часть детской библиотеки . От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями . Виммельбухи объединяют в себе следующие образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Слайд 5

Работа с виммельбухом позволяет : развивать связную речь ; обогащать активный словарь ребёнка ; активизировать познавательные процессы: восприятие, память, внимание ; воображение , мышление ; формировать причинно-следственные связи ; расширять общий кругозор, представления об окружающем мире; а ктуализировать имеющийся опыт социальной коммуникации и накапливать новый ; р азвивать способность сопереживать другом человеку, понимать его чувства и эмоции, регулировать своё поведение на их основе; тренировать усидчивость и самоконтроль ; развивать умение ориентироваться в пространстве и времени; развивает мелкую моторику рук .

Слайд 6

Несколько интересных идей по изучению виммельбуха для развития ребенка : находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее; искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа; составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы ), закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено ; с южет по иллюстрациям виммельбуха можно придумывать самим.

Слайд 8

Мастер - класс для родителей и детей

Слайд 9

Можно не ограничиваться идеей постройки такого городка, а сделать из тех материалов, что у вас есть под рукой . И на самом обычном ватмане, могут появиться ферма и огород, лес и лесные обитатели, космические миры и инопланетные монстрики , сказочная деревня гномов, рыцарский замок или цветочное царство фей! А еще, - герои любимых мультфильмов и сказок ребенка!

Слайд 10

Виммельбух – это гениальная книга для развития ребенка . Это, определенно, особенная часть детской библиотеки. От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями Преимущество использования формирует отношение к книге, как способу познания окружающего мира; развивает познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; способствует развитию умения строить причинно-следственные связи; учит простому способу запоминания; объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия. воспитывает потребность в «чтении» книг.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

Опыт работы «Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы «Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Семинар для педагогов: «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Ранее закрепление информации в учреждениях для дошкольников и школьников проходила путем ее повторения, оформления в виде рефератов, проектных работ. Лэпбук (детская книжка-раскладушка) – это но...

Статья «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Статья для педагогов дошкольного учереждения. Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраст...

Методическая разработка "Лепбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Статья посвящена созданию лэпбуков как новому средству познавательного развития детей дошкольного. Задания и занимательный материал по разным темам можно использовать как в совместной деятельнос...