Занятие "Машенька в гостях у ребят" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе

«Машенька в гостях у ребят»

 

Структура занятия

 

 

Этапы занятия

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

2 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к путешествию по семейным тропинкам

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

 

3)Физкультминутка.

 

4)Продолжение раскрытия содержания материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

Вводная беседа.

Отправление в путешествие по семейным тропинкам.

 

1 задание – вопросы  «Кто кому кем в семье приходится».

2 задание – «Закончи пословицу».

3 задание – игра «Хорошо-плохо».

 

 

 

Рассказ воспитателя о генеалогическом древе.

Рассказ детей о своём семейном древе.

Изготовление портретов семьи Машеньки для семейного древа её семьи.

Создание семейного древа Машеньки с помощью загадок, которые ребята отгадывали.

Возвращение в детский сад из путешествия.

 

21 мин.

3

Заключительная часть

Анализ с помощью вопросов

2 мин.

Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели:

- воспитывать чувство общности со своей семьёй, желание заботиться о близких;

- развитие интереса к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями;

- раскрыть понятия «родители», «семья»; 

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей освоих близких, помощь родителям в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.
Материал и оборудование:мяч, «генеалогическое древо» семей, три конверта с заданиями, альбомные листы, губки, красная гуашь.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.


Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Машенька. Ребята - это ласковое имя Машенька в Древней Руси означало любимая, желанная. (Стук в дверь). А вот и Машенька пришла.

Входит Машенька (ребёнок).

Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Машенька пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые.

Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг, 
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!


- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Машенька, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети называют своё имя: Мишенька, Катюша, Настенька.


- Какие красивые у вас имена, ребята.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).
- А сейчас я приглашаю вас  в путешествие по семейным тропинкам. Отправляемся…

- Первая остановка  - ВОПРОСЫ! Вот и мячик здесь лежит.  Я попрошу вас ответить на мои вопросы.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.


- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как называют маму подруги?
- Как называют папу друзья?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?


- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. Машенька:Ребята, а что такое семья? 

Ответы детей.

(Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.)

Ребёнок:


Семья – это слово родное

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают

Как солнца сиянья они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи.


Воспитатель: Молодец! Вот какое замечательное стихотворение о семье.Семьи, Машенька, бывают большие и маленькие. Назовите мне членов маленькой семьи?

 

Дети: В маленькой семье есть дети и родители.

 

Назовите мне, пожалуйста, членов большой семьи?

 

Дети: Это дети, родители, тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

 

Правильно, главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Следующая остановка «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ». Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»
-В гостях хорошо,…… а дома лучше.
- Не красна изба углами,………. а красна пирогами.

- Дети не в тягость,…………. а в радость.
- Когда семья вместе…….. и душа на месте.
- Всякой матери……………. своё дитя мило.
- Мать кормит детей,………….. как земля людей.
- Семья – это…………… семь Я.

Воспитатель:  молодцы, ребята.  Отправляемся дальше.  Следующая остановка – «ХОРОШО – ПЛОХО».

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Аплодируйте, если поступок хороший. А если плохой – отметьте его грустным лицом и молчанием.  Начинаем!


Игра «Хорошо – плохо»
Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)
Девочка кричала на маму. (Плохо.)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
 

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

 

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.Становятся в круг

 

Мама руки поднимает. Руки вверх и вниз

Папа бодро приседает. Приседания

 

Повороты вправо-влево Руки на поясе, повороты

Делает мой братик Сева.всем корпусом

 

Я сама бегу трусцой. Бег на месте

И качаю головой. Наклоны головой
 

Воспитатель: Следующая остановка  «СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО». Машенька, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках, т.е. о родственниках, которые жили до него. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это? 

 

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему? 

 

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

 

Воспитатель:  Ребята, а люди изображённые на семейном древе, кто они друг другу?


Дети: Они друг другу родственники.

 

Воспитатель:Машенька, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Сашенька расскажет о своей семье.


Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

 

Машенька: Да, как сложно нам детям разобраться в родственных связях, особенно если родня большая.
Воспитатель: Да, Машенька. Порой взрослому тяжело объяснить кто кому кто?

 

Машенька: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Я бы тоже хотела вас познакомить со своей семьёй, и составить своё семейное древо, но как это сделать?

 

Воспитатель: Ребята, Машенька я подготовила для вас сюрприз. Давайте пройдём в нашу творческую мастерскую.

Дети выполняют практическую работу.

Воспитатель:А теперь с помощью портретов, которые создали ребята, мы Машенька составим твоё семейное древо.
Воспитатель:Машенька, я предлагаю ребятам отгадать загадки. 
Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки. 
Воспитатель:
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно!
Дети: Это папа.
Воспитатель: 
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Дети: Это мамочка моя!
Воспитатель: 
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Дети: Это наша бабушка!
Воспитатель: 
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит, 
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?
Дети: Конечно дед!
Воспитатель: 
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!
Дети: Конечно это старший брат!
Воспитатель
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Дети: Конечно, это сестричка!
 

Воспитатель: 
Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья…
Дети: (хором) Что это дружная семья!
Машенька: 
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!


Воспитатель: Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Рефлексия. Ребята, что вам понравилось в путешествии?
- Что же такое семья?
- Какой должна быть семья?

Машенька приглашает детей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_nod_mashenka_v_gostyah_u_rebyat_starsh_gr.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Машенька в гостях у ребят»

Подготовила:воспитатель

                                                                                                высшей  квалификационной  

категории     Балаева    Т.  Е.                                    

Структура занятия

Этапы занятия

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

2 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к путешествию по семейным тропинкам

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

3)Физкультминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

Вводная беседа.

Отправление в путешествие по семейным тропинкам.

1 задание – вопросы  «Кто кому кем в семье приходится».

2 задание – «Закончи пословицу».

3 задание – игра «Хорошо-плохо».

Рассказ воспитателя о генеалогическом древе.

Рассказ детей о своём семейном древе.

Изготовление портретов семьи Машеньки для семейного древа её семьи.

Создание семейного древа Машеньки с помощью загадок, которые ребята отгадывали.

Возвращение в детский сад из путешествия.

21 мин.

3

Заключительная часть

Анализ с помощью вопросов

2 мин.

Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели:

- воспитывать чувство общности со своей семьёй, желание заботиться о близких;

- развитие интереса к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями;

- раскрыть понятия «родители», «семья»; 

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей освоих близких, помощь родителям в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.
Материал и оборудование:мяч, «генеалогическое древо» семей, три конверта с заданиями, альбомные листы, губки, красная гуашь.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.


Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Машенька. Ребята - это ласковое имя Машенька в Древней Руси означало любимая, желанная. (Стук в дверь). А вот и Машенька пришла.

Входит Машенька (ребёнок).

Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Машенька пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые.

Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг, 
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!


- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Машенька, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети называют своё имя: Мишенька, Катюша, Настенька.


- Какие красивые у вас имена, ребята.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).
- А сейчас я приглашаю вас  в путешествие по семейным тропинкам. Отправляемся…

- Первая остановка  - ВОПРОСЫ! Вот и мячик здесь лежит.  Я попрошу вас ответить на мои вопросы.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.


- Как ты обычно называешь маму? Папу?

- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как называют маму подруги?
- Как называют папу друзья?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?


- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. Машенька:Ребята, а что такое семья? 

Ответы детей.

(Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.)

Ребёнок:


Семья – это слово родное

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают

Как солнца сиянья они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи.


Воспитатель: Молодец! Вот какое замечательное стихотворение о семье.Семьи, Машенька, бывают большие и маленькие. Назовите мне членов маленькой семьи?

Дети: В маленькой семье есть дети и родители.

Назовите мне, пожалуйста, членов большой семьи?

Дети: Это дети, родители, тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Правильно, главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Следующая остановка «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ». Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»
-В гостях хорошо,…… а дома лучше.
- Не красна изба углами,………. а красна пирогами.

- Дети не в тягость,…………. а в радость.
- Когда семья вместе…….. и душа на месте.
- Всякой матери……………. своё дитя мило.
- Мать кормит детей,………….. как земля людей.
- Семья – это…………… семь Я.

Воспитатель:  молодцы, ребята.  Отправляемся дальше.  Следующая остановка – «ХОРОШО – ПЛОХО».

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Аплодируйте, если поступок хороший. А если плохой – отметьте его грустным лицом и молчанием.  Начинаем!


Игра «Хорошо – плохо»
Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)
Девочка кричала на маму. (Плохо.)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.Становятся в круг

Мама руки поднимает. Руки вверх и вниз

Папа бодро приседает. Приседания

Повороты вправо-влево Руки на поясе, повороты

Делает мой братик Сева.всем корпусом

Я сама бегу трусцой. Бег на месте

И качаю головой. Наклоны головой

Воспитатель: Следующая остановка  «СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО». Машенька, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках, т.е. о родственниках, которые жили до него. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это? 

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? 

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель:  Ребята, а люди изображённые на семейном древе, кто они друг другу?


Дети: Они друг другу родственники.

Воспитатель:Машенька, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Сашенька расскажет о своей семье.


Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Машенька: Да, как сложно нам детям разобраться в родственных связях, особенно если родня большая.
Воспитатель: Да, Машенька. Порой взрослому тяжело объяснить кто кому кто?

Машенька: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Я бы тоже хотела вас познакомить со своей семьёй, и составить своё семейное древо, но как это сделать?

Воспитатель: Ребята, Машенька я подготовила для вас сюрприз. Давайте пройдём в нашу творческую мастерскую.

Дети выполняют практическую работу.

Воспитатель:А теперь с помощью портретов, которые создали ребята, мы Машенька составим твоё семейное древо.
Воспитатель:Машенька, я предлагаю ребятам отгадать загадки. 
Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки. 
Воспитатель:
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно!
Дети: Это папа.
Воспитатель: 
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Дети: Это мамочка моя!
Воспитатель: 
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Дети: Это наша бабушка!
Воспитатель: 
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит, 
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?
Дети: Конечно дед!
Воспитатель: 
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!
Дети: Конечно это старший брат!
Воспитатель
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Дети: Конечно, это сестричка!

Воспитатель: 
Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья…
Дети: (хором) Что это дружная семья!
Машенька: 
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!


Воспитатель: Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Рефлексия. Ребята, что вам понравилось в путешествии?
- Что же такое семья?
- Какой должна быть семья?

Машенька приглашает детей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...