Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»
материал (подготовительная группа)

Понягина Светлана Владимировна

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной  группы: «Разные национальности»

Цель: Формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих на территории России.

Задачи:

- Приобщать детей к культурному богатству людей разных национальностей.

- Прививать дошкольникам умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.

-Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманное отношение к другим культурам.

-Воспитывать уважение к личности и правам другого человека.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географического атласа,

 беседы о разных странах.

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

 У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

 Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

 

Воспитатель:

Как вы думаете, людей, какой национальности проживает в Карелии  больше всего? (русских) Почему? (потому, что большинство русских живут на территории России). Важнейшими чертами русских людей являются человеколюбие и терпимость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, общительность и доброжелательность.

В традиционном характере русских сочетаются противоречивые качества, например, долготерпение и одновременно способность подняться на бунт; подвижничество, героизм – и слабохарактерность, покорность. Возможно, поэтому русская душа остаётся тайной для иностранцев, которую они пытаются разгадать уже много веков.

Кулинарные традиции:

Одно из главных мест в русской кухне по сей день занимают хлебные, мучные и крупяные блюда. Это хлеб ржаной, пшеничный, оладьи, блины, пироги, пряники, разнообразные каши. Распространено употребление свежих, солёных и квашеных овощей, грибов, а также варенья из лесных и садовых ягод. Популярные первые блюда: щи, борщ, рассольник, окрошка. Из мяса: пельмени, духовое мясо в горшочке, голубцы. Русские очень любят пить чай и квас.

Живы и обрядовые традиции: на свадьбах подают каравай,

По-прежнему популярны среди русского народа обычаи, особенно Святки и Масленица. Святки сопровождаются гаданием и ряжением. На масленицу пекут блины, в последний день устраивают шествие с чучелом Масленицы, которое потом сжигают.

Воспитатель: Кто из вас знает, где живут украинцы, белорусы, армяне, турки, корейцы? (в Украине, Белоруссии, Армении, Турции, Корее).

Воспитатель: Ребята, я принесла вам  сегодня кукол из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному.  Как вы думаете откуда они и почему они так одеты?  Каждая кукла живет  в своей стране, у которой есть свое название.

Одна кукла  приехала из Белоруссии, а вот эта из Латвии, а эта красавица с Украины,  с Мордовии, а эта  представляет  Ингушетию. В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети: глобус.

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: У каждого народа существует свой флаг страны.

Дети рассматривают флаги на мальберте.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка – американцы

Россия – россияне

Англия – англичане

Франция – французы

Индия – индийцы

Китай – китайцы

Япония – японцы

Казахстан – казахстанцы

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. (Под музыку дети здороваются по разному)

Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Есть ли среди ваших друзей или знакомых люди других национальностей?

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narody_mira.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по краеведенью для детей старшей группы: «Разные национальности»

Цель: формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих на территории Тамбовской области.

Задачи:

- Приобщать детей к культурному богатству людей разных национальностей.

- Прививать дошкольникам умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.

-Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманное отношение к другим культурам.

-Воспитывать уважение к личности и правам другого человека.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географического атласа,

 беседы о разных странах.

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

 У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

 Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель:

Как вы думаете, людей, какой национальности проживает в Карелии  больше всего? (русских) Почему? (потому, что большинство русских живут на территории России). Важнейшими чертами русских людей являются человеколюбие и терпимость, готовность прийти на помощь в трудную минуту, общительность и доброжелательность.

В традиционном характере русских сочетаются противоречивые качества, например, долготерпение и одновременно способность подняться на бунт; подвижничество, героизм – и слабохарактерность, покорность. Возможно, поэтому русская душа остаётся тайной для иностранцев, которую они пытаются разгадать уже много веков.

Кулинарные традиции:

Одно из главных мест в русской кухне по сей день занимают хлебные, мучные и крупяные блюда. Это хлеб ржаной, пшеничный, оладьи, блины, пироги, пряники, разнообразные каши. Распространено употребление свежих, солёных и квашеных овощей, грибов, а также варенья из лесных и садовых ягод. Популярные первые блюда: щи, борщ, рассольник, окрошка. Из мяса: пельмени, духовое мясо в горшочке, голубцы. Русские очень любят пить чай и квас.

Живы и обрядовые традиции: на свадьбах подают каравай,

По-прежнему популярны среди русского народа обычаи, особенно Святки и Масленица. Святки сопровождаются гаданием и ряжением. На масленицу пекут блины, в последний день устраивают шествие с чучелом Масленицы, которое потом сжигают.

Воспитатель: Кто из вас знает, где живут украинцы, белорусы, армяне, турки, корейцы? (в Украине, Белоруссии, Армении, Турции, Корее).

Воспитатель: Ребята, я принесла вам  сегодня кукол из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному.  Как вы думаете откуда они и почему они так одеты?  Каждая кукла живет  в своей стране, у которой есть свое название.

Одна кукла  приехала из Белоруссии, а вот эта из Латвии, а эта красавица с Украины,  с Мордовии, а эта  представляет  Ингушетию. В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети: глобус.

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: У каждого народа существует свой флаг страны.

Дети рассматривают флаги на мальберте.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка – американцы

Россия – россияне

Англия – англичане

Франция – французы

Индия – индийцы

Китай – китайцы

Япония – японцы

Казахстан – казахстанцы

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира. (Под музыку дети здороваются по разному)

Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Есть ли среди ваших друзей или знакомых люди других национальностей?

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект досуга «Дети разных национальностей»

Современный мир жесток. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качеств...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....

Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо»

Данный конспект НОД позволит детям расширить знания о родном крае - Крыме. Ребята,путешествуя на воздушном шаре,  познакомятся с великолепным памятником архитектуры – замком «Ласточки...

Конспект прогулки для детей подготовительнойгруппы

Данный материал будет полезен воспитателям детей подготовительной к школе группы, проводить данную прогулку надо в теплое время года, в ходе прогулки дети в увлекательной форме систиматизируют свои зн...