Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белоус Кристина Викторовна

Данный конспект НОД позволит детям расширить знания о родном крае - Крыме. Ребята,путешествуя на воздушном шаре,  познакомятся с великолепным памятником архитектуры – замком «Ласточкино гнездо» (с использованием ИКТ), познакомятся с легендой возникновения этого замка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ласточкино Гнездо»

Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна

ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления детей с Крымом и его известной достопримечательностью – замком «Ласточкино гнездо». Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить полуостров чистым и красивым.

ЗАДАЧИ:

      Образовательные: Расширить знания детей о Крыме, познакомить с великолепным памятником архитектуры – замком «Ласточкино гнездо», продолжать знакомить детей с легендами родного края

    Развивающие: Развивать познавательный интерес, развивать связную  речь.

      Воспитательные: Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к достопримечательностям Крыма, его истории. Воспитывать инициативность.

Словарь: воздушный шар, полуостров, замок, боги Аврора, Посейдон, диадема.

Предварительная работа:

- Беседы о Крыме, как части России;

- Чтение крымских легенд, художественных произведений о Крыме, разучивание песен и стихотворений о Крыме;

- Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме;

- просмотр видеоматериала о замке «Ласточкино Гнездо» http://jeduvkrym.ru/lastochkino-gnezdo-v-krymu-tochka-prityazheniya-turistov/

Материалы и оборудования: ИКТ, фото Крыма, замка «Ласточкино гнездо», Ялты, иллюстрация воздушного шара.

Ход НОД:

  1. Организационный этап

День сегодня не простой-

Познаем мы Крым родной!

- Как называется полуостров, на котором мы живем? (Крым) – (слайд 1 -показ иллюстрации.)

- Сегодня наш разговор пойдёт об удивительном уголке нашей страны, о солнечном полуострове с уникальной природой и богатейшей историей – о Крыме. Мы многое узнаем о необычайно сказочном месте - о замке Крыма!

- Ребята, нас с вами ожидает незабываемое приключение! Мы отправляемся в путешествие! А на каком транспорте? Вы узнаете, отгадав загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар) – (слайд 2 - показ иллюстрации)

  1. Организационно-поисковый этап

- Ура! Мы начинаем наше путешествие.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

 - Чтобы подняться в высь на воздушном шаре, нам необходимо добавить побольше теплого воздуха. Ребята, встаньте со своих мест, руки поставьте на пояс, медленно вдыхайте воздух через нос и так же медленно выдыхаем, только ртом. Давайте повторим еще раз!

  - Какой сильный ветер, как же быстро он нас унес высоко-высоко в небо! Посмотрите на картинку – что мы видим? (наш Крымский полуостров)(слайд 3 – контурный шаблон Крыма).

На что похож Крым? (ответы детей) А мне Крым по форме напоминает виноградную гроздь. И не только по форме, но и по содержанию. Вы знаете, что виноградная гроздь состоит из множества вкусных, красивых, богатых витаминами ягод. Так и наш Крым богат множеством прекрасных мест – это и моря, и леса, и горы, и степи, и прекрасные города с необыкновенными достопримечательностями! Мы можем гордиться тем, что живем в самом красивом уголке нашей Планеты! И в наших силах сохранить чистоту родного края.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя». Сейчас я буду высказывать свое мнение, если вы согласны – хлопните в ладоши, если не согласны – топните ногой. Начнем:

- Чтобы в родном крае было чисто и красиво, нужно:

1. Ломать ветви деревьев и срывать цветы.

2. Не разводить костер в лесу.

3. Разрисовывать здания и дома.

4. Разбрасывать мусор там, где хочется.

5. Высаживать и ухаживать за цветами, кустарниками.

6. Не трогать насекомых.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Физминутка:

- Мы летаем высоко (руки вверх)

Мы летаем низко (сели на корточки)

Мы летаем далеко (руки разводим в стороны)

Мы летаем близко (повороты на месте).

         - Смотрите, ветер утих и поменял направление – мы движемся к югу Крыма. Вот пролетаем чудесный город Ялту (слайд 4 – «Ялта»). Сказочный курортный город, прикрытый горами от ветра, с мягким тёплым климатом, узкими извилистыми улочками, ведущими к морю, с неповторимым запахом южных растений и морского бриза.

         - Ну и наконец, около поселка Гаспра, нашему взору открывается великолепный замок, как из сказки (слайд  6 – «Ласточкино гнездо»). Как же он называется? (ответы детей)

- Да, действительно, это «Ласточкино гнездо» и является одним из символов нашего Крыма. Расположен этот замок на Аврориной скале. Второе его название «Замок Любви», об этой любви гласит легенда. Хотите услышать эту удивительную историю?  Усаживайтесь поудобнее (дети садятся на коврик около воспитателя)

Легенда Ласточкиного гнезда

           Это случилось в те давние времена. Красавица Аврора, являющаяся богиней утренней зари, ежедневно приходила на эту скалу над морем, чтобы встретить первые солнечные лучи и сама озаряла весь мир светом. С её приходом начинали петь птицы, люди восхищались её красотой, а боги веселились. Однажды её заметил могущественный Посейдон, и тут же любовь словно молния пронзила его сердце. Он захотел овладеть Авророй, но красавица не могла существовать без солнечного света и отвергла его.

            С тез пор бог моря совсем потерял покой, он стал всё чаше насылать на Чёрное море волнения и страшные штормы. Огромные волны разбивались о прибрежные скалы, сотнями гибли мореплаватели и рыбаки. Коварный Посейдон принял решение околдовать красавицу волшебной диадемой. Он уговорил бога ветров Эола закрыть небо тёмными тучами. Аврора так долго ждала на своей скале солнечных лучей, что даже задремала. А когда подкравшийся к ней Посейдон чуть было не её не околдовал, и из его рук выскользнула диадема. Она упала, разбилась, а один осколок попал в расщелину. https://xn----ptbeiljj3c5a.xn--p1ai/sights/gaspra/lastochkino-gnezdo/

Рассеялись внезапно злые тучи,

И солнце засияло. В тот же миг

 Из диадемы вот на этой круче

 Чудесный, сказочный дворец возник.

Зубцы на башнях, шпили и бойницы,

И окна стрельчатые в замке том.

Вверх, в небо он стремится, словно птица,

И "Ласточкиным" назван он "гнездом".

Он вОйны пережил, землетрясенье,

И на горе под ним немало ран.

Но было сделано всё для спасенья,

И замок рад гостям из разных стран.

 https://stihi.ru/2014/07/27/1975 (Ласточкино гнездо. Легенды Крыма

Зинаида Торопчина)

- Вам понравилась эта легенда? Опишите богиню Аврору. Чем она вас поразила? Как называется скала, на которой расположен замок? Почему так назван это замок?  Что вас удивило в этой истории? (ответы детей)

- Дети, кажется снова ветер поменял направление, наш воздушный шар теперь движется на северо-запад, к нашему родному городу. А как называется город, в котором мы живем? (Евпатория) - слайд 7 «Евпатория»

3. Заключительный этап

- Вот и закончилось наше путешествие – мы снова дома. Мне было очень интересно с вами покорять наш Крым! А Вам? Что запомнилось? Что удивило? (ответы детей)

- Мы живем в удивительном Крыму. Несите в сердцах своих Уважение, Любовь, Гордость к родному краю. Берегите наш родной дом – наш Крым!

Алмазная мозаика «Ласточкино гнездо» (Алмазная Живопись) АЖ-1758 ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...