Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - наследники Победы!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пантелеева Светлана Евгеньевна

 воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих её историческое прошлое. Формировать знания детей о войне путём ознакомления с событиями Великой Отечественной войне; развивать у детей чувства гордости за свой народ; воспитывать чувства патриотизма в процессе просмотра презентации; воспитывать соревновательные качества (ловкость, меткость, чувства взаимовыручки, выносливость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_nasledniki_pobedy.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида

         Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 в форме занятия

 по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы - наследники Победы!»

Составила: Пантелеева С.Е.

        Истра, 2019

        

Цель: воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих её историческое прошлое.

Программные задачи: формировать знания детей о войне путём ознакомления с событиями Великой Отечественной войне; развивать у детей чувства гордости за свой народ; воспитывать чувства патриотизма в процессе просмотра презентации; воспитывать соревновательные качества (ловкость, меткость, чувства взаимовыручки, выносливость).

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне; чтение произведений, заучивание стихов, рассматривание картин; экскурсии к памятникам, возложение цветов на могилы павших воинов; оформление стенгазет о своих родственниках – участниках войны.

Оборудование: плакаты, репродукции с изображениями событий ВОв, выставка рисунков детей с изображением военных действий во время ВОв. Презентация: «Великая Отечественная Война», иллюстрации  героев Великой Отечественной войны. 

Атрибуты: 12 мешочков, 2 стойки с обручами, 2 плоскостных самолёта, 2 деревянные лошадки, 8 ориентира-конусы, 2 маленькие корзины, 2 машины, коробка с продуктами – 10 наименований. Подарок – 2 шт.

        Ход мероприятия

Дети под музыку из к/ф «Игрушка» заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

  1. Вводное слово.

Ведущий: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране. (Видео зарисовка «Моя Россия».)

Солнце светит, пахнет хлебом, 
Лес шумит, река, трава. 
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова. 
Хорошо зимой и летом, 
В день осенний и весной 
Наслаждаться ярким светом, 
Звонкой, мирной тишиной.

(М. Садовский)

Дорогие друзья! Вы родились и живёте в мирное время и не знаете, что такое война.  Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, здания. Но это не может сравниться с тем, какой была Вторая мировая война. Для нас война – история.

  1. Основная часть.

Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний,

 И в сердце тесно от высоких слов.

 Сегодня будет день напоминаний

 О подвигах и доблести отцов.

В 2020 году исполняется 75 лет  со дня Великой Победы. Дети, а кто мне ответит, какого числа мы отмечаем День Победы? Ответы детей.

Верно, а почему он так называется «День Победы»? Ответы детей. Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит отрывок из «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича.

Ведущий: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, нарушив мирную жизнь, в 4 часа утра,  без объявления войны, фашистская Германия во главе Адольфа Гитлера напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить столицу нашей Родины - Москву.

Весь народ  от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Почти четыре года  длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и бомбили города, порты, аэродромы и железнодорожные станции, деревни, школы, детские сады и больницы нашей Родины. Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей.  Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

 День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Ведущий:  До сих пор события той поры отзываются в наших сердцах болью и уважением к подвигам тех людей, которые сражались за нашу Родину и наш город Истру.  

1 ребёнок:

Есть много городов в нашей стране

А так же рек, текущих мимо быстро,

Но всё же всех милее и дороже мне

Наш город и река с названьем Истра

2 ребёнок:

И все мы любим город свой всегда.

Хотим ему в развитии успехов.

Гордимся тем, что в прежние года

Здесь побывали Лермонтов и Чехов

3 ребёнок:        

Но вот внезапно оборвался мир,

Врагами мирный труд наш был нарушен

И город Истра, гордость наша – монастырь-

Фашистами безжалостно разрушен.

4 ребёнок:

Сражались храбро здесь наши войска,

Врагу к столице путь здесь преграждая,

Стояли на смерть в городе, пока

Назад фашистов наглых не погнали

       

Ведущий:  18 ноября 1941 – чёрный день в истории всего Истринского района, ведь именно в этот день враг вступил на территорию Истринской земли. 27 ноября противник полностью захватил наш город. Город был сожжён почти дотла. С первых же дней  начались боевые действия истринских партизан. Они минировали дороги, помогали своими действиями 9-й гвардейской стрелковой дивизии.

Завязались ожесточенные бои за Истру, которые  шли днем и ночью. Утром 11 декабря советские войска ворвались в город. Не выдержав напора наших войск, гитлеровцы начали отходить. Вечером 11 декабря город Истра был полностью освобождён от врага.

Ежегодно, 11 декабря, мы отмечаем день освобождения нашего города Истра от немецко-фашистских захватчиков.  За мужество и героизм солдат и жителей  Истре присвоено звание «Город воинской Славы». А в парке города установлена Стела.

Ведущий: Наши солдаты отличались не только смелостью и смекалкой, героизмом и  храбростью, но и ловкостью. А  вы такие же ловкие и смелые? Ответы детей.

Ведущий:  А это мы сейчас проверим. Предлагаю разделиться на две команды по 6 человек от каждой группы.  И сейчас каждая команда может доказать свою удаль.

Нужно зорким быть и смелым,        

Чтобы в цель попасть умело.

Снайпер метким должен быть,

Чтоб с первого раза цель поразить!

  1. Соревнование «Снайперы» 

Ход соревнования: Ребёнок берёт из корзины мешочек и сбивает самолёт. Задание выполняют все дети по очереди.

Ведущий:  Молодцы, ребята вы показали свою меткость. На войне особой храбростью и смелостью отличались кавалеристы. Они были хорошими следопытами и умели лихо скакать на лошади.

  1. Следующая наша эстафета называется «Кавалеристы». Вызываются 6 человек от каждой группы.

(по команде дети по одному на деревянных лошадках «скачут» змейкой между конусами, обратно скачут по прямой, передают лошадку следующему участнику).

Ведущий: Молодцы, кавалеристы!

 А теперь, продукты в госпиталь доставить нам нужно.

Давайте поможем раненым дружно.

  1. Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». В этой эстафете участвуют по 5 человек от каждой группы.

Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.

Правила эстафеты: Каждый ребенок проезжает змейкой между конусами, доезжает до корзины с продуктами, берет один продукт, кладёт в машину, и по прямой едет обратно к своей команде, складывает продукты в свою корзину и передает машину следующему игроку.

Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными. Вы все сегодня постарались!

Детям вручают подарки - портреты «Герои ВОв».

  1. Заключительная часть.

Сегодня мы опять вспомнили ту войну, тот июнь 1941 года. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться, учиться, работать – да просто жить.

Ведущий: Давайте почтим память погибших солдат, отдавших свою жизнь за наше мирное небо, минутой молчания.

Минута молчания

Ребёнок:

Чтобы жили мы спокойно, 
В школу шли и в детский сад. 
Не нужны нам вовсе войны, 
Нужен мир для всех ребят! 

Да, ребята, главное на Земле - это мир! Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силы для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И в день освобождения нашего города от фашистов 11 декабря, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Великой Отечественной войны. А если встретите ветеранов обязательно подойдите к ним и скажите им «Спасибо!».

Наша задача стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество, любить свою малую родину, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой, и помнить подвиг нашего народа, чтобы по праву называться наследниками Победы!

Предоставляется слово отцу Павлу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Методическая разработка ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственного воспитания. Одна из опасностей подстерегающих наше общество сегодня - это разрушение личности и дезориен...

презентация «Формирование духовно-нравственной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с образом Александра Невского».

В данной презентации предоставлена система работы по развитию духовно – нравственной культуры речи через ознакомление с образом А. Невского у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Сценарий спортивного праздника к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста " Мы - наследники Победы ".

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину!- воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста"

В разработке представлены конспекты, мастер классы, дидактические игры, рекомендации для педагогов образовательной деятельности в форме игровых ситуаций (занятия), апробированные в работе с детьми ста...