Городской эрудит
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вятоша Наталья Анатольевна

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине 
Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Пушкине, его достопримечательностях; закрепить  и  уточнить  знания  детей  о  родном городе;  узнавать  знакомые  места  и  здания  по  фотографиям,  называть  их;

Развивающие: развивать  речь,  память,  внимание, логическое мышление, сообразительность;  способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей; 

Воспитательные: воспитывать  любовь, гордость, уважение к своей малой родине,  за  родной город.

 Технологии, используемые в ходе НОД

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

* Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

* Технология сотрудничества (работа в группе)

* Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

* Информационно-коммуникационные технологии

Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение  стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, разучивание Д/ паузы. «Мы по городу гуляем»

 Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования:  на экране выведено  «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле,  волчок  с указательной стрелкой, конверты с заданиями, черный ящик, янтарь, мрамор, «Сказочный клубок» из ниток, пазл « Герб города», «Герб Санкт-Петербурга»; кубики с буквами и цифрами ,веревочная лесенка, цифры 1-8, фонарик на каждого( или световой стол), Д/игра «Дверная скважина». Д/и «Волшебная книга, медали «Городского эрудита».

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

        КОНСПЕКТ

 непрерывной образовательной деятельности

(патриотическое воспитание)

в подготовительной группе

«Городской эрудит»

Составитель: воспитатель

Вятоша Наталья Анатольевна

2019 год

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине 
Задачи: 

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Пушкине, его достопримечательностях; закрепить  и  уточнить  знания  детей  о  родном городе;  узнавать  знакомые  места  и  здания  по  фотографиям,  называть  их;

Развивающие: развивать  речь,  память,  внимание, логическое мышление, сообразительность;  способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей; 

Воспитательные: воспитывать  любовь, гордость, уважение к своей малой родине,  за  родной город.

 Технологии, используемые в ходе НОД

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

* Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

* Технология сотрудничества (работа в группе)

* Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

* Информационно-коммуникационные технологии

Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение  стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, разучивание Д/ паузы. «Мы по городу гуляем»

 Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования:  на экране выведено  «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле,  волчок  с указательной стрелкой, конверты с заданиями, черный ящик, янтарь, мрамор, «Сказочный клубок» из ниток, пазл « Герб города», «Герб Санкт-Петербурга»; кубики с буквами и цифрами ,веревочная лесенка, цифры 1-8, фонарик на каждого( или световой стол), Д/игра «Дверная скважина». Д/и «Волшебная книга, медали «Городского эрудита».

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом. - Постарайтесь отгадать, кто же это

 – Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

с длинным хвостиком … (клубок)

( В группу вкатывается клубок. Звучит фонограмма смех клубочка.Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: -Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? 

(Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

 Воспитатель:Ну что, клубочек, познакомился с детьми? (поднести к уху)

-Ребята. Клубочек  хочет проверить как вы знаете свой город и предлагает  сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Вы согласны?

Дети: Да. (Звучит фонограмма смех клубочка. Воспитатель предлагает клубочку посидеть в жюри)
Воспитатель:
 Итак, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои.

Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты с вопросами от сказочных героев. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 7 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.

За ходом игры будет следить жюри.

Каждая   игра  начинается  с  разминки   и  у  нас  тоже

будет разминка.

РАЗМИНКА

Воспитатель:  -Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина?

Дети: ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

 - Назовите вашу малую Родину?

Дети:  (город Пушкин) Санкт-Петербург,Пушкин

Воспитатель: На какой улице расположен наш сад?

Дети: улица генерала Хазова.

Воспитатель: откуда пошло название улицы генерала Хазова.

Дети: в честь генерал-лейтенанта И. В. Хазова руководившего освобождением Пушкина

Воспитатель: С разминкой вы справились и мы начинаем игру «Что? Где? Когда.

Ведущей и крутить волчок буду я.

Звучит гонг.

- I раунд (ведущий крутит волчок).

Вопрос от Незнайки.

«Назовите как назывался ваш город раньше?

Ответы детей: Царское село.

Воспитатель: Почему город раньше назывался Царское село?

Ответы детей: здесь была резиденции российских царей.

Звучит гонг.

- II раунд (ведущий крутит волчок).

-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах. Называется он  «Знаменитые люди».  

 «Кто жил и учился в Городе Пушкин»

Дети: В нашем городе в лицее жил и учился поэт АС Пушкин.

Задание детям – «Волшебная книга-К какой сказке относится предмет?» (используя фонарик отгадать героя и назвать из какой он сказки Пушкина»

                            Дети выполняют задание

Музыкальная  пауза. «Мы пойдем на право…»

Звучит гонг.

- III раунд (ведущий крутит волчок).

- Задание от   Самоделкина.

Рушить ребус. Расположить буквы в правильном порядке ,чтобы получить ответ.( На ковре лежит веревочная лестница с цифрами попорядку. На столе стоят кубики, на каждом приклеена цифра и буква. Надо разложить кубики в леснице в соответствии с номером. Воспитатель читает получившееся слово  ( Пушкинцы).

Вопрос детям : « Кто такие Пушкинцы»?

Дети: так называют людей, живущих в городе Пушкин.                                      

Звучит гонг

- IV раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от  Алисы из мульфильма «Алиса в стране чудес».

- Внимание вопрос «Достопримечательности города»

Дидактическая игра «Дверная скважина».( Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается,). 8 картинок

Ответы детей

Звучит гонг

- V раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от домовенок Кузи.

Сложить пазл и назвать, объяснить, что изображено на полученной картинке.

              Дети складывают пазл герб города Пушкин с изображением золотого вензеля императрицы Екатерины I, которая считалась основательницей города и Санкт-Петербурга с изображением двух якорей - морского и речного, положенных накрест и означали, что город — морской и речной порт и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Динамическая пауза. 

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

Звучит гонг

- VI раунд (ведущий крутит волчок).

Загадочная викторина от Карлосана.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,

 И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

5.   Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

Звучит гонг

- VII раунд (ведущий крутит волчок).

«Черный ящик»

- Внимание вопрос – В этом ящике лежит два предмета. Первый - это полезное ископаемое. Второй - минерал, который получается из смолы деревьев. Что находится в черном ящике и для чего использовали в нашем городе?

Дети: мрамор и янтарь. Мрамор для строительства Мраморного моста. Янтарь для отделки Янтарной комнаты во дворце.

Итог: Ребята, вот и подошла к завершению наша  игра “Что? Где? Когда?” Вам понравилось быть знатоками?

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда?

Слово предеставляется жюри.

 со счетом 7:0 в вашу пользу. Молодцы! Я поздравляю с победой и вручаю всем игрокам медали «Городского эрудита» (Детям одеваются медали «Городского эрудита»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-олимпиада "Юный эрудит"

Интелектуальный конкурс для воспитанников дошкольного учреждения....

""Юный эрудит

Открытое мероприятие с родителями...

Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)

Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...

Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...