Конспект беседы в средней группе "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Беседа в средней группе "Край, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moy_kray_rodnoy_sr_gr.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект  беседы

«Край, в котором мы живем»

возрастная группа: средняя

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:29 лет

г. Туймазы-2020 г

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о государственных символах Республики Башкортостан – флаге, гимне, гербе.

Развивающие: активизировать в речи слова: Башкортостан, герб, столица, президент, Уфа, гимн, флаг. Развивать речь, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение, любовь и чувство гордости к Родине.

Ход:

- Ребята,послушайте какое я вам стихотворение прочитаю:

Башкортостан – чудесная земля!

Кругом сады – зеленые поля!

На зорьке тихо солнце ясное встает,

Как белый лебедь, Агидель плывет.

Башкортостан – родная сторона,

Она добром и солнцем полна.

В горах цветы, дремучие леса,

Горит на листьях жемчугом роса,

Звенят Уральским золотом мои поля,

Поет моя любимая земля,

Когда поет любимая земля,

То замолкает песни соловья:

- Ребята, о чем это стихотворение? (о Башкортостане)

- Правильно, в стихотворении говорится о Башкортостане.

Воспитатель: Ребята, а как называется республика, в котором мы с вами живем?

Дети: Республика Башкортостан.

- Правильно ребята, мы все живем с вами в республики Башкортостан. Это наша маленькая Родина. Здесь вы родились, здесь живут ваши родные и близкие, ваши мамы, папы. И от нас зависит будущее нашей республики, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.

Воспитатель: Ребята, а чем славиться наша республика Башкортостан?

Дети: Башкирским медом, нефтью, газом, богатой природой.

Воспитатель: Ребята, у башкирского народа есть свои обычаи, традиции, праздники, национальные блюда.

- Какие национальные блюда вы знаете?

Дети: Чак- чак, кыстыбый, вак – белеш, учпомак, кумыс, биш бармак.

Воспитатель: А так же у них есть свой национальный музыкальный инструмент – курай. – Ребята, давайте мы с вами послушаем мелодию курая и выполним несколько башкирских движений. (физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Уфа.

Воспитатель: Правильно. Уфа столица нашей республики Башкортостан.

- Ребята, а какие достопримечательности есть в Уфе? (ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности нашего горда».

- А почему, вы думаете, что Уфа – это главный город нашей республики? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит нашей республикой).

- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

- А кто знает, как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Радий Хабиров

- А еще ребята, я хочу сказать, что у каждой Республики есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей республики? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите?

Дети: Герб и флаг Башкортостана.

Воспитатель: Что у них общего есть?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель: Правильно, цветок курая означает, что башкирский народ состоит из семи родов, а сам курай символ единство и дружбы.

Воспитатель: Расскажите о флаге нашей республики?

- Правильно, ребята, флаг Башкортостана состоит из трех полос,трех цветов: синего, белого, зеленого, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Ребенок читает стихотворение:

Три цвета носит флаг республики моей,

Окрашен он самой природой –

Ребенок читает стихотворение:

Три цвета носит флаг республики моей,

Окрашен он самой природой –

Цветок курая золотом на флаге –

Древнейший символ моего народа.

Воспитатель: А цвета флага республики Башкортостан, что означает?

Дети: Синий цвет означает ясность и чистота.

Белый – миролюбие, открытость,

Зеленый – свободу, вечной жизни,

А цветок курая – символ дружбы.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим следующий символ (показываю герб Башкортостана)

- Ребята, расскажите, что изображено на нашем гербе?

Дети: памятник Салавата Юлаева.

Воспитатель: Правильно, Салават Юлаев на лихом коне. Это наш национальный герой. Храброго башкира солнце освещает. И герой народный к миру призывает. Флаг Башкортостана. И цветок курая, А вокруг орнамент, на эмблеме края.

- а сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб Башкортостана (дети выполняют задание)

- Третий символ – Это? (пауза) Гимн Башкортостан.

- Правильно - это главная песня нашей республики, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам.Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент Республики Хамитов Рустем Закиевич дает клятву служения на благо республики, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже послушаем гимн нашей республики стоя и положа руки на сердце.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей) - как называется наша республика? - Как зовут нашего президента? - Какие символики есть у нашей Республики?

- Ребята, а вы любите выполнять задание? (Да)- Тогда слушайте: перед вами контурное изображение флага и восковые карандаши, раскрасьте полоски как на флаге Башкортостана. (Дети выполняют задание под мелодию башкирского курая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по архитектуре "Дом, в котором я живу"

знакомство детей с архитектурой, понятием "архитектор" и "строитель"...

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему домуЗадачи:• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живу...

Беседа на тему: "Дом, в котором мы живем"

Формируются представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...