Архангельск моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)

Стругова Галина Николаевна

В конспекте представлены варианты игр и упражнений как детей познакомить с улицами города, с достопримечательностями и известными людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhangelsk_-_moya_malaya_rodina.docx189.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №7 «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему: «Виртуальная экскурсия по городу Архангельску»

для детей старшего возраста.

Подготовила Стругова Галина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закрепление у детей знаний и представлений о достопримечательностях и значимых местах их родного города.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях и значимых местах  родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Развивать память, внимание, связную речь через краткие сведения о памятниках. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, развивать умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа: Чтение стихов об Архангельске, рассматривание альбомов, открыток, фотографий  с изображением города; рисование на тему «Мой город», чтение сказок С. Писахова.

Материал: Мультимедийная презентация, макет «Высотка», открытки с изображением достопримечательностей города, вымпел с изображением герба Архангельска.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня есть очень красивое стихотворение. Я хочу, чтоб вы внимательно его послушали.

« Есть город у Белого моря,

На севере нашей страны.

Раскинулся он на широких просторах

Красавицы нашей Двины…»

Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе идет речь?  (ответ детей)

Правильно, это наш город Архангельск, наша малая Родина. Здесь мы родились, живем, здесь наши друзья, родные. (Стук в дверь, входит Посол)

Посол: Хэлоу, я очень важный Посол из Англии. Я есть приехал посмотреть ваш северный город и хочу узнать о нем много нового и интересного.

Воспитатель:  Здравствуйте господин  Посол, на чем же вы доехали до нашего города?

Посол:  Я приехал на корабле, по морю….. как его, название….?

Дети: Белое море

Посол: Вот, вот, потом по речке, по широкой….. это как ее?

Дети: Северная Двина.

Посол: Я очень хочу посмотреть ваши …. (читает) Достопримечательности. Что это?

Дети: Достопримечательности - это такое место, знаменитое или замечательное чем – ни будь, это знаменитые памятники или здания….

Посол:  О, я запишу

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем для нашего посла настоящую экскурсию. А мы с вами будем экскурсоводами и расскажем и покажем ему все, что знаем.

Посол: О, какая красота, что это? (Обращает внимание на макет высотки)

Дети: Высотка   (Рассматриваем макет) (24 этажа, большая антенна, в ней находятся различные радиостанции, является символом нашего города, ее можно увидеть с различных точек  Архангельска, потому что является самым высоким зданием) Ее видно и с Северной Двины, и когда летят самолеты.

Воспитатель: А вот если бы вы приехали на машине по дороге?! Ребята, какую достопримечательность он бы увидел? 

Дети: Стелла Арханегльск 

Посол: А почему здесь корабль?

Дети: Так как город Архангельск славился кораблестроением.

Посол: Я люблю интересные и веселые места….повеселиться, порадоваться

Воспитатель:  Что бы ему посетить, чтоб было интересно и весело?

Дети:   (Детский парк, театр кукол…) Драм театр имени Ломоносова,  там можно посмотреть представления, концерты…

Посол: Я очень любить деревянные постройки, качели как в деревне, колодец….

Дети: Тогда Вам нужно посетить Малые Карелы - музей деревянного зодчества под  открытым небом.

Люди собрали деревянные постройки из разных районов Архангельской области: церкви, колокольни, дома, амбары, бани, мельницы, качели, колодец с журавлем… В суровом северном климате все постройки старались объединить под одной крышей – и дом, и конюшни, и мастерскую. Чтобы лишний раз зимой на мороз не выходить. Дома строили очень высокие, так как деревни располагались близко к речке, то часто по весне топило целые деревни. Окна у домов маленьких размеров, чтоб в морозные зимы тепло не уходило из избы, некоторые дома без трубы, так как топили дом «по- черному» дым прямо под потолок  поднимался и выходил через маленькое окошечко, а тепло оставалось.  Есть постройки, сделанные с помощью одного топора без единого гвоздя.

Воспитатель: В нашем городе много музеев: краеведческий музей (можно увидеть зверей и птиц нашего края),   музей Гостиные дворы  (Это здание специально было построено, чтоб заморские купцы из Англии, Норвегии могли привозить свои товары и торговать. Гостиные – значит для гостей. Сейчас  в гостиных дворах расположен музей,  здесь можно посмотреть предметы быта; одежда, как одевались раньше люди; посуда; есть выставка парусников, которые строились в Архангельске;  выставка картин разных  художников) Посол: Что-то я немного устал, так много всего интересного….

Воспитатель: Мы предлагаем тебе встать вместе с нами в круг и сделать зарядку.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:
Мы по городу гуляем, 
 Всё вокруг мы замечаем: 
 В центре – парк тенистый, 
В парке – клен  ветвистый, 
Вот проспект широкий, 
 Небоскрёб высокий,
Рядом дом многоэтажный, 
Но для нас он очень важный, 
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей .
Если в центр мы пойдём, 
То на площадь попадём . 
Музей  на площади стоит – 
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом 
Есть театры, магазины, 
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.

Город  тот  Архангельском  зовётся, 
Хорошо нам в нём живётся! 

(Дети делают зарядку, выполняя заранее разученные движения)

Посол:  А я кое - что принес для вас.  У меня много иллюстраций  памятников, но я не знаю, все ли эти памятники из вашего города? 

(Дети встают в полукруг у столов)

Воспитатель: Каждый возьмет себе по картинке, посмотрит, скажет название и определит  есть ли  в нашем городе данное сооружение или памятник?

(Дети называют памятник, определяют, где он находится и вешают на магнитную доску те, что находятся в Архангельске)

Посол: А  кто это такой старенький, и почему ему поставили памятник? (обращает внимание на памятник С. Писахова)

Краткие рассказы, подготовленные детьми:

 С. Писахов ( Старичок маленького роста, протягивает руку как будто говорит «Здравствуйте, люди добрые»  Сказочник, писал сказки о северных людях. Приходил в гости к соседям и рассказывал разные небылицы, затем эти небылицы записали и так получился целый сборник сказок «Перепелиха», «Апельсин», «Нали - Малиныч»)

Посол: Кто это? (показывает на фотографию М.В.Ломоносова)

М.В.Ломоносов  родился в крестьянской семье, начал работать с детства. Помогал отцу пахать землю, убирать сено. Когда ему было 19 лет, он за обозом  с рыбой пешком ушел в Москву, чтобы учиться. Стал ученым,  изучал астрономию,  звезды, свойства стекла, электричество, писал стихи)

Посол:  Вот этот, наверное,  военный?  Посмотрите, как он стоит уверенно и смотрит вдаль, а вы так сможете встать как он? (Показывает фото памятника Петра Первого)

Петр Первый-  первый император Всероссийский. Приезжал в Архангельск три раза, заложил здесь строительство корабельной верфи, военного, морского флота.

Дети рассаживаются на места.

Посол:  Это очень, очень интересно! А зачем у вас на площади горит огонь?!

Дети: Это вечный огонь около памятника Победы.  Памятник «Воинам – северянам, павшим в годы ВОВ », расположен на площади Мира. Написано на стреле «Вечная память героям»  - это значит, их всегда будут помнить. В почетном карауле стоят три фигуры: матрос, солдат и женщина медсестра, которая выносила раненых солдат с поля боя. Во время праздника 9 мая, в день Победы на площадь приходят люди, чтоб возложить цветы к памятнику.

Воспитатель: Ребята, а есть у нас еще памятники, посвященные ВОВ?

Дети:  Памятник тюленю- спасителю. Это морское животное спасало северян от голода во время ВОВ

Воспитатель:  А сейчас я хочу, чтоб вы превратились в маленьких птичек и посмотрели на наш город с высоты птичьего полета. Присаживайтесь поудобнее, полетели.(воспитатель показывает слайды городского пейзажи)

Воспитатель: - Посмотрите, символ нашего города – высотка видна издалека, а дома с высоты похожи на маленькие коробочки которые утопают в зелени.

- (слайд с изображением улицы Чумбарова - Лучинского) Это самая любимая улица у жителей города, ее называют Чумбаровка. Машинам здесь запрещено ездить, здесь гуляют только пешеходы. Посмотрите как чисто и уютно.

- (слайд осеннего города) Когда наступает осень, город покрывают яркие осенние краски: желтые, зеленые, красные, оранжевые.

-  (слайд зимнего пейзажа) А зимой, напротив, город становится совсем белым.

- (слайд с изображением железнодорожного моста) Посмотрите, какой красивый железнодорожный мост на фоне чистого,  голубого неба.

- (слайд ночного города) Когда темнеет, город украшается яркими огнями фонарей.

Посол: О, какой город! Как это сказать по- русски?

Воспитатель: Ребята, помогите послу, подскажите, какой у нас город?

Дети: красивый, светлый, чистый, зеленый, большой, любимый, многоэтажный….

Посол: Очень, очень красивый. Очень хочется скорее посмотреть все достопримечательности вашего города. Я все посмотрю и стану настоящим… как это Архангелистом? Архангелом? …

Дети: Архангелогородцем

Посол: Очень хорошо  -  (повторяет) Архангелогородец

Воспитатель: На память мы хотим подарить тебе вымпел, где изображен герб нашего города.

Посол: А что на нем изображено?

Дети: Это архангел Михаил, покровитель и защитник Архангельска, здесь он убивает дьявола, то есть побеждает зло.     (Прощаются с послом)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящие молодцы. Вы своими знаниями поделились с человеком, который ни чего не знал о нашем городе. Провели для него настоящую экскурсию.  Спасибо всем.

H:\премия Главы Стругова\фото\2Gt9hqVgF4E.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Малая Родина - Архангельские козули.

История малой Родине от воспитателя...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...