Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветные ладошки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пояснительная записка
 
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам (порядок утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветные ладошки».
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о мире искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.» (пункт 2.6. ФГОС ДО).
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. В рисунке ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного, передать образы воображения, воплотив их с помощью линии и цвета.
 Задача педагогов - выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. И решаться они должны с учётом возраста детей, их психического уровня, условий воспитания и, безусловно, выбора тем и способов работы. Развитие воображения в первую очередь зависит от наблюдательности ребёнка, его умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tsvetnye_ladoshki_2020_-_2021.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Принята на заседании                                                                                                                                              Утверждаю

педагогического совета                                                                                                                                            заведующий МКДОУ

Протокол № __ от «__»________20__ г.                                                                                                                «Детский сад №4»

                                                                                                                                                                                    __________ А.А. Козека                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                    Пр. №___ от ___________

                                                                                                                                                                                   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

"Цветные ладошки"

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                         Автор-составитель:

                                                                         Клягина Н.В.,

                                                                         воспитатель

п. Новокумский

2020 – 2021 уч.г.

Пояснительная записка

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам (порядок утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветные ладошки».

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о мире искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.» (пункт 2.6. ФГОС ДО).

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. В рисунке ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного, передать образы воображения, воплотив их с помощью линии и цвета.

 Задача педагогов - выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. И решаться они должны с учётом возраста детей, их психического уровня, условий воспитания и, безусловно, выбора тем и способов работы. Развитие воображения в первую очередь зависит от наблюдательности ребёнка, его умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное.

Проще всего обучать ребёнка, основываясь на уже известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Такой предмет можно представить в совершенно необычном для него ракурсе. Что ребёнок видит каждый день и что для него становится обыденным и привычным? Всегда – играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать карандаш или фломастер, делая первые рисунки, - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки.

Кто-то из ребят замечает, что контур руки, обведённый на листе бумаги, напоминает что-то знакомое. Обычно ассоциации ребёнка разнообразны, в одном и том же контурном рисунке он может увидеть разные предметы. В контуре ладошки можно увидеть птицу, бабочку, рыбу или листок, дерево, ёжика. Добавляя к этому контуру какие-либо детали, можно получить совершенно различные результаты. Безусловно, ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому, который своими наводящими вопросами помогает ребёнку.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Цветные ладошки»  – развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приёмов изображения. При этом ребёнок не только творчески обдумывает тему, но и самостоятельно работает над её реализацией в рисунке. Проведение таких занятий даёт возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей и овладения изобразительными умениями и навыками. Предложенные темы послужат творческим толчком для обучения детей рисунку и позволят  расширить содержание детских работ при добавлении новых деталей в развитии сюжета.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветные ладошки» направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников; удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно – эстетическом развитии; выявление и поддержку талантливых детей, а также воспитанников, проявивших выдающиеся изобразительные способности; формирование общей культуры детей.

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы.

Новизна Программы состоит в том, что актуальная проблема формирования у дошкольников эстетического отношения к действительности разработана с генезисом (историй развития) изобразительной деятельности, направленной на интеграцию и гармонизацию отношений с миром в процессе личностного роста ребёнка-дошкольника.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.

Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объёмных предметов.

Цели и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании – это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.

Цель:

Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

- Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.

- Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству как отражению жизни во всём её многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

- Развитие эстетического восприятия как эмоционально-интеллектуального процесса «эстетического переживания пережитого».

- Знакомство с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.

- Формирование многоаспектного опыта художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с учётом их индивидуальных особенностей.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора, раскрытие творческих способностей и терапевтический эффект.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня со всей группой детей, длительность занятия составляет 30 минут (1 учебный час, итого 32 учебных часа в год). Расписание занятий составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, с учетом пожеланий детей, родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки» ежегодно обновляется с учетом развития технологий, науки и культуры.

Расписание занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности «Цветные ладошки» на 2020 – 2021 уч.г.

День недели

Название дополнительной программы

Время проведения

Ф.И.О. воспитателя

Количество детей

Пятница

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки»

         15.50 – 16.15

         Клягина Н.В.

                   22 

Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет

(подготовительная к школе группа)

Предметное рисование.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами; разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гушью – до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так по завершении основного изображения.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами  - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающий два оттенка (жёлто-зелёный, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зелёные, а созревшие – красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зелёные только что появившиеся листочки, бледно-зелёные стебли одуванчиков и их тёмно-зелёные листья и т.п.)

Сюжетное рисование.

Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.).формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционногои цветового решения.

Декоративное рисование.

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Система оценки результатов освоения Программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественного направления «Цветные ладошки» предполагает оценку индивидуальных  творческих способностей детей. Такая оценка проводится руководителем кружка (воспитателем) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития творческих способностей дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий  и лежащей в основе  их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за детьми в спонтанной и специально организованной  деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карта наблюдений развития изобразительных способностей детей старшей группы, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития творческих способностей каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений при создании коллективных работ и пр.);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как  развивается умение планировать и организовывать свою деятельность в ходе реализации задач дополнительной программы «Цветные ладошки»);

- художественной деятельности

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих задач:

- поддержки одаренных детей и детей, проявляющих творческие способности.

Учебно–тематический план для детей 6 – 7 лет

(подготовительная к школе группа)

Дата

Вид деятельности

              Тема

Кол-во час

Образовательные задачи

Литература

С Е Н Т Я Б Р Ь

Рисование сюжетное по замыслу

Улетает наше лето

  1

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (учебно-методическое пособие). М.: ИД «Цветной мир», 2012, стр. 22

Рисование сюжетное

Лето красное, лето ясное…

  1

Продолжать учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать  о том, что нарисовали

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, стр. 32

Декоративное рисование

Узор на квадрате

  1

Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность

Комарова Т.С., стр. 33

Рисование предметное

Кукла в национальном костюме

  1

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма

Комарова Т.С., стр. 35

Рисование сюжетное

Золотая осень

  1

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Комарова Т.С., стр. 36

О К Т Я Б Р Ь

Рисование по памяти

Нарисуй свою любимую игрушку

  1

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчётливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество

Комарова Т.С., стр. 39

Рисование с натуры

Комнатное растение

  1

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение

Комарова Т.С., стр. 41

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)

Деревья смотрят в озеро

  1

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки)

Лыкова И.А., стр. 58

Рисование декоративное

Завиток

  1

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать равнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки

Комарова Т.С., стр. 45

Н О Я Б Р Ь

Рисование иллюстраций

Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и её берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая шейка). Закреплять приёмы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них

Комарова Т.С., стр. 50

Рисование сюжетное

Во что мы играем в детском саду

  1

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием

Комарова Т.С., стр. 53

Рисование декоративное

Городецкая роспись (доска)

  1

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Комарова Т.С., стр. 54

Рисование по замыслу

Мы едем, едем, едем в далёкие края…

  1

Отражение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия

Лыкова И.А., стр. 76

Д Е К А Б Р Ь

Рисование сюжетное

Как мы танцуем на музыкальном занятии

  1

Учить детей передавать в рисунке различия  в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения

Комарова Т.С., стр. 62

Рисование иллюстраций

Сказка о царе Салтане

  1

Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит

Комарова Т.С., стр. 63

Рисование предметное

Волшебная птица

  1

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор

Комарова Т.С., стр. 59

Рисование декоративное

По мотивам кружевоплетения

  1

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия с узелками, сетка, цветок, петля)

Лыкова И.А., стр. 94

Я Н В А Р Ь

Рисование сюжетное

Новогодний праздник в детском саду

  1

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки

Комарова Т.С., стр. 66

Рисование с натуры

Олешек

  1

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура

Комарова Т.С., стр. 69

Рисование по мотивам городецкой росписи

Кони - птицы

  1

Созданий условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета и композиции

Лыкова И.А., стр. 118

Рисование - фантазия

Сказочный дворец

  1

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, ,доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков

Комарова Т.С., стр. 72

Ф Е В Р А Л Ь

Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи

Бордюр на полосе

  1

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы

Комарова Т.С., стр. 75

Рисование сюжетное

Зима

  1

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Комарова Т.С., стр. 78

Рисование – иллюстрация к стихотворениям С.Михалкова

Наша армия родная

  1

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество

Комарова Т.С., стр. 77

Рисование с натуры

Ваза с ветками

  1

Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие

Комарова Т.С., стр. 80

М А Р Т

Рисование по представлению

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет)

  1

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы)

Лыкова И.А., стр. 154

Рисование сюжетное

Уголок групповой комнаты

  1

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу. Добиваясь большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку

Комарова Т.С., стр. 82

Рисование по замыслу

Нарисуй, что хочешь красивое

  1

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов

Комарова Т.С., стр. 83

Рисование по мотивам литературного произведения

Золотой петушок

  1

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции

Лыкова И.А., стр. 166

А П Р Е Л Ь

Рисование предметное

Мой любимый сказочный герой

  1

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение

Комарова Т.С., стр. 88

Рисование декоративное

Завиток (по мотивам хохломской росписи)

  1

Познакомить с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей

Комарова Т.С., стр. 91

Рисование сюжетное

Субботник

  1

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями

Комарова Т.С., стр. 92

Рисование с натуры

Букет цветов

  1

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения

Лыкова И.А., стр. 160

М А Й

Рисование сюжетное

Праздник Победы в посёлке

  1

Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного посёлка. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая с белилами); работать всей кистью и её концом

Комарова Т.С., стр. 95

Рисование по представлению

Цветущий сад

  1

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

Комарова Т.С., стр. 96

Рисование сюжетное

Весна

  1

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге

Комарова Т.С., стр. 97

Рисование по замыслу

Родная страна

  1

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к родине

Комарова Т.С., стр. 100

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: ИД «Цветной мир», 2016. – 144 с.
  2. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. -  208 с.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки»

Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-6 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"

Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные  ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности  «Разноцветные ладошки», 21-22 уч.г.Возраст обучающихся: 2 - 3 года.Срок реализации – ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Волшебные ладошки»

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир на ладошке» художественной направленности

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелка...