Конспект НОД «Мой Ефремов» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Минина Елена Ивановна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

«Мой Ефремов» в средней группе

(образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель

 Минина Е. И

2019г

г. Ефремов

Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи:
образовательные:

 - расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет, название зданий, улиц);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; согласовании прилагательных и существительных;

развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-закрепить знания детей о назначении магазинов, школы, почты, больницы; о людях, работающих в них;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

-развивать умение находить предметы, ориентируясь на цвет образца; ориентироваться  в пространстве;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о родном городе и стране,

- беседы о городе;  

-  рассматривание фотографий с видами города; 

- просмотр мультфильма «Мюнхаузен»

Методы и приемы:

- игровой

- наглядный

- практическая деятельность

- дидактические игры

- использование художественного слова

Материалы и оборудование:

- мультимедийная установка

-  презентация,

- видео письмо

- фотографии домов детей

- конверты красного, белого и синего цвета

 - пазл «Детский сад»

Реализуемые образовательные области: 

- «Речевое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

-  «Социально - коммуникативное развитие»,

-  «Физическое развитие»

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Дети, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Присаживайтесь на стульчики.

Вчера вечером, когда вы все ушли уже домой, я получила письмо. Не простое бумажное, которое мы получаем с вами от наших друзей из других городов, а электронное. Посмотрите его.

Письмо от Мюнхаузена

Воспитатель:

Дети, сегодня я предлагаю вам рассказать барону Мюнхаузену про нашу Родину. Он обязательно запомнит все, что мы ему расскажем и сможет рассказать о нашей Родине в других городах и странах.

2. Основная часть

Воспитатель:

Давайте  вспомни, что означают слова Родина и малая Родина.

Родина – это страна, в которой мы живем.

Как называется наша страна? (дети - Россия)

Сейчас послушайте стихотворение о Родине, которое нам прочтут Егор Разживин и Паша Панин.

Егор Разживин

«Что мы Родиной зовем? 

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Паша Панин

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель:

Малая Родина -  это место, где человек родился и вырос.

Назовите вашу малую Родину? (город Ефремов)

Давайте послушаем стихотворения о нашем городе, которые прочтут Аделина Малахова и Алиса Ханина

Аделина Малахова

Ефремов – город просто класс!

Его построили для нас

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб мы здесь все росли,

Гордиться городом могли.

Счастливыми все были

И город свой любили.

Алиса Ханина

Мой город самый лучший,

Всем людям говорю.

С счастливою улыбкой

На город свой смотрю!

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине – городе Ефремове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? А что красивое в нашем городе?

Дидактическая игра «Красивый, красивая, красивое»

Воспитатель:

На берегу какой реки находится наш город? (Красивая Меча)

Воспитатель:

Да, действительно наш город Ефремов расположен на берегу реки Красивая Меча.

Как же называют жителей нашего города? (Ефремовцы)

Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Назовите улицы, на которых вы живете.

Дидактическая игра «Назови улицы города»

Воспитатель: 

Сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом. Для этого мы поиграем.

Игра “Найди свой дом ”

Воспитатель:

Молодцы! Все нашли свои дома.

Дети, но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие, я предлагаю вам  узнать во время поездки по нашему городу. На чем можно передвигаться по нашему городу? (на машине, автобусе, такси) Я предлагаю вам отправиться на прогулку на машине. Готовы? Тогда в путь!

*Первая остановка. Куда мы приехали, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (Почта)

*Вторая остановка.

Отгадайте, что за дом,

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.(Больница)

Назовите, каких врачей вы знаете (педиатр, окулист, стоматолог, хирург)

*Следующая остановка

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем…(магазине)

Если в магазине продают книги, то это …книжный магазин

Если в магазине продают овощи, то это …овощной магазин

Если в магазине продают фрукты, то это …фруктовый магазин

Если в магазине продают хлеб, то это …хлебный магазин

Если в магазине продают молоко, то это …молочный магазин

Если в магазине продают колбасы, мясо, то это …мясной магазин

*И последняя остановка

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Как называется наш детский сад, на какой улице он находится, как называется наша группа?

Молодцы! Но в нашем городе есть еще много интересных мест. Давайте теперь прогуляемся по нашему городу пешком.


Физкультурная пауза

Дети встают в круг:
Ефремов- наш дом
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку.
Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Комсомольский сквер - это два,
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню, (делают поклон, рука у груди)
Чтим историю свою.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать, (прыжки на месте)
Очень быстро побежать.( бег по кругу)

Никуда не опоздать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре.
Ну а пять - наш детский сад
Он родной для всех ребят. (взяться за руки)

Воспитатель:

Посмотрите, какие расцвели цветы в нашей группе.  Я предлагаю вам взять по одному цветочку. Цветочки эти не простые, они приведут вас к конвертам такого же цвета. Эти конверты прячутся у нас в группе. Предлагаю вам их поискать, только тихо – тихо, чтобы конверты не испугались. Когда найдете, подойдите ко мне с цветочком в одной руке, а конвертом в другой.

Игра «Найди конверт»

Воспитатель:

Давайте цветочки положим на стол.  Теперь открывайте конверты. Что же в них? Правильно, кусочек пазла. Теперь нам с вами нужно эти пазлы собрать и узнать, что же за изображение у нас получится.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь скажите, то же за изображение получилось у вас. Правильно, наш детский сад. На каждом детском саду, также как и на школе, висит флаг нашей страны. Какие цвета есть на нашем флаге? Давайте украсим наш детский сад флагом, который мы вложим из цветов.

Выкладывание флага

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Наша прогулка по городу Ефремову закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Чтобы барон Мюнхаузен ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:

Мы живём в городе …Ефремове

Жителей города называют …ефремовцы

Наш город расположен на берегу реки …Красивая Меча

В городе есть много …магазинов, улиц, домов, школ.

Наш детский сад находиться на улице…Ленина

На улицах города растут …деревья, кустарники, цветы

Мы очень любим свой город!

Письмо от Мюнхаузена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...