Главные вкладки

    Конспект НОД «Мой Ефремов» в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Минина Елена Ивановна

    Познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx29.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

    Конспект НОД

    «Мой Ефремов» в средней группе

    (образовательная область «Познавательное развитие»

    Подготовила:

    воспитатель

     Минина Е. И

    2019г

    г. Ефремов

    Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

    Задачи:
    образовательные:

     - расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет, название зданий, улиц);

    - активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; согласовании прилагательных и существительных;

    развивающие:

    - развивать познавательную активность детей;

    -закрепить знания детей о назначении магазинов, школы, почты, больницы; о людях, работающих в них;

    - продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

    - развивать умение согласовывать движения со словами;

    -развивать умение находить предметы, ориентируясь на цвет образца; ориентироваться  в пространстве;

    воспитательные:

    - воспитывать любовь к родному городу;

    - вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

    Предварительная работа:

    - заучивание стихотворений о родном городе и стране,

    - беседы о городе;  

    -  рассматривание фотографий с видами города; 

    - просмотр мультфильма «Мюнхаузен»

    Методы и приемы:

    - игровой

    - наглядный

    - практическая деятельность

    - дидактические игры

    - использование художественного слова

    Материалы и оборудование:

    - мультимедийная установка

    -  презентация,

    - видео письмо

    - фотографии домов детей

    - конверты красного, белого и синего цвета

     - пазл «Детский сад»

    Реализуемые образовательные области: 

    - «Речевое развитие»,

    - «Познавательное развитие»,

    -  «Социально - коммуникативное развитие»,

    -  «Физическое развитие»

    Ход НОД

    1. Вводная часть.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться

    - Доброе утро!

    - Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    Дети, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

    Присаживайтесь на стульчики.

    Вчера вечером, когда вы все ушли уже домой, я получила письмо. Не простое бумажное, которое мы получаем с вами от наших друзей из других городов, а электронное. Посмотрите его.

    Письмо от Мюнхаузена

    Воспитатель:

    Дети, сегодня я предлагаю вам рассказать барону Мюнхаузену про нашу Родину. Он обязательно запомнит все, что мы ему расскажем и сможет рассказать о нашей Родине в других городах и странах.

    2. Основная часть

    Воспитатель:

    Давайте  вспомни, что означают слова Родина и малая Родина.

    Родина – это страна, в которой мы живем.

    Как называется наша страна? (дети - Россия)

    Сейчас послушайте стихотворение о Родине, которое нам прочтут Егор Разживин и Паша Панин.

    Егор Разживин

    «Что мы Родиной зовем? 

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Паша Панин

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

    Воспитатель:

    Малая Родина -  это место, где человек родился и вырос.

    Назовите вашу малую Родину? (город Ефремов)

    Давайте послушаем стихотворения о нашем городе, которые прочтут Аделина Малахова и Алиса Ханина

    Аделина Малахова

    Ефремов – город просто класс!

    Его построили для нас

    Дедушки родные,

    Бабули дорогие.

    Чтоб мы здесь все росли,

    Гордиться городом могли.

    Счастливыми все были

    И город свой любили.

    Алиса Ханина

    Мой город самый лучший,

    Всем людям говорю.

    С счастливою улыбкой

    На город свой смотрю!

    Воспитатель:

    Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине – городе Ефремове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? А что красивое в нашем городе?

    Дидактическая игра «Красивый, красивая, красивое»

    Воспитатель:

    На берегу какой реки находится наш город? (Красивая Меча)

    Воспитатель:

    Да, действительно наш город Ефремов расположен на берегу реки Красивая Меча.

    Как же называют жителей нашего города? (Ефремовцы)

    Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Назовите улицы, на которых вы живете.

    Дидактическая игра «Назови улицы города»

    Воспитатель: 

    Сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом. Для этого мы поиграем.

    Игра “Найди свой дом ”

    Воспитатель:

    Молодцы! Все нашли свои дома.

    Дети, но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие, я предлагаю вам  узнать во время поездки по нашему городу. На чем можно передвигаться по нашему городу? (на машине, автобусе, такси) Я предлагаю вам отправиться на прогулку на машине. Готовы? Тогда в путь!

    *Первая остановка. Куда мы приехали, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Здесь можно опустить письмо,

    Отправить телеграмму.

    По телефону позвонить

    В командировку маме.

    Ты можешь здесь купить конверт

    Послать посылку срочно.

    Всем передать большой привет

    Ведь это здание - … (Почта)

    *Вторая остановка.

    Отгадайте, что за дом,

    В этом домике врачи

    Ждут людей, чтоб их лечить.

    Всем они помочь готовы –

    Отпускают лишь здоровых.(Больница)

    Назовите, каких врачей вы знаете (педиатр, окулист, стоматолог, хирург)

    *Следующая остановка

    Если холодильник пуст,

    Кушать если нечего,

    Нет ни хлеба, ни капусты,

    Масла нет и гречки.

    Ты сюда входи скорей

    И бери корзину

    Покупай что по вкуснее

    В нашем…(магазине)

    Если в магазине продают книги, то это …книжный магазин

    Если в магазине продают овощи, то это …овощной магазин

    Если в магазине продают фрукты, то это …фруктовый магазин

    Если в магазине продают хлеб, то это …хлебный магазин

    Если в магазине продают молоко, то это …молочный магазин

    Если в магазине продают колбасы, мясо, то это …мясной магазин

    *И последняя остановка

    Раз- два- три- четыре- пять…

    Жаль, что всех не сосчитать.

    Тут полным – полно ребят

    Что за дом здесь? (Детский сад)

    Как называется наш детский сад, на какой улице он находится, как называется наша группа?

    Молодцы! Но в нашем городе есть еще много интересных мест. Давайте теперь прогуляемся по нашему городу пешком.


    Физкультурная пауза

    Дети встают в круг:
    Ефремов- наш дом
    Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
    Любим по нему гулять, 
    Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
    Один- заходим мы в библиотеку.
    Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
    Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
    Затем дальше поспешим.
    Комсомольский сквер - это два,
    Вспомним, что была война.
    Мы поклонимся огню, (делают поклон, рука у груди)
    Чтим историю свою.
    Три – конечно это парк, (руки вверх)
    Можно прыгать и скакать, (прыжки на месте)
    Очень быстро побежать.( бег по кругу)

    Никуда не опоздать.
    Дальше медленно идём,
    К нашей церкви подойдём.
    Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
    Просим мы о мире.
    Прогулка долгая была.
    Вот уже четыре.
    Ну а пять - наш детский сад
    Он родной для всех ребят. (взяться за руки)

    Воспитатель:

    Посмотрите, какие расцвели цветы в нашей группе.  Я предлагаю вам взять по одному цветочку. Цветочки эти не простые, они приведут вас к конвертам такого же цвета. Эти конверты прячутся у нас в группе. Предлагаю вам их поискать, только тихо – тихо, чтобы конверты не испугались. Когда найдете, подойдите ко мне с цветочком в одной руке, а конвертом в другой.

    Игра «Найди конверт»

    Воспитатель:

    Давайте цветочки положим на стол.  Теперь открывайте конверты. Что же в них? Правильно, кусочек пазла. Теперь нам с вами нужно эти пазлы собрать и узнать, что же за изображение у нас получится.

    Игра «Собери пазлы»

    Воспитатель:

    Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь скажите, то же за изображение получилось у вас. Правильно, наш детский сад. На каждом детском саду, также как и на школе, висит флаг нашей страны. Какие цвета есть на нашем флаге? Давайте украсим наш детский сад флагом, который мы вложим из цветов.

    Выкладывание флага

    3. Заключительная часть

    Воспитатель:

    Наша прогулка по городу Ефремову закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

    Чтобы барон Мюнхаузен ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:

    Мы живём в городе …Ефремове

    Жителей города называют …ефремовцы

    Наш город расположен на берегу реки …Красивая Меча

    В городе есть много …магазинов, улиц, домов, школ.

    Наш детский сад находиться на улице…Ленина

    На улицах города растут …деревья, кустарники, цветы

    Мы очень любим свой город!

    Письмо от Мюнхаузена


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...