конспект НОД "Достопримечательности города Бердска"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корчан Татьяна Геннадьевна

на занятии дети узнают о достопримечательностях родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_kray.docx133.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Пчелка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности разновозрастной группы для детей с туберкулёзной интоксикацией

   Достопримечательности города Бердска

 

                C:\Users\KL\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\42993352.jpg

                                       Разработала: Корчан Татьяна Геннадьевна

                                       Воспитатель первой квалификационной категории

 

                                       Бердск, 2020

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с родным городом.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях города Бердска.

Развивать познавательный интерес, внимание, любознательность

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к малой родине.

Предварительная работа:

-беседа с детьми об истории города.

-рассматривание открыток города Бердска разных лет.

-рассматривание фотоматериала красивых, популярных, исторически-значимых мест, памятников, городских зданий.

-беседа о местах отдыха, какие из них достопримечательности города.

Материальное обеспечение: конверт, ноутбук для просмотра фотоматериала, разрезные картинки «Собирай-ка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, почтальон принес нам, в группу «Полянка», письмо от детей из другого города. Дети живут далеко  и хотят приехать посмотреть наш замечательный город. Мы, жители города Бердска, хорошо знаем свой родной край и можем провести экскурсию по достопримечательностям города.

Воспитатель:  - Ребята, вы знаете, что такое достопримечательности?    (ответы детей)

Воспитатель: -  Это место, заслуживающее особого внимания, является исторической или культурной ценностью. Место, которое дорого каждому жителю. После затопления старого города, в Бердске старинных построек почти не осталось. Большинство достопримечательностей построено в прошлом веке.

Наш город стоит на реке Бердь, отсюда и название – Бердск. Ребята, представьте, что мы будем экскурсоводами для гостей.  Кто такие экскурсоводы? (ответы детей)

Мы должны показать достопримечательности нашего города. Встретим мы гостей на Бердском железнодорожном вокзале. Он достопримечательность города. (на экране показать фото Бердского вокзала в разные годы.) Бердский вокзал одно из самых старых зданий на территории современного города – оно имеет архитектурную и историческую ценность. Здание вокзала имеет более чем вековую историю. Оно построено в 1914 году. Сюда прибывали жители и гости ещё дореволюционной России. Конечно, за свою долгую жизнь здание претерпело немало изменений, но внешне осталось таким же, как и 100 лет назад.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя на железной дороге? (ответы детей).(подведение итогов детских ответов по безопасности)

Воспитатель: - Теперь я предлагаю посетить историко - художественный музей нашего города, где можно узнать историю создания нашего города (показ фотографий из музея).  Гостям будет интересно узнать об истории города. Все экспонаты в этом музее рассказывают об истории возрождения города Бердска. Как известно Бердск перенес очень тяжелые времена за 300 лет своего существования, он был затоплен, затем его перенесли на другое место при строительстве Новосибирской ГЭС. Официальной датой возникновения города Бердска принято считать 1716 год. Для защиты от набегов племен кочевников, в виде заградительного пункта в месте соединения рек Бердь и Обь был возведен Бердский острог. По обе стороны от него размещались естественные преграды в виде рек с крутыми берегами, откуда хорошо была видна вся долина Оби. Третью сторону поселения защищал густой лес. Бердск, который после войны стал успешным, гордился своими предприятиями, должен был переехать, поскольку попал в зону затопления. Весной 1953 года официально объявили о перемещении города. Четыре года переносили различные постройки: дома, предприятия, школы, больницы, магазины, библиотеки. Многим было грустно покидать свою малую Родину. Здесь остались памятные места, могилы родных и близких.

Воспитатель: - О каких ещё местах нашего города вы бы рассказали туристам? (ответы детей)

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Собирай-ка» (дети собирают  картинки из частей с изображением Бердска)

Воспитатель: - Что изображено на ваших картинках? (ответы детей) (Дом культуры, почта,  радиозавод «Вега»)

Воспитатель: - Это какие здания? (ответы детей)

Воспитатель: -  Это  всё  общественные здания, старые здания, в которых по сей день трудятся люди на благо нашего города. В доме культуры проводят концерты, приезжающие известные артисты и наши местные жители. Радиозавода уже не существует. Но в его цехах много мелких кампаний что либо изготавливают. На его территории находится музей завода, где можно познакомиться с экспонатами радиотехники.

Воспитатель: -На какой улице расположены все эти здания? (ответы детей)

Воспитатель: - Кто  из вас живет на  улице Ленина? (ответы детей).

Воспитатель: - Что еще интересного вы бы показали гостям города? (ответы детей)

Воспитатель: - Одно из мест общего посещения это городская площадь имени Максима Горького. Здесь проводятся городские праздники, народные гуляния, ярмарки, много людей вечерами прогуливаются с детьми. На этой площади находится важнейшее здание нашего города Бердска. Как оно называется? (ответы детей– городская Администрация)

Воспитатель:  Рядом с площадью расположен парк культуры и отдыха, где можно посидеть на красивых скамеечках, покататься на аттракционах, велосипедах и роликах. Полюбоваться разнообразием природы. Ещё в парке  есть скульптура Большой Ух, это произведение искусства расположилась в центральном парке. Практически никто не проходит мимо этого необычного и своеобразного памятника. В русских сказках он описан немного иначе, но скульпторы потрудились и подключили свою фантазию в совершенно другом русле. Теперь эта фигурка маленького человечка с большим ухом радует посетителей парка.

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём. Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт. Нас на улицу зовёт.

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины ,Ярмарки и магазины,

 скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.

 Воспитатель:   - Ребята, скоро все жители нашей страны будут отмечать очень важный праздник- 75 лет со дня победы в Великой отечественной Войне. В каждом городе, в каждом селе есть место, куда приходят ветераны, военные и простые граждане, возлагают цветы к вечному огню. А как называется место, где проходит это событие? (ответы детей)

 Воспитатель:   Одной из достопримечательностей Бердска является мемориальный комплекс, построенный в честь солдат, погибших во время Великой войны 1941 года, которая унесла жизни миллионов людей. С целью увековечить память о них был создан Мемориал Славы. Парк, где установлен величественный монумент, местные жители назвали парком Победы. Памятник представляет собой   плиту, которая покоится на плечах солдат и украшена надписью, гласящей: "Никто не забыт". На стенах выбиты все фамилии и имена бердчан, отдавших жизнь за спасение своей страны от фашистских войск. Внизу - вечный огонь, который поднимается из-под земли.  Большие звезды на площади олицетворяют города-герои, которые сломили натиск врага, а в этих звездах замурована земля, взятая с полей сражения из каждого города.

Памятник является гордостью местных жителей и способствует развитию патриотического духа у подрастающего поколения. Ещё в городе есть военные памятники: Мемориал воинскому братству, памятник войнам афганцам, памятники морякам и пограничникам.  

Воспитатель:   - Ребята, какие места нашего города вы любите больше всего? Ведь у каждого есть своё самое любимое место(ответы детей)

Воспитатель: - С каждым годом наш город становится красивее, строятся новые современные дома, торговые, спортивные, развлекательные центры, преображаются парки и скверы, но бердчане не забывают и гордятся своей историей

Воспитатель: - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия по городу Бердску, я думаю, вы сможете гостям города показать ещё много достопримечательностей.

Воспитатель: -О чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Воспитатель:- Что вам запомнилось или понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: – Где бы вы хотели побывать ещё раз? (ответы детей)

Воспитатель :   - Ребята, какие места нашего города вы любите больше всего? Ведь у каждого есть своё самое любимое место (ответы детей)

Воспитатель: - С каждым годом наш город становится красивее, много современных домов с красивыми фасадами строится в городе и может быть через много сотен лет эта архитектура будет новой достопримечательностью города Бердска, и туристы будут приезжать , чтобы полюбоваться.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия по городу Бердску, я думаю, вы сможете гостям города показать ещё много достопримечательностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.

Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...

Проект "Чудеса города Бердска"

Целью проекта для детей подготовительной группы является формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе....

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска

Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....

Конспект НОД "Флаг города Бердска"

Задачи:Учить детей передавать изображение одного из символов родного города – флага города Бердска.Формировать навыки в изображении предметов, развивать интерес и стремление к творческой деятель...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Герб города Бердска»

Задачи:Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящимПознакомить детей с гербом городаРазвивать интерес и любовь к родному городу...

Конспект НДО в подготовительной группе на тему "История возникновения города Бердска"

Дети познакомятся с историей возникновения родного города....

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Мой город Бердск»

Цель:-  Систематизировать представления о родном городе – Бердске.-  Развитие у детей конструкторских умений на основе Лего-конструирования.Задачи: -  Развивать конструктивны...