Проект "Чудеса города Бердска"
проект (подготовительная группа) по теме

Грачева Анна Николаевна

Целью проекта для детей подготовительной группы является формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Чудеса города Бердска» Автор проекта: воспитатель Грачева А.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 28 «Огонек» город Бердск

Слайд 2

Краткая аннотация Патриотическое воспитание дошкольника немыслимо без ознакомления с родным краем и городом. С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире и происходит это прежде всего через ознакомление с культурными традициями «своей» социальной среды – местными историко –культурными, национальными, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех она является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать – все!

Слайд 3

Цель проекта : Формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе. Задачи : Обогащать и систематизировать знания детей о городе Бердске; Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города; Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну; Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Слайд 4

Классификация проекта Классификация проекта Проект Доминирующая деятельность в проекте. Творческая, прикладная Предметно – содержательная область Межпредметный проект Характер координации Непосредственный, гибкий Количество участников Среди участников однородной группы детского сада и их родителей Продолжительность 2 месяца Вид презентации Творческая работа с устной презентацией, спортивный праздник

Слайд 5

Проблемные вопросы проекта Основополагающий вопрос Что мы знаем о своем городе? Чем наш город уникален? Проблемные вопросы 1. Как называется наш город и его центральные улицы? 2. Какие достопримечательности города вы знаете? 3. Где могут отдохнуть жители и гости нашего города? 4. Какая достопримечательность самая уникальная? 5. Как сделать лучше наш город? Учебные вопросы 1.На какой улице живете? По каким улицам идете в детский сад? 2. Кто такой гражданин, горожанин? В чем различие и сходство между горожанином и сельским жителем?

Слайд 6

1 этап. Подготовительный Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Составление плана работы над проектом. Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

Слайд 7

2 этап. Практический. Познавательное развитие: экскурсии по микрорайону; экскурсия в городской музей; занятие «Возникновение Бердска. Его история»; « Старый Бердск (Дважды рожденный)» занятие « Бердчане – участники ВОВ» Игровая деятельность: дидактические игры: «Где-то в шумном городе», «Кто что делает», « Радиоэфир », «Мой город»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Путешествие по городу»; развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Подбери и придумай», «Собери целое», «Где что находится»;

Слайд 8

Интеграция образовательных областей В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ; «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим ; «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия; «Музыка» - разучивается песня «Мой Бердск»,организуются музыкальные развлечения «Физическая культура» - проводится спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска»; «Коммуникация» – каждый ребенок презентует свою работу в устной форме

Слайд 9

Детям и родителям предлагалось выбрать одну достопримечательность города Бердска, которая, по их мнению, является настоящим чудом нашего города. В своей работе предлагалось детям обосновать свою точку зрения: почему именно эта достопримечательность достойна звания «Чудо города Бердска».

Слайд 10

Формы работы с детьми на занятии Развитие речи: Тематические занятия «Мой город», «Дважды рожденный», «Памятники нашего города» ; Беседы с детьми «Где мы отдыхали летом», «Мой любимый уголок Бердска» , «Улицы родного города», «Старый Бердск» Творческое рассказывание детей по темам: "Моя семья", "Я живу в городе Бердске", "Каким я хочу быть в будущем" Конструирование и рисование: Рисование «Мой дом», «Наш детский сад», «Обское море» Изготовление макетов «Наша улица», «Улицы родного города».

Слайд 11

Формы и методы работы с родителями Беседы с родителями о важности данной проблемы; Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; Изготовление семейных альбомов и газет; Экскурсии с детьми по родному городу, в городской музей; Спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска»

Слайд 12

3 этап. Заключительный Презентация проекта Оформление выставки стенгазет «Я люблю свой город Бердск».

Слайд 13

Тематическое занятие, на котором были представлены «Чудеса города Бердска»:

Слайд 14

Мемориал славы

Слайд 15

Памятник морякам

Слайд 16

Лдс «Бердск», ск «зима-лето»

Слайд 17

Места отдыха бердчан

Слайд 18

Бердский лес и обское море

Слайд 19

Дворец культуры «родина»

Слайд 21

Спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска»

Слайд 22

Результаты проекта В результате проведенной работы обогатились и систематизировались знания детей о городе Бердске; Было сформировано эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.

Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска

Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....

Конспект НОД "Флаг города Бердска"

Задачи:Учить детей передавать изображение одного из символов родного города – флага города Бердска.Формировать навыки в изображении предметов, развивать интерес и стремление к творческой деятель...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Герб города Бердска»

Задачи:Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящимПознакомить детей с гербом городаРазвивать интерес и любовь к родному городу...

История города Бердска

Текст к презентации педагога МБДОУ № 17 Карасевой А.С....

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Проект «Моя малая Родина - мой город-Бердск»

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек. Цели проекта:  Формирование духовности, нравственно - патриотических чувст...