ПРОЕКТ «Ознакомление воспитанников с башкирским фольклором посредством театрализованной деятельности»
проект (младшая группа)

Галимова Гульназ Зайтуновна

ПРОЕКТ

                 «Ознакомление воспитанников с башкирским фольклором

                       посредством театрализованной деятельности»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

                 «Ознакомление воспитанников с башкирским фольклором

                       посредством театрализованной деятельности»

                                                Автор- составитель:

Галимова Гульназ Зайтуновна,

воспитатель

первой квалификационной категории

                                                     2019-2020 год

                                                                      «Самым высоким видом искусства,

                                                                      самым талантливым, самым          

                                                                      гениальным является народное

                                                                      искусство, то есть то, что народом

                                                                      сохранено, что народ пронес через

                                                                      столетия…. В народе не может

                                                                      сохраниться то искусство, которое

                                                                      не представляет ценности»

                                                                                                             М.И.Калинин.

                                   

                                      Паспорт проекта  

                    Автор: Галимова Гульназ Зайтуновна,

воспитатель первой квалификационной категории

                     Продолжительность проекта: долгосрочный(……)

        Тип проекта: информационно-познавательный, творческий

  Участники: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста и их родители, музыкальный руководитель.                                                                                      

                             

Проблема: В настоящее время родители мало кто читает народные сказки, при общении пользуются поговорками, пословицам, поют своим детям
колыбельных, играют с ними в народные игры. Им легче дать ребенку
планшеты, телефоны включить мультфильмы (зарубежные), компьютерные
игры, зачастую в которых
отсутствует нравственное и воспитательное
содержание.

Разучились разговаривать с ними. Вот и дети говорят плохо. Именно устное
народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в
людях доброе начало, создавать условия для развития речи, мышления детей,
мотивации поведения,
накопления положительного морального опыта в
межличностных отношениях. Поэтому я поставила задачу, заинтересовать
детей и их родителей с башкирским фольклором, потому что мы
живем в Башкортостане.

 

Актуальность проекта: В современном мире очень много инноваций и наши дошкольники не плохо их воспринимают. Но не надо забывать про народный фольклор который несет детям столько тепла, добра, любви к родному краю, дружелюбия среди сверстников, уважение к взрослым и т. д.
Приобщая детей к истокам национальной культуры, мы развиваем личность
каждого ребенка. Который будет носителем черт характера присущего своему народу, так - как только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. Башкирское народное творчество имеет огромное
познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой
большую художественную ценность. Образный и живой язык народных сказок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетично. Башкирские сказки, игры знакомят детей с историческим промыслом башкирского народа. Народный фольклор несет, неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через фольклорные произведения ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


Гипотеза: 

  • если использовать башкирский фольклор наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится
    уровень познавательной и коммуникативной способности детей.
     

Цель проекта: 

  • создание  условий для приобщения нового поколения к системе культурных ценностей своего народа и своей семьи через башкирский фольклор посредствам театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление воспитанников групп раннего возраста о культурных ценностях, и народных традициях средствами башкирского фольклора;
  • познакомить детей с башкирским  фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к башкирскому  фольклору;
  • развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;
  • расширить и активизировать словарь детей;
  • развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на башкирском фольклоре;
  • развивать воображение, творческие и актерские способности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю, к людям, к традициям и фольклору.

Методы и формы проекта: 

  • досуги;
  • развлечения;
  • конкурсы;
  • встречи;
  • консультативная работа с воспитателями и родителями;
  • свободно - самостоятельная деятельность;
  • индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Методы: 

Чтение фольклорных потешек , сказок, пословиц, наблюдение,
беседы, рассказы, показ, экскурсии, все виды игры.

Наглядное пособие для родителей: «Фольклор в детском саду».

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся: с устным народным творчеством башкирского народа (сказки, скороговорки, потешки, небылицы, прибаутки, присказки, шутки, фольклорные праздники) и разными играми.
  • Будет развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.
  • Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать своѐ поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.

Реализация проекта: 

Я применяю в работе малые формы башкирского фольклора с воспитанниками 2-3 лет. Ребѐнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, игры. Их роль трудно переоценить в жизни ребенка: вслушиваясь в слова потешки, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времѐн создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребѐнок.

В группе раннего возраста организовали акцию «Подари книгу детям» среди родителей нашей группы, с целью приумножения библиотеки с   башкирской литературой.  Итоговым мероприятием акции - развлечение с родителями, где дети инценировали сказку, рассказывали потешки, стихи писателей и играли в народные игры, а родители рассказывали о своих книгах, которые подарили детям.

Продолжая свою работу  знакомлю детей с башкирскими народными сказками.  В детском саду организовали мероприятие по мотивам «Башкирские народные сказки для детей».

Дети с увлечением рассказывали сказки и инценировали отрывки из сказок, а в конце все дружно играли в башкирские народные игры. Так же башкирские народные игры, используем в развлечениях, досугах, в музыкальных занятиях, спортивных соревнованиях в режимных моментах.

Игра - естественная ступень в жизни ребенка,  источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Все мероприятия проводим совместно с родителями. Родители очень довольные вместе с детьми они тоже что-то узнают и благодарят.

План реализации проекта:
Реализация данного проекта рассчитана на 3 года и проходит в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (младшая группа начало учебного года). На
этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта,
осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап – основной (младшая, средняя, старшая группы первая половина
учебного года). Реализация основных видов деятельности по направлениям
проекта.

3 этап – заключительный (старшая группа конец учебного года). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

1 этап – Подбор методической и художественной литературы, наглядного
материала, разработка сценариев драматизации сказок, беседы, конспекты
ООД, изготовление альбомов иллюстраций к башкирским народным сказкам.
Подбор народных игр. Изготовление атрибутов к играм, сказкам.

2 этап – основной

Познавательное развитие: Беседа. Знакомство с башкирским народным
творчеством (сказки, пословицы, поговорки) и т д. Просмотр видеофильмов,
«Башкирские сказки»,  книг,  альбомов,  слайдов.  Экскурсия  виртуальный в
музей.

Социально-коммуникативное развитие: беседы с детьми о сказках, героях их нравственных качествах беседы о книгах.

Речевое развитие: Чтение сказок. разучивание поговорок, пословиц, загадок, пересказ башкирских народных сказок, дидактические игры.

Задачи по сказкам «Продумай конец», «Узнай сказку по картине». Театральные игры .Обыгрывание сюжетов сказок.

Физическое развитие: Разучивание подвижных, хороводных игр -“У медведя во бору” , Юрта”, “Курай”, “Пчелы и медведь”, “Лети-лети”, “Иголка и нитка”,“Пустое место”, “Третий лишний”,ору” , Юрта”, “Курай”, “Пчелы и медведь”, “Лети-лети”, “Иголка и нитка”,
“Пустое место”, “Третий лишний”.

Работа с родителями.
Консультация “Башкирские народные сказки, игры, пословицы, поговорки”.

Результат проекта.
Повысился интерес к башкирским сказкам, играм. Расширился кругозор, речь
детей стало более насыщенной. Дети отражают свои впечатления в
продуктивной  деятельности. Усилилась связь с семьей, повысилась активность родителей их желание участвовать в жизни детского сада.
Вся проделанная работа дала возможность приобщить детей к истокам
национальной культуры.

               Перспективный план по реализации проекта.

Срок проведения

Форма проведения

              Цель

Сентябрь

1 неделя

  2неделя

 

3 неделя

4 неделя

Беседа «Знакомство детей с фольклором башкирского народа»

Рассматривание иллюстраций национальной одежды, какие узоры украшают одежду

Игра с национальной куклой «Семья»

Художественно-продуктивная деятельность «Украшение женской головной повязки - харауса»

Формировать представления детей о жизни башкирского народа, его искусстве. Прививать уважение и любовь к башкирскому народу и его труду. Обогащать знания детей о башкирском фольклоре.

Показать отличие особенности национальной мужской и женской одежды.

Находить отличия в элементах одежды.

Закрепить название элементов национальной одежды.

Закрепить название элементов одежды, башкирского орнамента. Развивать творчество и самостоятельность.

  Октябрь

  1 неделя

2 неделя

 

3неделя

4неделя

Национальное башкирское блюдо – баурсак

Театрализованный спектакль «Петух –батыр» (башкирская народная сказка)

Дидактическая игра «В гостях у подруги»

Рассказывание легенды «В царстве Шульгена»

Знакомить с традиционным башкирским блюдом – баурсак, о традициях, связанных с их приготовлением.

Стимулировать желание детей к обыгрыванию сказки.

Знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства.

Познакомить с жанром башкирского фольклора – легендой.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа о целебных напитках: кумыс.

Рассказывание башкирской сказки «Клубок». Подготовка к театрализованной деятельности. Сказка. «Клубок»

Игровые ситуации. Знакомство детей с музыкальными инструментами: кубызом, домбырой, кураем

Придумывание сказки по литературному образцу (башкирская сказка «Клубок»)

Продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства: чем старше гость, тем он почетнее; с традиционной пищей, которую готовят из молока

Стимулировать желание детей к обыгрыванию сказки.

Развивать творчество и самостоятельность.

Познакомить с внешним видом и звучанием башкирских музыкальных инструментов: кубыз, курай, домбыра.

Придумывать сказки, используя литературный образец, используя речевые выразительные средства.

   Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чтение (заучивание наизусть) стихотворения М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай». Рассказ легенды «Легенда о курае». Подвижная игра «Курай» (сл. И мелодия Ф. Гершовой).

Рассказывание башкирской сказки «Тан-батыр». Подготовка к игре – драматизации.

Беседа о традиционной пище башкир из молока (творог)

Развлечение «Поющий родник» (о курае)

Закрепить представления детей о башкирском народном музыкальном инструменте – курай.

Обогатить знания детей произведениями башкирского фольклора.  

Продолжать знакомить с традиционной пищей башкир, приготовленной из молока (творог).

Закрепить знания детей о башкирском народном музыкальном инструменте – курай.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций предметов домашнего быта: нары, сундук, печь, урза. Изготовление предметов быта для кукольного уголка.

Беседа о пословицах. Составление сказок, рассказов или рисование по сюжету пословицы.

Придумывание сказки или рассказа по одной из пословиц.

Чтение сказки «Старая мать».

Знакомство детей с предметами  домашнего быта

Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Развивать литературное творчество детей.

Продолжить знакомить детей с башкирскими пословицами

Формировать нормы уважительного отношения к старшим

   Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание предметов домашней утвари из бересты: посуда, кузовки, короба, латки.

Беседа «Моя семья». Оформление альбома с фотографиями членов семьи «Моя семья». Чтение стихотворения Ф. Рахимгуловой «Откуда родом ты?», Х. Габитова «Наша семья»

Игра-загадка «Сколько нас?» Чтение стихотворения Ф. Губайдуллиной «Мама принесла малышку».

Рассматривание альбома и рисование на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «В аул к дедушке и бабушке».

Познакомить с предметами утвари из бересты: посуда, кузовки, короба, латки, их назначением.

Расширять представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания о родных им людях.

Закрепить имя, отчество родителей; знания о родственных отношениях.

Дать понятие о том, что у каждого есть семья.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Наша дружная семья». Чтение рассказа М. Буракаевой «Бабушка – солнышко». Чтение стихотворения Ф. Мажитова «Бабушка моя», Г. Юнусова «Праздник мам».

 Роспись башкирской матрешки в подарок маме, бабушке ко Дню 8 марта. Рассматривание картины башкирского художника Л. Тюлькина «Моя мама».

Знакомство с работой башкирского художника А. Ф. Лутфуллина «Женский портрет», «Три женщины».

Дидактическая игра «В гости бабушка пришла».

Рассказ легенды «Происхождение башкир». Чтение стихотворения Г. Молодцова «Башкирия».

Закрепить понятие «Семья» - это самый родной и близкий круг людей. Показать детям, что бабушка и дедушка – это члены большой семьи, в такой семье вместе живут три поколения.

Развивать творчество и самостоятельность

Знакомить с картинами башкирских художников.

Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о природе, богатстве Башкортостана.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа о родном городе Октябрьский. Чтение стихотворения К. Вуколова «Мой город».

Рассматривание иллюстраций (просматривание видеоматериала) «Достопримечательности города».

 Рассматривание иллюстраций разных типов жилищ: аласык, тирмэ,  юртра, бревенчатые жилища.

Рассматривание иллюстрации «Жилище».

Изготовить макет бревенчатого домаюрты, аласыка. Устройство в группе «Мини-музея»

Расширить и закрепить представления детей о родном городе.

Закрепить представления о достопримечательностях города, познакомит с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.

Познакомить с жилищами древних башкир

Обратить внимание на внутренне украшение жилищ, различие в строении, материале и т.п.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание картин А. Х. Ситдикова «В башкирской избе», А. Э. Тюлькина «Изба Салавата».

Рассказывание сказки «Шумбай».

Беседа о труде пчеловода. Рассматривание картин башкирских художников: А. Ситдикова «Башкирский мед», А. Тюлькина «Аромат меда». Чтение стихотворения Р. Тимершиной «Пчела».

Сюжетно-ролевая игра «Напасеке».Подвижнаяжная игра «Медведь и пчелы».

Сравнивать картины, найти отличие, сходство в оформлении башкирской избы в работах башкирских художников. Закрепление знаний о отличительных особенностях в строениях.   

Подготавливать детей к театрализованной деятельности.

Познакомит с традиционной в Башкортостане профессией – пчеловода. Вызвать у детей интерес к труду пчеловода. Воспитывать уважение к труду пчеловода.

Закрепить знания о труде пчеловода.

Результаты проекта:

  • дети используют фольклор в активной речи в самостоятельной деятельности;
  • умеют играть в башкирские  народные подвижные игры, используют считалки;
  • создана система работы по приобщению детей к истокам башкирской  народной культуры средствами народного фольклора Башкортостана;
  • установлены партнерские отношения между педагогами и родителями по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.

Список используемой литературы:

Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Академия детства. Уфа – 2017.

Региональная программа для ДОО РБ.

Фазлыева Ф.Н. Мой край - Башкортостан. Уфа - 2003

Агишева Р.Л. Я — Башкортостанец. Уфа - 2003

Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан. Уфа - 2006

Гасанова Р.Х. Я родину свою хочу познать!. Уфа - 2007

Галяутдинов И.Г. Башкирские народные игры. Уфа - 2002.

Гасанова Г.Х. Синтез искусств. Уфа – 2005

Гасанова Г.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников. Уфа - 2004.

Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа - 2003.

Агишева Р.Л. Дидактические игры « Я познаю Башкортостан». Уфа-2005.

Марченко Л.И. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. Уфа- 2008.

Марченко Л.И. Осень. Москва- 1995.

Марченко Л.И. Весна. Уфа - 2004.

Гершова Ф. Башкирские музыкальные пьесы — сказки. Уфа — 2002.

Мухаметзянова Р.К., Янкина Д.Р. Музыка в детском саду.

           Народное декоративно - прикладное искусство Башкортостана -
дошкольникам. А.В Молчева. Уфа- 1995.

Хоровое пение в детских коллективах. Р.В. Сальманов.

Веселые пляски. М. Бикбова. Уфа- 1985.

Башкирские танцы. Ф.А. Гаскаров. Уфа- 1958.

Приложение2

Игра “Юрта”

В игре участвуют несколько групп детей, каждая из которых образуют круг на площадке. В центре каждого круга стул, на котором лежит платок с
национальным узором. Взявшись за руки каждая группа двигается
переменным шагом по кругу и поём:

Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.

По окончании музыки и песни они быстро бегут к своим стульям, берут за края платок и натягивают над головой в виде шатра (крыша) получается
юрта. При проведении этой игры необходимо использовать музыкальное
сопровождение с национальной мелодией. Выигрывает та команда, которая
первой построит юрту.

Игра “Пять пальчиков”


В игре участвуют в основном мальчики.
Готовится пять палочек (пальчики) длиной 10 см  и нумеруются: 1, 2, 3, 4, 5.

У всех игроков на руках палки длиной 60-70см. На одну линию ставятся “пальчики” на расстоянии 30-50 см друг от друга. Подальше от них в 6-7 метров отмечается линия удара. Игроки по очереди кидают палки на

Приложение3

                     Театрализованный спектакль «Петух – батыр» 

                                         (башкирская народная сказка).

      Цель: формировать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля распределить между собой обязанности и роли.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа отчетливость произношения.

     Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты,                                                                      мимика, интонации, движения).

      Воспитательные:

Воспитывать любовь к театру.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

     Формы работы:

творческие задания: по характеру музыки подобрать характерные движения героев

Роли: ведущий, петух, курица,  гусак, козел,  бык, лиса, кот, медведь, волк.

Декорация: на одной стороне сцены – двор, на другой – речка, в речке – большая ложка без ручки.

Ведущий: На краю одной деревни жили старик со старухой. Однажды старик отправился просить милостыню. Старуха осталась одна. Во дворе расхаживали петух и курица (расхаживают по двору, клюют зернышки). Петух, ковыряясь на свалке, раскопал большую деревянную ложку без ручки.

Петух: (берет ложку и бросает в воду): Должно быть, это хлебная корка. Вот выйдет курица, скушаем вместе (садится на ложку, ложка медленно плывет).

Петух (плывет по воде): Будь что будет. Рано или поздно меня снесет к берегу, тогда и выберусь. Ку-ка-ре-ку! Посмотрите – ка, плыву! Я –петух, хвост в дугу! Кто со мною, подвезу (в ложку садится гусак).

Козел (стоит на берегу): Мэ-э-э, я-козел. Забавный способ путешествий я нашел.

Гусак: Кый -гак, кый -га-га-га! Я тебе ага-ага. Нас ведет петух -агай.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Я -петух- хвост в дугу!

Бык (стоит на берегу): Петух – агай! Не возьмете ли и меня с собой! Я вам пригожусь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ты пригодишься нам. Возьму.

Бык садится в ложку. Появляется кот.

Кот: Куда плывете, петух – агай! Возьмите и меня с собой, пожалуйста.

Кот садится в ложку

Ведущий: Плыли они так, плыли и далеко уплыли. Остановились они у леса, привязали ложку – лодку к берегу и вошли в лес. Там каждый по –своему утолил свой голод. Решили они заночевать.

Все звери укладываются спать. Спят. Тишина. Вдруг…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

Ведущий: Петушиный крик услышала лисица. Надумала она привести лесных зверей, поделить меж ними быка с козлом, а петушка с гусем себе забрать.

Петух: Вот что, друзья! Я очень хорошо знаю эту лисицу. Немало она птичьего племени погубила за свою жизнь. Теперь над всеми нами нависла смертельная опасность. Кот, ты готовь лодку, а мы  сейчас тебя догоним.

Кот уходит, потом возвращается.

Кот: Петух - агай! Дела плохи! Перед самым моим приходом лиса отвязала ложку-лодку и пустила ее по течению. А сама, громко смеясь, скрылась в лесу.

Гусак: Петух - агай! Я хорошо плаваю. Может, я остановлю лодку, а вы идите к берегу, все уплывем.

Петух: Нет! В такую темень ты не сможешь найти лодку. Кот и я, мы хоть на дерево можем забраться, а ведь бык и козел никак спастись не смогут. Что бы ни было, надо держаться рядом и вместе одолеть опасность. Давайте построим избу.

Звери строят избу. Изба готова, они располагаются на ночлег. Раздается стук.

Кот: Кто там?

Лиса: Это я- лиса. Открой , пожалуйста, я тебя не трону. Я кошек не ем.

Кот: Вставайте, друзья!

Бык заревел, козел заблеял, гусак загоготал, петух закукарекал.

Ведущий: Услышав такое многоголосье, лиса, волк и медведь испугались и разбежались в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ознакомление детей с художественной литературой через проектную деятельность"

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой с детьми МесяцОзнакомление с художественнойлитературой. Выставки, консультации для родителей.Игры- забавы.Сентябрь1. Зн...

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы по театрализованной деятельности

План поможет организовать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме....

Развитие творческих способностей воспитанников детского сада через театрализованную деятельность

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня рассматривается  как одна из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.  Основной целью воспита...

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»

приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир; воспитание толерантного отношения к другому народу...

ПРОЕКТ «Ознакомление воспитанников с башкирским фольклором посредством театрализованной деятельности»

В современном мире очень много инноваций и наши дошкольники не плохо их воспринимают. Но не надо забывать про народный фольклор, который несет детям столько тепла, добра, любви к родному краю, ...