Проект "ознакомление детей с художественной литературой через проектную деятельность"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой с детьми

 

Месяц

Ознакомление с художественной

литературой.

 

Выставки, консультации для родителей.

Игры- забавы.

Сентябрь

1. Знакомство с произведением М.Волошина «Осенью».

2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (отрывок).

3. Заучивание стихотворения  Л.Станчева «Осенняя Гамма».

1. Консультация для родителей: «Знакомство с художественной литературой дома».

2.Подготовить выставку произведений поэтов об осени.

1. Русско-народная игра «Где кисель, там и сел».

2.Хоровод «Гори, гори ясно…».

Октябрь

1. Чтение и пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб».

2. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».

3. Прослушивание песенки А.Введенского «О дожде».

4. Чтение в  лицам: С.Маршак «Кошкин-дом» (отрывки).

 

1. Оформить стенд для родителей: «Художественные произведения о хлебе».

2. Консультация для родителей: «Учим стихи дома».

3. Выставка произведений С.Маршака.

1. Фольклорная игра: «Ты пирог съел?».

2. Вечер русско-народных игр, частушек, патешек об осени.

Ноябрь

1. Знакомство детей с творчеством Н.Носова.

2. Чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры».

3.Закрепить стихи А.Барто «Игрушки».

4. Чтение в  лицам: К.Аксаков «Лизочек».

 

1. Выставка произведений Н.Носова.

2. Подготовить папку-передвижку: «Биография Н.Носова».

3. Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями: «Мои игрушки».

1. Игра «Поле чудес» по произведениям Н.Носова.

2. Подвижные игры: «Море волнуется», «Краски».

Декабрь

1. Чтение сказки Т.Габбе «Айога» (нанайский фольклор).

2. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

3. Прослушивание отрывка А.Некрасова «Мороз-воевода в аудиозаписи.

4. Прослушивание песенки «Зима пришла..».

1. Подобрать произведения фольклора народов мира для домашнего чтения.

2. Выставка детских работ по произведениям сказок.

1. Досуг: «В гостях у сказки».

2. Хороводная игра «Как на тоненький ледок..».

 

Январь

1. Просмотр диафильма «Снегурочка».

2. Разучивание песенок, патешек «Зима пришла».

3. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

 

1. Консультация для родителей: «Книга в жизни ребенка».

2. Выставка детских работ «Белая береза под моим окном».

 

1. Хоровод с использованием стихотворного материала С.Есенина «Береза».

2. Игра-забава «Гори, гори ясно!».

Февраль

1. Ознакомление детей с произведениями о животных: Н.Рубцов «Про зайца», В.Жуковский «Жаворонок», Е.И.Чарушин «Мишки».

2. Пересказ рассказа К.Коровина «Белка».

3. Знакомство с документальной литературой о зимних видах спорта .

1. Выставка для родителей: «Чарушин – детям».

2. Подготовить стенгазету «Мы умеем отдыхать».

1. Игры: «Воробушки и кот» «Гуси-лебеди», «Волк и зайцы».

2. Открытое занятие для родителей на прогулке «Зимние игры-забавы».

Март

1. Заучивание наизусть П.Соловьева «Подснежник», Ф.Тютчева «Зима недаром злится».

2. Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

3. Прослушивание песенки «Идет матушка весна…».

 

1. Стенд для родителей «Поздравляем милых мам» (советские писатели о женщинах).

1. Досуг по произведениям советских писателей о природе.

 

Апрель

1. Заучивание: Г.Сапгир «Считалки-скороговорки», Я.Аким «Апрель».

2. Чтение: Д.Хармс «Веселый старичок», А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», П.Ершов «Конек-Горбунок».

3. Пересказ «Чудесное яблочко», обр. Л.Елисеевой.

1. Консультация для родителей: «О жанрах писателей в детских произведениях».

2. Беседа с детьми о целях книги (зачем нам нужна книга).

1. Театр теней (отрывок из сказки) П.Ершов «Конек-Горбунок».

Май

1. Чтение: А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Заучивание наизусть отрывка из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Весна».

3. Чтение в лицах «У слоненка День Рождение» Д.Самойлов (отрывки).

1. Выставка произведений А.С.Пушкина.

2. Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями: «Герои сказок А. Пушкина».

3. Подготовить рекомендации для родителей по ознакомлению с художественными произведениями к первому классу.

1. Театрализованные игры по отрывку из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_original_3.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей с художественной литературой через проектную деятельность Выполнила воспитатель МБДОУ д\с № 19 «Василек» Назарова Е.В.

Слайд 2

Цель проекта : Развивать устойчивый интерес к художественной литературе и развитие связной речи у дошкольников

Слайд 3

Задачи проекта: Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге; Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух; Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе; Учить участвовать в играх-драматизациях, театрализованных играх, передавать сюжет различных произведений, действовать в коллективе придерживаясь, правил игры, выполнять взятую на себя роль; Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через книги; Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения.

Слайд 4

В процессе ознакомления с художественной литературой: Дети учатся тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка; В речи активизируются имена прилагательные и глаголы; Обогащается словарь за счет эпитетов, сравнений, эмоционально-оценочной и сказочной лексики; Улучшается звуковая культура речи ; Раскрываются творческие способности Формируются представления о жизни, труде, об отношении к природе; Развивается социальный опыт и трудовая деятельность дошкольника.

Слайд 5

Предлагаем родителям примерный список литературы для домашнего чтения Русский фольклор Песенки . «Как на тоненький ледок…»; « Николенька-гусачок …»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; « Ранним-рано поут - ру …»; « Грачи-киричи …»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка- ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…». Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; « Хаврошечка », обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; « Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова. Фольклор народов мира Песенки. «Гречку мыли», литов ., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого 290 291 пути!», голл., обр. И. Токмаковой ; «Веснянка», укр ., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж ., обр. Н. Гребнева (в сокр.). Произведения поэтов и писателей России Поэзия . И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов . «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злит- ся …»; А. Барто . «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Кос- точка», «Прыжок», «Лев и собачка». Литературные сказки. Т. Александрова. « Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер . «Серая звездочка»; А. Пуш - кин . «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Се- ребряное копытце»; Н. Телешов . « Крупеничка »; В. Катаев. «Цветик- семицветик ». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия . А. Милн . «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе- ра ; Я. Бжехва . «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера ; Дж. Ривз . «Шумный Ба-бах », пер. с англ. М. Бородицкой ; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Литературные сказки. Х. Мякеля . « Произведения для заучивания наизусть «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру . «Мамин день», пер. с молд . Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова ; А. Пушкин. «У лукомо - рья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня». Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература Русские народные сказки . «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы ; «Как братья отцовский клад на- шли», молд ., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина . Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков». Литературные сказки . А. Волков. «Волшебник Изумрудного горо - да» (главы); О. Пройслер . «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца ; Дж. Родари . «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три кон- ца »), пер. с итал . И. Константиновой; Т. Янссон . «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевс - кая . «Кот, который умел петь».

Слайд 6

Проведение различных праздников с использованием театральных постановок

Слайд 7

Книжки – малышки своими руками

Слайд 8

Привлечение родителей в посещении библиотеки

Слайд 9

Заключение Таким образом, использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития связной речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формирую коммуникативную культуру дошкольника. Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным и не только в детском саду, но и дома. Регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

В данной работе представлен материал для приобещия детей к художественной литературе через чтение сказок. Творчество Г. К. Андерсена....

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»

Методическая разработка для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности.»...

Опыт работы "Приобщение детей среднего возраста к художественной литературе через проектную деятельность"

Я уверена, что именно от правильно организованного занятия, удачно подобранных методов и приемов работы с книгой зависит успех формирования интереса к художественной литературе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"...