Главные вкладки

    Экологический проект для детей подготовительной к школе группы"Мир цветов"
    проект (подготовительная группа)

    Геворгян Юлия Владимировна

    Вид проекта:Исследовательский ,познавательно- творческий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект в подготовительной группе

    «Мир цветов»

    Цели проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

    Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

    Участники: дети 5-6 лет.

    Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

    Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

    Проблема: «Какие бывают цветы».

    Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

    Цель.

    • знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
    • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
    • развитие творческих способностей детей.

    Задачи:

    1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
    2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
    3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
    4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
    5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
    6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

    Ожидаемые результаты проекта.

    1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
    2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
    3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

    Этапы проекта:

    1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
    2 этап. Разработка проекта.
    3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
    4 этап. Подведение итогов (презентация).

    Содержание проекта (Приложение):

    • Комнатные растения.
    • Садовые цветы.
    • Луговые цветы.
    • Лесные цветы.
    • Лекарственные растения.
    • Бал цветов.
    • Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».

    Реализация проекта

    Специально-организованная деятельность.

    Путешествие царство комнатных растений.

    Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

    Уголок природы. Уход за растениями.

    Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

    Весенние первоцветы (интегрированное занятие).

    Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

    Растения лечат.

    Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
    - развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
    - развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;
    - вызывать положительный экономический настрой.

    Одуванчик и растения луга.

    Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

    Красная книга – сигнал опасности.

    Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

    Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

    Совместная деятельность детей и педагогов.

    Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

    Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

    Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

    Дидактические игры.

    • «Найди растение»
    • «Найди, что опишу»
    • «Отгадай, что за растение»
    • «К названному растению беги»
    • «Собери цветок»
    • «Найди такое же растение»
    • «Какого цветка не стало?»
    • «Отгадай по загадке»
    • «Собери букет»
    • «Четвертый лишний»
    • «Украсим комнату»
    • «Найди такой же»
    • «Что изменилось?»

    Словесные игры.

    Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

    • «Я садовником родился»
    • «Опиши цветок»
    • «Загадай, мы отгадаем»

    Загадывание загадок.

    Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

    Продуктивные виды деятельности.

    Коллаж «Цветочное царство».

    Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

    Аппликация «Астра из ниток».

    Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

    Лепка «А мы по лугу гуляли…».

    Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

    Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

    Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

    Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

    Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

    Оригами «Тюльпан».

    Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

    Пальчиковые игры.

    Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

    Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

    • «Наши алые цветы»
    • «Цветы»
    • «Мак»
    • «Растения»

    Подвижные игры.

    Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

    • «Солнышко и дождик»
    • «Цветы и ветер»
    • «Растения»

    Хороводные игры.

    Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

    • «Мы на луг ходили»
    • «Галя по садочку гуляла»

    Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

    Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

    Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

    Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей , полученные за день; активизировать память.

    Мини-развлечение.

    Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

    Содержание:

    1. Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов».
    2. Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу».
    3. Чтение стихов о цветах.
    4. Складывание цветов из элементов.
    5. Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
    6. Исполнение песен о цветах.

    Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

    Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

    Трудовая деятельность.

    Поливка комнатных растений.

    Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

    Мытье комнатных растений.

    Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

    Посадка рассады цветов.

    Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

    Черенкование комнатных растений.

    Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

    Пересадка комнатных растений.

    Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

    Наблюдения.

    Наблюдение за одуванчиком.

    Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

    Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

    Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

    Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

    Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

    Чтение.

    Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

    • Стихи о цветах.
    • Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
    • Пришвин М. «Золотой луг».
    • Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
    • Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
    • Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
    • Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
    • Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
    • Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
    • Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

    Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).

    Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
    Раскрашивание цветов в раскрасках.
    Продуктивные виды деятельности.
    Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
    Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

    Настольные игры.

    • «Выложи цветы» (мозаика)
    • «Собери комнатное растение»
    • «Собери букет»
    • «Цветочное лото»
    • Домино – «Наш сад»

    Задание на дом (совместно с родителями).

    Какие комнатные растения живут у вас дома?
    Рассаду каких цветов выращиваете дома?
    Придумать загадку или сказку о цветах.
    Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».
    Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

    Литература:

    1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
    2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
    3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
    4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
    5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
    6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
    7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
    8. Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

    Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

    Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

    Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

    Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

    Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

    НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы. «Какого цвета море?»

    С помощью новых технологий нетрадиционного рисования НОД учит детейсоздавать образ моря, активизировать разные приемы нетрадиционного рисования. Создать условия для творческого применения освоен...

    Экологический проект «Волшебница Природа» (подготовительная к школе группа)

    В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительно...

    Экологический проект " Тайны Природы" ( подготовительная к школе группа)

    Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

    Семейный экологический проект для детей подготовительной к школе группы. "Моллюски черного моря"

    Человека всегда интересовал подводный мир, но если о рыбах существует множество книг, заметок и страниц в Интернете, то о моллюсках информации мало.  А ведь они являются не только одним из звенье...