«Зимушка-голубушка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

«Зимушка-голубушка»

Сценарий развлечения  с интеграцией в различные образовательные области для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  привлечь внимание детей к особой красоте зимнего  времени года.

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: «Музыкальная деятельность»:

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-пополнять словарный запас детей и литературный багаж пословицами, поговорками, стихами, песнями, играми со словом;

Образовательная  область  «Познавательное развитие»:  «Познавательно - исследовательская» и «Продуктивная деятельность»:

-продолжить формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа, времена года;

-продолжить наблюдение за природой и её изменениями по временам года (состояния воды);

-изготовление подарков, как индивидуальных, так и коллективных (по желанию детей).

Атрибуты:

-столы с заготовками;

-костюм для воспитателя, исполняющего роль Зимы;

-снег в ведёрке;

-мягкий  «снежок»;

-картина (любой зимний пейзаж), указка;

-маски-шапочки для инсценировки сказки;

-необходимые фонограммы.

Предварительная работа:   дети на прогулке играют в различные зимние игры, наблюдают за снегом (его свойствами), воспитатель рассказывает, где дети живут, проводятся беседы о родном крае, дети слушают гимн России (используются наглядные пособия, детская литература), разучивают «зимние» стихи и песни, поговорки и пословицы, загадки, игры, учатся изготовлению ручных поделок.

Музыкальный зал празднично украшен.

Слайд 1:  «Зима»

Музыкальный руководитель (далее М.Р.) приводит детей в музыкальный зал (воспитатель в это время надевает наряд Зимы).

Звучит песня «Замела метелица» дети «цепочкой»  входят в зал и встают в хоровод.

Слайд 2:  «Зима в городе».

М.Р:  В нашем городе в разгаре зима,

Радостно снег серебрится!

В снежные шубы одеты дома,

И детвора веселится!  Посмотрите, как красив наш город зимой.  До чего ж красивы русские зимы.

Слайд 3:  «Зима»

Дети встают на танец в шахматном порядке.

1.Хоровод «Русские зимы».

Ребёнок:  Лишь пестрая гостья ушла со двора-

К нам новая гостья явилась с утра,

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала  пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля-

И сразу нарядною стала земля!

Звучит песня  «Вот какая зимушка!» Т.А. Эльпорт в  зал входит Зима с  ведёрком  снега и вместе  с детьми выполняет перестроение в круг, а затем после стихов сажает их на места.    

Зима: Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я, Зима - волшебница,

В гости к вам пришла!

М.Р.  Здравствуй, гостья – зима, просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и полям!

Дети: Здравствуй, Зимушка-зима!

Очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки,

Любим мы играть в снежки!

Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

2. Хоровод  «Зимние радости»

Зима благодарит  детей и предлагает  сесть на стульчики,  снять варежки и поиграть в игру «Что нам нравиться зимой».

Дети под фонограмму песни   «Вот какая зимушка» садятся на стульчики.

3.Игра «Что нам нравиться зимой?»

Зима задаёт вопрос, отвечает тот ребёнок, у которого в руках  снежок.

Зима: Что вам нравится зимой?

Ребёнок: Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи и санки!

Зима: Что вам нравится зимой?

Ребёнок: Потеплей одеться,

В шубке тёплой, меховой

На морозе греться!

Зима: Что вам нравится зимой?

Ребёнок: Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В Новогодний праздник!

Зима: А чтобы было бы, если бы не было зимы? Дети фантазируют.

Ребёнок: Зимушка, мы тоже хотим задать тебе вопросы.

4.Игра «Продолжи пословицу».

Дети: Мороз не велик… (а стоять не велит)

Береги нос…( в большой мороз)

Без снега… (нет и следа)

Много снега… (много хлеба)

 Зима: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? Снег

 Зима предлагает детям поиграть в снежки.

5.Игра в снежки.

Зима: А я приготовила для вас сюрприз - принесла настоящий снег. (Показывает принесённый в ведёрке снег.) Вспомните, какой бывает снег? Что будет, если он постоит в тепле? Вот мы сейчас и проверим, оставим его в зале, а когда будем уходить - посмотрим! А пока, народ, заводи хоровод!

6.  Хоровод  «У леса на опушке»

Зима уводит детей на места и предлагает отдохнуть и послушать стихи.

Слайд: «Зима ».

7. Стихи.

Ребёнок: Сколько снега нам зима

Наконец- то намела!

Можно на коньках кататься

И на санках с горки мчаться!

Ну, а можно непростой

Дом построить ледяной,

И с окошком, и с крылечком,

Только без трубы и печки.

И, быть может, в Новый год

В дом снегурочка придёт!  ( «Ледяной дом» Сидорова) 

Ребёнок 1: Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Ребёнок 2: Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ребёнок 3: Нам кататься, веселиться!

Санки лёгкие – в разбег!

Кто промчится, будто птица,

Кто свернётся прямо в снег.

Ребёнок 4: Снег  пушистый мягче ваты,

Отряхнёмся, побежим.

Мы – весёлые ребята,

От мороза не дрожи.

Зима: Ребята, вы не забыли, что у нас в зале есть настоящий снег? Давайте посмотрим, что с ним произошло.  (Дети смотрят и высказывают своё мнение.)

Зима: А сейчас я вам   расскажу  сказку про зайца-хвасту, а вы мне поможете.

Дети надевают шапочки-маски героев сказки.

8. Инсценировка сказки «Заяц - хваста»

По окончании сказки Зима вместе с детьми рассматривают содержимое узелка. (Кисточки, краски, угощение)

 Беседа по картине  «Зима в лесу».

  Слайд: «Зима»

Зима: А я предлагаю вам побыть художниками и   приглашаю вас в мою мастерскую.

Звучат песни «Зимушка-зима», «Метелица ». Дети  подходят к столам, на которых лежат различные заготовки и необходимые для работы материалы.

9.  Коллективная работа «Зимушка»

Зима благодарит детей за подарок, один оставляет себе, другой дарит гостям и под музыку уходит из зала.

М.р.  кратко подводит итоги, хвалит детей.   Звучит фонограмма зимней песни. Дети в сопровождении М.р. уходят из зала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-golubushka.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-голубушка»

Сценарий развлечения  с интеграцией в различные образовательные области для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  привлечь внимание детей к особой красоте зимнего  времени года.

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: «Музыкальная деятельность»:

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-пополнять словарный запас детей и литературный багаж пословицами, поговорками, стихами, песнями, играми со словом;

Образовательная  область  «Познавательное развитие»:  «Познавательно - исследовательская» и «Продуктивная деятельность»:

-продолжить формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа, времена года;

-продолжить наблюдение за природой и её изменениями по временам года (состояния воды);

-изготовление подарков, как индивидуальных, так и коллективных (по желанию детей).

Атрибуты:

-столы с заготовками;

-костюм для воспитателя, исполняющего роль Зимы;

-снег в ведёрке;

-мягкий  «снежок»;

-картина (любой зимний пейзаж), указка;

-маски-шапочки для инсценировки сказки;

-необходимые фонограммы.

Предварительная работа:   дети на прогулке играют в различные зимние игры, наблюдают за снегом (его свойствами), воспитатель рассказывает, где дети живут, проводятся беседы о родном крае, дети слушают гимн России (используются наглядные пособия, детская литература), разучивают «зимние» стихи и песни, поговорки и пословицы, загадки, игры, учатся изготовлению ручных поделок.

Музыкальный зал празднично украшен.

Слайд 1:  «Зима»

Музыкальный руководитель (далее М.Р.) приводит детей в музыкальный зал (воспитатель в это время надевает наряд Зимы).

Звучит песня «Замела метелица» дети «цепочкой»  входят в зал и встают в хоровод.

Слайд 2:  «Зима в городе».

М.Р:  В нашем городе в разгаре зима,

Радостно снег серебрится!

В снежные шубы одеты дома,

И детвора веселится!  Посмотрите, как красив наш город зимой.  До чего ж красивы русские зимы.

Слайд 3:  «Зима»

Дети встают на танец в шахматном порядке.

1.Хоровод «Русские зимы».

Ребёнок:  Лишь пестрая гостья ушла со двора-

К нам новая гостья явилась с утра,

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала  пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля-

И сразу нарядною стала земля!

Звучит песня  «Вот какая зимушка!» Т.А. Эльпорт в  зал входит Зима с  ведёрком  снега и вместе  с детьми выполняет перестроение в круг, а затем после стихов сажает их на места.   

Зима: Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я, Зима - волшебница,

В гости к вам пришла!

М.Р.  Здравствуй, гостья – зима, просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и полям!

Дети: Здравствуй, Зимушка-зима!

Очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки,

Любим мы играть в снежки!

Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

2. Хоровод  «Зимние радости»

Зима благодарит  детей и предлагает  сесть на стульчики,  снять варежки и поиграть в игру «Что нам нравиться зимой».

Дети под фонограмму песни   «Вот какая зимушка» садятся на стульчики.

3.Игра «Что нам нравиться зимой?»

Зима задаёт вопрос, отвечает тот ребёнок, у которого в руках  снежок.

Зима: Что вам нравится зимой?

Ребёнок: Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи и санки!

Зима: Что вам нравится зимой?

Ребёнок: Потеплей одеться,

В шубке тёплой, меховой

На морозе греться!

Зима: Что вам нравится зимой?

Ребёнок: Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В Новогодний праздник! 

Зима: А чтобы было бы, если бы не было зимы? Дети фантазируют.

Ребёнок: Зимушка, мы тоже хотим задать тебе вопросы.

4.Игра «Продолжи пословицу».

Дети: Мороз не велик… (а стоять не велит)

Береги нос…( в большой мороз)

Без снега… (нет и следа)

Много снега… (много хлеба)

 Зима: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? Снег

 Зима предлагает детям поиграть в снежки.

5.Игра в снежки.

Зима: А я приготовила для вас сюрприз - принесла настоящий снег. (Показывает принесённый в ведёрке снег.) Вспомните, какой бывает снег? Что будет, если он постоит в тепле? Вот мы сейчас и проверим, оставим его в зале, а когда будем уходить - посмотрим! А пока, народ, заводи хоровод!

6.  Хоровод  «У леса на опушке»

Зима уводит детей на места и предлагает отдохнуть и послушать стихи.

Слайд: «Зима ».

7. Стихи.

Ребёнок: Сколько снега нам зима

Наконец- то намела!

Можно на коньках кататься

И на санках с горки мчаться!

Ну, а можно непростой

Дом построить ледяной,

И с окошком, и с крылечком,

Только без трубы и печки.

И, быть может, в Новый год

В дом снегурочка придёт!  ( «Ледяной дом» Сидорова)  

Ребёнок 1: Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Ребёнок 2: Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ребёнок 3: Нам кататься, веселиться!

Санки лёгкие – в разбег!

Кто промчится, будто птица,

Кто свернётся прямо в снег.

Ребёнок 4: Снег  пушистый мягче ваты,

Отряхнёмся, побежим.

Мы – весёлые ребята,

От мороза не дрожи.

Зима: Ребята, вы не забыли, что у нас в зале есть настоящий снег? Давайте посмотрим, что с ним произошло.  (Дети смотрят и высказывают своё мнение.) 

Зима: А сейчас я вам   расскажу  сказку про зайца-хвасту, а вы мне поможете.

Дети надевают шапочки-маски героев сказки.

8. Инсценировка сказки «Заяц - хваста»

По окончании сказки Зима вместе с детьми рассматривают содержимое узелка. (Кисточки, краски, угощение)

 Беседа по картине  «Зима в лесу».

  Слайд: «Зима»

Зима: А я предлагаю вам побыть художниками и   приглашаю вас в мою мастерскую.

Звучат песни «Зимушка-зима», «Метелица ». Дети  подходят к столам, на которых лежат различные заготовки и необходимые для работы материалы.

9.  Коллективная работа «Зимушка»

Зима благодарит детей за подарок, один оставляет себе, другой дарит гостям и под музыку уходит из зала.

М.р.  кратко подводит итоги, хвалит детей.   Звучит фонограмма зимней песни. Дети в сопровождении М.р. уходят из зала.

        

«Заяц - хваста»

Театральная  обработка русской народной сказки.

Действующие лица: Зима - рассказчица, дети-зайцы, заяц-хваста, ворон, собаки.

Слайд: сказка  «Заяц-хваста»

Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки»

Зима:   В лесную чащу тихо

Вошла зима - портниха:

Пушистые и белые

Деревьям платья сделала.

Заплела метель косу

Сказка будет про зайца хвасту.

Слайд: зимний лес.

Зима: В одном лесу жили – были  зайцы.

Дети в шапочках зайчиков выходят в круг и танцуют.

Песня - игра «Зайца танцевали»

По окончании танца дети остаются в кругу и говорят.

Заяц1: Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

Заяц2:  А  это что! Я недавно в снежную  яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

Заяц2:  А я-я-я-! От лисы убежал!

Заяц-хваста: А вот послушайте, братцы, что я вам скажу: -У меня не усы, а усищи!

Все зайцы хором:  Да не может быть!

Заяц-хваста: Не лапы, а лапищи!

Все зайцы хором:  Ой,  ли!

Заяц-хваста:  Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!

Все зайцы хором:  Хвастунишка! Хвастунишка!

Заяц убегает, садится на пенёк.

Зима:  Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Что за шум? Что случилось?

Зайцы по очереди: тётка Ворона! Тут заяц хвастал! Самым сильным себя считает! Что делать?

Ворона: Надо подумать!  (ворона думает..)  Надо его проучить! Да так, чтобы не врал более!

Зима: Тётка Ворона пошла хвасту  разыскивать,  и нашла его за пеньком.

Заяц испугался.

Ворона:  А ну, скажи, как хвастал?

Заяц: У меня не усы, а усищи!

 Не лапы, а лапищи!

  Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!

Зима: Ворона потрепала зайца за уши.

Ворона: Смотри! больше не хвастай!

Заяц: Больше не буду!

Зима: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали трепать.  Увидел заяц, как  собаки ворону треплют и думает:

Заяц:  надо бы вороне помочь!

Зима: выскочил он из-за кустов, на горку сел. Собаки увидели зайца- бросили ворону, да за ним. Заяц быстро бежал.  Собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него. Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и  прибежал к ней.

Ворона: Ну, ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Зима: Тут и сказочки конец.

Все герои:  А кто слушал, молодец!

Зима: Вот такая концовка у нашей сказки.  Вы артистами сейчас побывали. Сказку «Заяц- хваста» гостям показали. Вы старались - молодцы! Гости пусть похлопают от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала.

Зима:  хотите посмотреть, что в узелке?  (угощение и кисточка и краски.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний сценарий для музыкальных руководителей....

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Цирк зажигает огни"

Новый год для дошкольников самый чудесный и волшебный праздник. Именно он создает обстановку общей радости и хорошего настроения, обеспечивает  отдых каждому ребенку, вызывает эмоциональный откли...

"Дети поздравляют с праздником весенним" сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Дети заходят в зал, выбирают себе вид деятельности ( игрушки, рисование, аппликация, лепка и т.д.). Приходит папа с работы, дети активно наводят порядок и готовятся к празднику.  Во время праздни...

Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»

непосредственно-образовательная  деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....