«Зимушка-голубушка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
«Зимушка-голубушка»
Сценарий развлечения с интеграцией в различные образовательные области для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: привлечь внимание детей к особой красоте зимнего времени года.
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: «Музыкальная деятельность»:
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-пополнять словарный запас детей и литературный багаж пословицами, поговорками, стихами, песнями, играми со словом;
Образовательная область «Познавательное развитие»: «Познавательно - исследовательская» и «Продуктивная деятельность»:
-продолжить формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа, времена года;
-продолжить наблюдение за природой и её изменениями по временам года (состояния воды);
-изготовление подарков, как индивидуальных, так и коллективных (по желанию детей).
Атрибуты:
-столы с заготовками;
-костюм для воспитателя, исполняющего роль Зимы;
-снег в ведёрке;
-мягкий «снежок»;
-картина (любой зимний пейзаж), указка;
-маски-шапочки для инсценировки сказки;
-необходимые фонограммы.
Предварительная работа: дети на прогулке играют в различные зимние игры, наблюдают за снегом (его свойствами), воспитатель рассказывает, где дети живут, проводятся беседы о родном крае, дети слушают гимн России (используются наглядные пособия, детская литература), разучивают «зимние» стихи и песни, поговорки и пословицы, загадки, игры, учатся изготовлению ручных поделок.
Музыкальный зал празднично украшен.
Слайд 1: «Зима»
Музыкальный руководитель (далее М.Р.) приводит детей в музыкальный зал (воспитатель в это время надевает наряд Зимы).
Звучит песня «Замела метелица» дети «цепочкой» входят в зал и встают в хоровод.
Слайд 2: «Зима в городе».
М.Р: В нашем городе в разгаре зима,
Радостно снег серебрится!
В снежные шубы одеты дома,
И детвора веселится! Посмотрите, как красив наш город зимой. До чего ж красивы русские зимы.
Слайд 3: «Зима»
Дети встают на танец в шахматном порядке.
1.Хоровод «Русские зимы».
Ребёнок: Лишь пестрая гостья ушла со двора-
К нам новая гостья явилась с утра,
Покрасила белым дома и окошки,
Засыпала пухом кусты и дорожки.
Луга замела и укрыла поля-
И сразу нарядною стала земля!
Звучит песня «Вот какая зимушка!» Т.А. Эльпорт в зал входит Зима с ведёрком снега и вместе с детьми выполняет перестроение в круг, а затем после стихов сажает их на места.
Зима: Снег пушистый стелется,
Вся улица бела.
Я, Зима - волшебница,
В гости к вам пришла!
М.Р. Здравствуй, гостья – зима, просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и полям!
Дети: Здравствуй, Зимушка-зима!
Очень любим мы тебя.
Любим лыжи и коньки,
Любим мы играть в снежки!
Кружатся снежинки тихо, не спеша.
До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша!
В день морозный ярко солнышко горит,
И снежок под санками весело скрипит!
2. Хоровод «Зимние радости»
Зима благодарит детей и предлагает сесть на стульчики, снять варежки и поиграть в игру «Что нам нравиться зимой».
Дети под фонограмму песни «Вот какая зимушка» садятся на стульчики.
3.Игра «Что нам нравиться зимой?»
Зима задаёт вопрос, отвечает тот ребёнок, у которого в руках снежок.
Зима: Что вам нравится зимой?
Ребёнок: Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи и санки!
Зима: Что вам нравится зимой?
Ребёнок: Потеплей одеться,
В шубке тёплой, меховой
На морозе греться!
Зима: Что вам нравится зимой?
Ребёнок: Вся в игрушках разных
Ёлка в комнате большой
В Новогодний праздник!
Зима: А чтобы было бы, если бы не было зимы? Дети фантазируют.
Ребёнок: Зимушка, мы тоже хотим задать тебе вопросы.
4.Игра «Продолжи пословицу».
Дети: Мороз не велик… (а стоять не велит)
Береги нос…( в большой мороз)
Без снега… (нет и следа)
Много снега… (много хлеба)
Зима: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? Снег
Зима предлагает детям поиграть в снежки.
5.Игра в снежки.
Зима: А я приготовила для вас сюрприз - принесла настоящий снег. (Показывает принесённый в ведёрке снег.) Вспомните, какой бывает снег? Что будет, если он постоит в тепле? Вот мы сейчас и проверим, оставим его в зале, а когда будем уходить - посмотрим! А пока, народ, заводи хоровод!
6. Хоровод «У леса на опушке»
Зима уводит детей на места и предлагает отдохнуть и послушать стихи.
Слайд: «Зима ».
7. Стихи.
Ребёнок: Сколько снега нам зима
Наконец- то намела!
Можно на коньках кататься
И на санках с горки мчаться!
Ну, а можно непростой
Дом построить ледяной,
И с окошком, и с крылечком,
Только без трубы и печки.
И, быть может, в Новый год
В дом снегурочка придёт! ( «Ледяной дом» Сидорова)
Ребёнок 1: Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Ребёнок 2: Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ребёнок 3: Нам кататься, веселиться!
Санки лёгкие – в разбег!
Кто промчится, будто птица,
Кто свернётся прямо в снег.
Ребёнок 4: Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнёмся, побежим.
Мы – весёлые ребята,
От мороза не дрожи.
Зима: Ребята, вы не забыли, что у нас в зале есть настоящий снег? Давайте посмотрим, что с ним произошло. (Дети смотрят и высказывают своё мнение.)
Зима: А сейчас я вам расскажу сказку про зайца-хвасту, а вы мне поможете.
Дети надевают шапочки-маски героев сказки.
8. Инсценировка сказки «Заяц - хваста»
По окончании сказки Зима вместе с детьми рассматривают содержимое узелка. (Кисточки, краски, угощение)
Беседа по картине «Зима в лесу».
Слайд: «Зима»
Зима: А я предлагаю вам побыть художниками и приглашаю вас в мою мастерскую.
Звучат песни «Зимушка-зима», «Метелица ». Дети подходят к столам, на которых лежат различные заготовки и необходимые для работы материалы.
9. Коллективная работа «Зимушка»
Зима благодарит детей за подарок, один оставляет себе, другой дарит гостям и под музыку уходит из зала.
М.р. кратко подводит итоги, хвалит детей. Звучит фонограмма зимней песни. Дети в сопровождении М.р. уходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимушка-голубушка»
Сценарий развлечения с интеграцией в различные образовательные области для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: привлечь внимание детей к особой красоте зимнего времени года.
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: «Музыкальная деятельность»:
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-пополнять словарный запас детей и литературный багаж пословицами, поговорками, стихами, песнями, играми со словом;
Образовательная область «Познавательное развитие»: «Познавательно - исследовательская» и «Продуктивная деятельность»:
-продолжить формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа, времена года;
-продолжить наблюдение за природой и её изменениями по временам года (состояния воды);
-изготовление подарков, как индивидуальных, так и коллективных (по желанию детей).
Атрибуты:
-столы с заготовками;
-костюм для воспитателя, исполняющего роль Зимы;
-снег в ведёрке;
-мягкий «снежок»;
-картина (любой зимний пейзаж), указка;
-маски-шапочки для инсценировки сказки;
-необходимые фонограммы.
Предварительная работа: дети на прогулке играют в различные зимние игры, наблюдают за снегом (его свойствами), воспитатель рассказывает, где дети живут, проводятся беседы о родном крае, дети слушают гимн России (используются наглядные пособия, детская литература), разучивают «зимние» стихи и песни, поговорки и пословицы, загадки, игры, учатся изготовлению ручных поделок.
Музыкальный зал празднично украшен.
Слайд 1: «Зима»
Музыкальный руководитель (далее М.Р.) приводит детей в музыкальный зал (воспитатель в это время надевает наряд Зимы).
Звучит песня «Замела метелица» дети «цепочкой» входят в зал и встают в хоровод.
Слайд 2: «Зима в городе».
М.Р: В нашем городе в разгаре зима,
Радостно снег серебрится!
В снежные шубы одеты дома,
И детвора веселится! Посмотрите, как красив наш город зимой. До чего ж красивы русские зимы.
Слайд 3: «Зима»
Дети встают на танец в шахматном порядке.
1.Хоровод «Русские зимы».
Ребёнок: Лишь пестрая гостья ушла со двора-
К нам новая гостья явилась с утра,
Покрасила белым дома и окошки,
Засыпала пухом кусты и дорожки.
Луга замела и укрыла поля-
И сразу нарядною стала земля!
Звучит песня «Вот какая зимушка!» Т.А. Эльпорт в зал входит Зима с ведёрком снега и вместе с детьми выполняет перестроение в круг, а затем после стихов сажает их на места.
Зима: Снег пушистый стелется,
Вся улица бела.
Я, Зима - волшебница,
В гости к вам пришла!
М.Р. Здравствуй, гостья – зима, просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и полям!
Дети: Здравствуй, Зимушка-зима!
Очень любим мы тебя.
Любим лыжи и коньки,
Любим мы играть в снежки!
Кружатся снежинки тихо, не спеша.
До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша!
В день морозный ярко солнышко горит,
И снежок под санками весело скрипит!
2. Хоровод «Зимние радости»
Зима благодарит детей и предлагает сесть на стульчики, снять варежки и поиграть в игру «Что нам нравиться зимой».
Дети под фонограмму песни «Вот какая зимушка» садятся на стульчики.
3.Игра «Что нам нравиться зимой?»
Зима задаёт вопрос, отвечает тот ребёнок, у которого в руках снежок.
Зима: Что вам нравится зимой?
Ребёнок: Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи и санки!
Зима: Что вам нравится зимой?
Ребёнок: Потеплей одеться,
В шубке тёплой, меховой
На морозе греться!
Зима: Что вам нравится зимой?
Ребёнок: Вся в игрушках разных
Ёлка в комнате большой
В Новогодний праздник!
Зима: А чтобы было бы, если бы не было зимы? Дети фантазируют.
Ребёнок: Зимушка, мы тоже хотим задать тебе вопросы.
4.Игра «Продолжи пословицу».
Дети: Мороз не велик… (а стоять не велит)
Береги нос…( в большой мороз)
Без снега… (нет и следа)
Много снега… (много хлеба)
Зима: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? Снег
Зима предлагает детям поиграть в снежки.
5.Игра в снежки.
Зима: А я приготовила для вас сюрприз - принесла настоящий снег. (Показывает принесённый в ведёрке снег.) Вспомните, какой бывает снег? Что будет, если он постоит в тепле? Вот мы сейчас и проверим, оставим его в зале, а когда будем уходить - посмотрим! А пока, народ, заводи хоровод!
6. Хоровод «У леса на опушке»
Зима уводит детей на места и предлагает отдохнуть и послушать стихи.
Слайд: «Зима ».
7. Стихи.
Ребёнок: Сколько снега нам зима
Наконец- то намела!
Можно на коньках кататься
И на санках с горки мчаться!
Ну, а можно непростой
Дом построить ледяной,
И с окошком, и с крылечком,
Только без трубы и печки.
И, быть может, в Новый год
В дом снегурочка придёт! ( «Ледяной дом» Сидорова)
Ребёнок 1: Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Ребёнок 2: Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ребёнок 3: Нам кататься, веселиться!
Санки лёгкие – в разбег!
Кто промчится, будто птица,
Кто свернётся прямо в снег.
Ребёнок 4: Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнёмся, побежим.
Мы – весёлые ребята,
От мороза не дрожи.
Зима: Ребята, вы не забыли, что у нас в зале есть настоящий снег? Давайте посмотрим, что с ним произошло. (Дети смотрят и высказывают своё мнение.)
Зима: А сейчас я вам расскажу сказку про зайца-хвасту, а вы мне поможете.
Дети надевают шапочки-маски героев сказки.
8. Инсценировка сказки «Заяц - хваста»
По окончании сказки Зима вместе с детьми рассматривают содержимое узелка. (Кисточки, краски, угощение)
Беседа по картине «Зима в лесу».
Слайд: «Зима»
Зима: А я предлагаю вам побыть художниками и приглашаю вас в мою мастерскую.
Звучат песни «Зимушка-зима», «Метелица ». Дети подходят к столам, на которых лежат различные заготовки и необходимые для работы материалы.
9. Коллективная работа «Зимушка»
Зима благодарит детей за подарок, один оставляет себе, другой дарит гостям и под музыку уходит из зала.
М.р. кратко подводит итоги, хвалит детей. Звучит фонограмма зимней песни. Дети в сопровождении М.р. уходят из зала.
«Заяц - хваста»
Театральная обработка русской народной сказки.
Действующие лица: Зима - рассказчица, дети-зайцы, заяц-хваста, ворон, собаки.
Слайд: сказка «Заяц-хваста»
Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки»
Зима: В лесную чащу тихо
Вошла зима - портниха:
Пушистые и белые
Деревьям платья сделала.
Заплела метель косу
Сказка будет про зайца хвасту.
Слайд: зимний лес.
Зима: В одном лесу жили – были зайцы.
Дети в шапочках зайчиков выходят в круг и танцуют.
Песня - игра «Зайца танцевали»
По окончании танца дети остаются в кругу и говорят.
Заяц1: Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
Заяц2: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
Заяц2: А я-я-я-! От лисы убежал!
Заяц-хваста: А вот послушайте, братцы, что я вам скажу: -У меня не усы, а усищи!
Все зайцы хором: Да не может быть!
Заяц-хваста: Не лапы, а лапищи!
Все зайцы хором: Ой, ли!
Заяц-хваста: Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!
Все зайцы хором: Хвастунишка! Хвастунишка!
Заяц убегает, садится на пенёк.
Зима: Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Что за шум? Что случилось?
Зайцы по очереди: тётка Ворона! Тут заяц хвастал! Самым сильным себя считает! Что делать?
Ворона: Надо подумать! (ворона думает..) Надо его проучить! Да так, чтобы не врал более!
Зима: Тётка Ворона пошла хвасту разыскивать, и нашла его за пеньком.
Заяц испугался.
Ворона: А ну, скажи, как хвастал?
Заяц: У меня не усы, а усищи!
Не лапы, а лапищи!
Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!
Зима: Ворона потрепала зайца за уши.
Ворона: Смотри! больше не хвастай!
Заяц: Больше не буду!
Зима: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:
Заяц: надо бы вороне помочь!
Зима: выскочил он из-за кустов, на горку сел. Собаки увидели зайца- бросили ворону, да за ним. Заяц быстро бежал. Собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него. Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона: Ну, ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Зима: Тут и сказочки конец.
Все герои: А кто слушал, молодец!
Зима: Вот такая концовка у нашей сказки. Вы артистами сейчас побывали. Сказку «Заяц- хваста» гостям показали. Вы старались - молодцы! Гости пусть похлопают от души!
Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала.
Зима: хотите посмотреть, что в узелке? (угощение и кисточка и краски.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста
патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123440-1350064306.jpg)
Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Новогодний сценарий для музыкальных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366504-1386864491.jpg)
Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Цирк зажигает огни"
Новый год для дошкольников самый чудесный и волшебный праздник. Именно он создает обстановку общей радости и хорошего настроения, обеспечивает отдых каждому ребенку, вызывает эмоциональный откли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-418623-1394981782.jpg)
"Дети поздравляют с праздником весенним" сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Дети заходят в зал, выбирают себе вид деятельности ( игрушки, рисование, аппликация, лепка и т.д.). Приходит папа с работы, дети активно наводят порядок и готовятся к празднику. Во время праздни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528324-1416129085.jpg)
Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»
непосредственно-образовательная деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-838890-1477758096.jpg)
Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....