Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

СТЕБЛЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Форма проведения: игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konmpekt_igra_syuzhetno_-_rolevaya_rip.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

  Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы»

Старшая группа

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Вид деятельности: познавательная, конструктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и режиссерских умений на основе лего - конструирования.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения.
  • формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
  • закрепить навык работы по карте и без нее;
  • продолжать моделировать сюжеты по собственному замыслу

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное и логическое мышление, память, внимание;
  • развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
  • совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, обогащать словарь

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  • поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

Словарная работа: экспериментариум, солнечная энергия, формула.

Предварительная работа:  беседа о родном городе, о разных видах профессий - ученых, полицейских, врачах, педагогах и т.д.),  рассматривание иллюстраций городских  инфраструктур. Экскурсия по улицам города, знакомство с конструктором Лего, тематические игры с Лего конструктором, проектирование  по замыслу чертежей, схем будущего города, и маршрута следования по нему.

Оборудование и материалы:
конструкторы ЛЕГО, маршрутная карта лего – города, конверт с письмом, буквы с зашифрованным в них словом, мелкие игрушки (лего – человечки) для обыгрывания построек.

Игровые роли:  воспитатель, доктор, полицейский, учитель, пожарный, охранник, официант, продавец, жители города.

Ход совместной игровой деятельности

Организационный момент.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: -Алло! Здравствуйте! Я вас слушаю? Да вы что? Ой – ой – ой! Спасибо! Сейчас мы с ребятами обсудим эту ситуацию. (Отключает телефон, кладет на место)

Мотивация и определение темы

Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в научном центреЧудо города Дружбы ищут новую формулу энергии лего- человечков. Она была зашифрованаучеными в виде букв и запечатанав письме, а конверт с письмом потерян.Нас просят выполнить задания и найти конверт. Вы согласны?(Ответ:Да.)

Воспитатель: Не будем терять ни минуты и отправимся на поиски, а помогут нам в этом сами жители городка. Пусть каждый выберет себе лего- человечка, с которым будете искать потерянный конверт.(Дети выбирают самостоятельно себе роли лего-человечков)

Воспитатель: Тогда послушайте загадку, которая подскажет, куда нам идти.

 Перелетая океан,

Он достигает

Дальних стран.

Что это?

Дети:Это самолет.

Воспитатель: Верно. А где мы можем встретить самолет.

Дети: В аэропорту.

Воспитатель:А мы уже здесь. (Взяв лего- человечков, дети идут

по аэропорту.Возле самолета замечают лежащую на взлетной полосе схему маршрута следования по городу)

Ребенок лего- человечек: Смотрите, что я нашел?(Ребенок берет сверток, разворачивает и читает) «Этот план поможет найти и расшифровать буквы»

Ребеноклего- человечек: Так это план поиска потерянного конверта. Смотрите, здесь изображенацифра 1

Воспитатель лего- человечек: Получается, первое задание мы уже выполнили, а в здание аэропорта была вот эта букваС. (Отдает ребенку букву)

Ребенок лего- человечек: Согласно  плану мы теперь идем в детский сад.(Идут по дорожке к зданию, где находят карточку с изображением круга) На что похож этот предмет?

Ответы детей: На  обруч.

Воспитательлего- человечек: Для чего нужен обруч?

Ребенок лего- человечек: Что бы выполнять спортивные упражнения. С ними выступают на соревнованиях гимнастки.

Воспитательлего- человечек:И за правильный ответ мы получаем букву - О

Ребенок лего человечек:Я тоже люблю заниматься спортом. Вот, смотрите, как я умею быстро бегать. (Падает) Ой. Как больно. Я повредил ногу. Ы – ы – ы - ы.

Ребенок лего- человек: Скорее в больницу. ( Сажают больного в машину. Везут в больницу.)

Ребенок лего - человек:Ы – ы – ы. Доктор помогите.

Ребенок лего -  доктор: Не волнуйтесь, больной, это всего лишь вывих. Сейчас мы вашу ногу быстро вылечим. (Поправляют вывих.)

Ребенок лего- человек: Ой, спасибо, доктор. Я здоров и могу ходить.

Ребенок лего -  доктор: Не за что, вот, получите рецепт (в виде буквы Л).

Ребенок лего- человечек: Спасибо.

Лего – человек: А куда нам дальше идти?

Ребенок лего- человечек: Согласно карте мы должны идти в школу(идут к зданию школы).

Ребенок лего- человечек: Здесь записка. (Читает)                      

             Семь гусей пустились в путь.
            Два решили отдохнуть.
            Сколько их под облаками?
             Сосчитайте, дети, сами.

Ребенок лего- человечек: В небе осталось 5 гусей.

Лего- человечек: И с этим заданием мы справились. Сморите, а вот ибуква Ш.(Дети получают букву)

Ребенок лего- человечек: Ой, я что-то проголодался!

Остальные лего– человечки вторят ему: Мы тоже есть хотим. Может, зайдем в кафе, поедим?

Лего- человечек: Хорошая идея. У меня есть кошелек с деньгами.  И мы сможем купить все, что захотим. (Пытается достать кошелек. Ищет везде. Расспрашивает своих товарищей о кошельке.)

Лего- человечек: А – а – а – ы - ы. (плачет) У меня украли  кошелек.

Ребенок лего- человечек: Давайте по карте посмотрим, где находится полицейский участок,и попросим о помощи!(Идут в полицию и рассказывают о пропаже кошелька.)

Полицейский лего- человечек: Будем искать этого вора.  У меня есть магнит, попробую с его помощью найти ваш кошелек.  (Водит  магнитом и находит кошелек)

Ребенок лего- человечек: Спасибо.

Полицейский лего- человечек: Не теряйте больше свои вещи и примите букву - Ы.

Лего- человечек:  Идемте в кафе. Так, уточним маршрут следования. (Смотрят в карту – схему. Идут в кафе, заказывают еду по желанию.)

Ребенок лего- человечек:(Находят свернутую записку) О-о-о, смотрите, я нашел записку с заданием. (Читает) Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.(О т в е т:Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина).

Ребенок лего- человечек: Смотрите, за правильный ответ, нам вынесли букву Н.

Лего- человечек: Ой, что – то случилось, я чувствую запах гари и дыма. Скорее вызывайте пожарных (берет телефон и набирает номер пожарной части) Алло, в кафе произошло задымлении и сильно пахнет гарью. Приезжайте скорей.

(На вызов приезжает пожарная машина).

Пожарные лего- человечки: Скорее, достаем пожарный рукав. Включаем воду. Ш – ш - ш. Пожар потушен. Спасибо, что вовремя позвонили. Вот, вам просили передать. (Передают записку с загадкой)

Ребенок лего- человечек (читает): С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Ответ: Огонь)

Пожарные лего- человечки: Да, это огонь и вести себя с ним надо осторожно.Примите от нас вот эту букву – О, а нам надо ехать на автозаправку, заправить машину. (Уезжают на автозаправку)

Лего- человечек: Еще с одним заданием мы справились, а теперь карта показывает, что нам  надо идти к телецентру.(Идут к телецентру)

Охранник лего - человечек: Ваш пропуск. Без пропуска вход воспрещен.

Ребенок лего- человечек: У нас нет пропуска.

Охранник лего- человечек: Тогда ответьте на вопрос, и я вас пропущу. Назовите научные телепередачи. (Дети называют: очевидное - невероятное, пытливые умы, живая вселенная, почемучки, галилео, наука, лабораториум)

Охранниклего- человечек: Можете проходить и примите от меня букву -К.

(Заходят в ТЦ, но там не оказалось письма.Выходят из здания и рассматривают план)

Ребенок лего- человечек: Карта указывает, что нам следует идти к экспериментариуму.

(Все человечки направляются к научному центру)

Лего- человечек: На здание прикреплена какая – то информация(читают). Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Ребенок лего- человечек: Конечно бабочка. Почему?

Лего- человечек: За правильный ответ мы получаем букву – О.

Ребенок лего- человечек: Карта показывает, что мы прошли все этапы и нашли зашифрованные буквы, но сам конверт с письмом так и не нашли.

Лего- человечек: Давайте  полетим на воздушных шарах искать конверт, ведь сверху всё видно.(Берут воздушные шары, и, обходя группу, находят потерянный конверт в почтовом уголке). Вот он где, оказывается. Прочтите, что написано в письме?

Дети (читают): Уважаемые коллеги, посылаем вам новую формулу энергии.  Из зашифрованных букв вы можете сложить слово. Это важно для сохранения здорового образа жизни.

(Дети приступают к выполнению задания)

Ребенок: У нас получилось слово «Солнышко».Значит, энергия солнца важна для здоровья.Смотрите, в небе появилось солнышко (появляется Солнышко и зависает под потолком группы)

Воспитатель:  Теперь нужно найденный конверт доставить  в научный центр. (Ребенок выполняет поручение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...