Самоанализ НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Самоанализ НОД по образовательной области развитие речи

(тувинский язык) в средней группе

На тему: «Моя Родина- Тува»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooanaliz.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Страна детства»

комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

Самоанализ НОД по образовательной области развитие речи

(тувинский язык) в средней группе

На тему: «Моя Родина- Тува»

                                                                                                                             Выполнила: воспитатель

Суктермаа А.К.

Кызыл-2019

 

Самоанализ НОД по развитию речи «Тыва дыл» в средней группе

Тема: «Моя Родина- Тува»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы составлен, согласно календарно-тематическому планированию образовательного учреждения. Данное занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•    Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой)

Цель: Закрепить знания детей о Родине, о нашем городе, о людях, проживающих в Туве.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление об окружающем мире. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия..Закрепить знания детей о достопримечательностях города Кызыла и называть их. Повторить домашних животных, которых выращивают в Туве.

Воспитательные:        

 - Воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине и народу, воспитывать чувство гордости и бережное отношение к ним. 

Развивающие:

- Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание. 

Планируемый результат:

Знать:

-виды ходьбы и бега;

-последовательность выполнения ОРУ;

- последовательность выполнения ОВД;

Уметь:

- Дети освоят программный материал по теме: «Моя родина- Тува», закрепят раннее полученные знания, расширят и пополнят словарный запас.

В ходе образовательной деятельности сочетались фронтальная и индивидуальная формы работы.

Индивидуальная форма заключалась в постановке вопроса и умения ребенка отвечать на поставленный вопрос. Фронтальная форма работы позволила детям опытным путём коллективно решить поставленные перед ними задачи.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

•    Наглядный метод (просмотр презентации); пояснение

• Словесный метод (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, оценка выполнения упражнений);

•    Практический метод (показ);

Согласно ФГОС область «Развитие речи» интегрировалась с другими образовательными областями:

•    социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками);

  • познавательное развитие (уточнение и закрепление знаний о достопримечательностях);

•    речевое развитие (накопление, расширение активного словаря);

  • художественно-эстетическое развитие (выполнение задания под музыку);

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.   Все моменты занятия были логичны, последовательны и пронизаны единым сюжетом, что поддерживало интерес к занятию и стимулировало двигательную активность.

 Данная структура занятия вполне оправдана, каждая её часть направлена на решение определенных задач и определяет выбор необходимых методов и приемов.

Вводная часть началась с организационного момента, который был направлен на создание положительного эмоционального настроя и его поддержание на протяжении всей совместной деятельности.

                Целью основной части была экскурсия по достопримечательностям нашей столицы. В ходе которого были озвучены народные пословицы, стихотворение. Вспомнили, что в настоящее время в юртах живут скотоводы. Повторили какие семь основных животных выращивают скотоводы в Туве. Проведена динамическая пауза «Юрта».

                Все этапы были реализованы через взаимодействие различных анализаторов- зрительного, слухового, пространственного.

В заключительной части дети раскрасили дверь юрты.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.  Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети были сами участниками игровых моментов и активными помощниками во время образовательной деятельности.  Это позволило сохранить у детей интерес к занятию.

В ходе занятия я использовала личностно - ориентированный подход, добиваясь ответов у детей, я подбадривала и закрепляла ситуацию успеха у неуверенных детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям, физическим возможностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Непосредственно-образовательная деятельность проходила в соответствии с СанПиНом. Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально. Дети занимались в хорошо проветриваемом помещении.

Я считаю, что с поставленными задачами ребята справились. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, знания и умения.

Удалось установить контакт и наладить сотрудничество для решения всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...