Проект " Родной край!
проект (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект закрепляет знания о своей малой Родине, родном крае, воспитывает любовь к природе края, гордость за своих знаменитых земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_kray.pptx94.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему « Родной край» Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Проект краткосрочный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта - 28.09 –02.10. 2020г Проект подготовила воспитатель Мамраева О.Н.

Слайд 2

К. Д. Ушинский, «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Мы живем в огромной и прекрасной стране, мы живем в России. Мы любим и гордимся нашей страной. Она богата природой, полезными ископаемыми, умными и работящими людьми. Но любовь к родной стране начинается с любви к своей малой родине, родному краю – своему городу, области.

Слайд 3

Актуальность темы: ознакомление с родным краем – городом, областью имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Родной край – это то, что окружает ребенка - его семья, дом, дет. сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города, люди, живущие рядом с ним. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Слайд 4

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о родном крае, воспитывать гордость за знаменитых людей своего города, продолжать формировать представления о природных богатствах родного края.

Слайд 5

Задачи проекта: Продолжать формировать представления детей о родном городе (история, символика, достопримечательности); Познакомить с достопримечательностями города Челябинск и Челябинской области. прививать бережное отношение к природе края развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь; воспитывать чувство гордости за своих земляков

Слайд 6

Формы и методы работы с детьми: - ООД, беседы, чтение худ. литературы, экскурсии, целевые прогулки, , рассматривание, презентации, продуктивная деятельность. Формы и методы работы с родителями: - консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к родному краю». - создание фотоальбома « Я и мой город

Слайд 7

Планируемые результаты : Дети имеют элементарные представления о городе, его достопримечательностях, знаменитых личностях. Дети проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма. Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию

Слайд 8

Этапы осуществления проекта. 1 этап – подготовительный Определение темы проекта, проблемы - постановка цели, задач; - обсуждение проекта с детьми - сбор информации, художественной и познавательной литературы о родном крае, наглядного материала ( открытки, фотографии, ) дополнительного материала. Создание презентаций. 2 этап – основной – реализация проекта, мероприятия. 3 этап – заключительный. Подведение итогов проекта, выставка творческих работ детей, изготовление фотоальбома « Я и мой город» ( дети и родители ).

Слайд 9

Дата Мероприятие Цель 28.09.20г. Беседа « Что такое родной край? Рассматривание альбома ,» Мой город в прошлом». Просмотр презентации « Город мой - Еманжелинск » ООД. Региональный компонент « Наш дом – Южный Урал» - Человек и природа Южного Урала. Чтение книги Ю.Никитина « Шахта под солнцем Дидактические игры: «Четвёртый лишний»,«Мой край родной», Ситуативный разговор « Наши знаменитые земляки». Рисование «Наш город раньше и теперь» Татарская подвижная игра «Юрта» Продолжать формировать представления о своей малой родине, обогащать словарный запас. Сравнить фотографии прошлых лет и современный город, закреплять умение видеть изменения в городе. Познакомить детей с природно – географическими зонами Южного Урала. Вызвать интерес к художественному произведению, закреплять умение понимать смысл прочитанного. Развивать память, мышление, внимание. Познакомить детей со знаменитыми жителями города( рассмотреть фотографии , познакомить с их творчеством). Реализация проекта

Слайд 10

29.09.20г. Наша область и город Челябинск на карте России. Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?» .Рассматривание альбома « Челябинск – столица Южного Урала» - Чтение сказок из книги « Южноуральские писатели детям» Конструирование «Дом моей мечты». Составление рассказов из опыта « Моя родина» Русская народная игра « Кондалы » Познакомить детей с символикой (гербами ), Челябинска, и других городов Челябинской области. Формировать желание узнать больше интересного об областном городе, учить видеть красоту архитектурных строений, замечать отличия разных зданий. Продолжать знакомить детей с произведениями южноуральских писателей. Развивать конструктивные навыки, фантазию детей. Закреплять умение составлять рассказы из опыта, опираясь на картинки и фотографии.

Слайд 11

30.09.20г. Беседа «Древние жители нашего края.» Онлайн экскурсия в Челябинский краеведческий музей. Просмотр презентации « Край голубых озер Челябинской области» Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Лепка «Животные наших лесов» Башкирская подвижная игра «Ласточки и ястребы» Познакомить с историей прошлого нашей области. Познакомить детей с Челябинским краеведческим музеем. Вызвать интерес к природе области, учить видеть красоту озер, объяснить смысл выражения « край голубых озер» Формировать желание самостоятельно рассматривать иллюстративный материал, делиться впечатлениями, выражать эмоции от увиденного. Закреплять навыки лепки животных, учить соблюдать пропорции тела; закреплять знания о животных родного края.

Слайд 12

01.10.20г. Беседа « Наш дом – Южный Урал» Рассмотреть карту Южного Урала. ООД – Региональный компонент « Наш дом – Южный Урал» - Каслинские кудесники» (стр. 119) Просмотр презентации «Златоустовские оружейники» Рассматривание коллекции камней – полезных ископаемых Южного Урала. Чтение и разучивание стихов поэтов-земляков, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рисование» Башкирское полотенце» Продолжать знакомить детей с природой и жизнью людей на Южном Урале, их традициями и обычаями. Познакомить с границами территории Южного Урала. .Расширять элементарные представления детей об искусстве каслинского чугунного литья. Познакомить детей с изделиями златоустовских мастеров – оружейников. Продолжать знакомить с природными богатствами Южного Урала. Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения, интерес к художественному творчеству уральских п поэтов. Познакомить детей с народным башкирским узором, учить изображать его на бумаге.

Слайд 13

02.10.20г. Просмотр презентации « Кто на Урале не бывал, тот красоты не видал» ООД – Региональный компонент « Наш дом – Южный Урал». – « Человек и его семья» ( стр. 82) Изготовление поделок из природного материала. Чтение сказок Юрия Подкорытова из книги » Южноуральские писатели – детям». Слушание песен о городе Еманжелинск, Челябинск. Изготовление фотовыставки « Я и мой город» Воспитывать гордость за свой край, учить видеть красоту в природе, интерес к путешествиям по Уралу. Познакомить со смысловым значением слова « семья». Развивать творческую активность детей, фантазию, умение использовать разный природный материал для поделок. Прививать интерес к художественной литературе, умение слушать и понимать смысл произведения. Познакомить детей с песнями о городах родного края. Привлечь родителей к изготовлению фотовыставки.

Слайд 14

В результате работы над проектом воспитанники узнали историю родного города, края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, памятниках и других культурных ценностях, об основных архитектурных сооружениях, , определяющих облик родного города . областного центра .,появился интерес к природным богатствам края, познакомились с художественными произведениями южноуральских писателей и поэтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной край осенью"

Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...

Проект "Родной край"

Проект "Родной край"...

Проект "Родной край - Красноярский"

Проект "Любимый край - Красноярский"...

Проект "Родной край осенью"

Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...

Проект " Родной край" 2 младшая группа

Проект "Родной край" во 2 младшей группе и конспекты занятий к проекту...