Игра с использованием УМК "Огород"
презентация к уроку (старшая группа)

Лядова Альбина Альбертовна

Это игра для закрепления лексической  темы "Овощи" на татарском языке, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональная дидактическая игра д ля детей дошкольного возраста. «Красивый огород»(« Матур бакча »). «Магазин»(« Кибет »). Подготовила воспитатель: Лядова Альбина Альбертовна. МБДОУ д/с Комбинированного вида № 30 « Улыбка».

Слайд 2

Цель игры : расширить и уточнять в режимных моментах , и в игровой деятельности , знания детей об овощах . Задачи : - формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; - Формировать умения различать овощи по форме и цвету; -задавать вопросы; - развивать память, мышление, связную речь; -воспитывать интерес к изучению татарского языка. Рекомендации : Пособие можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях . Дидактическая игра состоит из 25 вязанных муляжей овощей ( картошки ,лука , моркови, огурца и свёклы) . Играть с этим пособием детям очень интересно , так как муляжи овощей из приятного материала , которое прекрасно стимулируют тактильные ощущения ребёнка . Данное пособие можно использовать для закрепления темы «Овощи»( « Яшелч әләр ») в игре « Красивый огород»( « Матур бакча »), « Магазин»(« Кибет »). Дети расширят знания о том, что такое овощи, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний, закрепить цвет, форму и размер овощей ,а так же дети могут самостоятельно играть , ведь данная игра не наскучит ребёнку , и сделает обучение интересным и познавательным.

Слайд 3

l . « Красивый огород»( « Матур бакча »). Ход игры: Мияу посадил огород. Дети рассматривают его. 1 вариант игры: Воспитатель загадывает загадки. Кто отгадал собирает урожай в корзинку под счёт на татарском языке или (сажает овощи ). 2 вариант игры:« Нәрсә артык ?” Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. 3 вариант игры: « Нинди яшелч ә ?» Закрепить цвет, форму и размер овощей. 4 вариант игры : Предложить ребёнку посадить овощи определённого цвета. В конце игры можно спеть песню : «Бар матур бакча ». Бар матур бакча , Анда кишер ( суган , кыяр ) үсә . ( түгәрәктә йөриләр ) Менә шундый кишер ( суган , кыяр ) зур , ( хәрәкәт белән Менә шундый кечкенә . күрсәтәләр ) Кушымта : Кишер , кишер , ( суган , кыяр ) кил әле , (1 бала “ кишер ” ( суган , кыяр ) Биеп , биеп кит әле . уртага чыга , бии ) Әллә-лә,әллә-лә , ( балалар Биеп , биеп кит әле . кул чабалар )

Слайд 4

1.Сидит баба на грядках, Вся в заплатках, Кто заплатку оторвет, Всяк заплачет и уйдет. ( Лук- с уган ) 2. Летом – сладкий и зеленый. В зиму – желтый и соленый. ( Огурец- кыяр ) 3. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? ( Картофель- бәрә ң ге ) 4. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи остался. ( Морковь- кишер ) 5. Над землей трава, Под землей бордовая голова. ( Свёкла-ч ө гендер)

Слайд 5

ll . Сюжетно-ролевая игра "Магазин ". С помощью считалки выбираем продавца . Воспитатель : Вот мы и приехали в магазин, где наш список овощей? Давайте купим всё по списку . 1 ребёнок: Исәнме , Алина. 2 ребёнок: Исәнме , Эмиль. 1 ребёнок : Хәлләр ничек ? 2 ребёнок: Әйбәт . Эмиль, сиңа нәрсә кирәк ? 1 ребёнок: Миңа суган кирәк . 2 ребёнок: Нинди суган ? 1 ребёнок: Чиста,матур суган кирэк. 2 ребёнок: Мә Эмиль чиста, матур суган . 1 ребёнок : Рәхмәт , Алина. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул , Эмиль. Игра продолжается несколько раз . Играя в эту игру дети развивают связную диалогическую речь, умеют подбирать слова по смыслу. Развивают и стимулируют память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполняют задания, учатся общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"

С использованием в детском саду  программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....