НОД «Знай и люби свой город!» с детьми с ЗПР старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Костюкова Жанна Николаевна

Расширить представление детей о городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом и настоящем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Знай и люби свой город!» с детьми с ЗПР старшего возраста

Цель: Расширить представление детей о городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом и настоящем. Задачи: Расширить и активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, сквер, аллея, театр, залив, микрорайон, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, ростр, гавань, таможня, колонна, штемпель.

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, автоматизировать произношения звука "р", координировать речь с движением.

Используемый материал: диапроектор, слайды с видами города, аудиозапись, карандаши, бумага (предварительно затонированная под голубой фон), цветная бумага, клей ПВА, салфетки бумажные, пазлы с видом города.

Предварительная работа: просмотр слайдов с видами Санкт- Петербурга, экскурсии с родителями по предложенному воспитателем маршруту, заучивание стихов о городе, пение песен о России, о городе на музыкальном занятии, изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе.

1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы занятия

Воспитатель встречает детей, звучит знакомая песня "Санкт- Петербург ".

Вижу весёлые лица с утра

По улице с песней идём

Это мой город - творенье Петра,

Город, в котором живём.

Припев:

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Арки мостов над Невой!

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Люблю я свой город родной!

Это история нашей страны

И старых, и новых времён,

Многое знаем о городе мы,

И много услышим о нём.

Припев.

Время торопится, город шумит

И новые зданья растут,

Мрамор, и бронза, и алый гранит

Память веков берегут.

2. На экране - виды Санкт-Петербурга, стрелка Васильевского острова.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто узнал это место, как называется это здание, кто расскажет, что здесь было раньше и зачем нужна была Биржа.

Ребёнок 1: На пересечении двух рек Большой и Малой Невы раскинулось здание Биржи. Биржа была построена при императоре Петре I и служила для иностранного купечества как пропускной пункт ввозимых товаров.

Ребёнок 2: Здание окружено портиком с 44 колоннами. Над фасадом Биржи скульптурная группа Нептуна, Деятельности, Надежды и Справедливости.

Ребёнок 3: В здание Биржи ведёт огромная гранитная лестница. Сразу при входе в здание Биржи можно увидеть бюст Императора Александра I, бюст императора Николая I и бюст Императора Александра III с надписью "Августейшему покровителю торговли и промышленности".

Ребёнок 4: К зданию Биржи примыкала Санкт-Петербургская таможня. Слово таможня произошло от слова "тамга", что значит знак, штемпель. В таможне осматривали привозимые купцами товары и ставили штемпель.

Ребёнок 5: Перед главным зданием Биржи возвышаются две ростральные колонны, украшенные бронзовыми носами кораблей. "Рострум" - значит корабельный нос.

Ребёнок 6: У основания каждой колонны находятся огромные статуи, которые символизируют большие реки России.

Ребёнок 7: Ростральные колонны служили маяками. На верху ежедневно, с наступлением темноты, зажигался фонарь, освещавший кораблям путь ко входу в гавань.

3. Воспитатель: вы молодцы, хорошо рассказали о Бирже, а знаете ли вы, что вначале порт был на Берёзовом (сегодня Петроградский) острове, и только в 1733 году он переместился на стрелку Васильевского острова, где причаливать кораблям было удобно. К стрелке, начиная с 18 века, ежегодно приходило более 1000 иностранных кораблей. В сатирическом журнале "Трутень" писали: "На сих днях прибыли в здешний порт корабли из Руана и Марселя. На них следующие нам привезены товары: шпаги французские разных сортов, табакерки черепаховые, бумажные, сургучные, кружевы, блонды, бахромки, манжеты, ленты, чулки, пряжки, шляпы, запонки и всякие так называемые галантерейные вещи...а из Петербургского порта на те корабли грузить будут разные домашние наши безделицы: как-то пеньку, железо, юфть, сало, свечи, полотны и прочее..."

Вот так жил наш порт в далёкие времена. Сегодня у нас не один порт и приходят туда корабли со всего мира.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру "Мы хотим построить дом". Ведущим будет тот, кто первым выйдет в нашей считалке:

Ребёнок (считает):

"Как на Банковском мосту,

Есть грифоны на посту,

Я грифонов не боюсь,

По нему 100 раз пройдусь.

Как пройду 101 раз –

Оживут грифоны враз".

Ведущий показывает движения, а дети хором произносят слова:

«Мы хотим построить дом»

Хлопая в ладоши, отводим руки в стороны.

«Чтобы жить уютно в нем»

Руки в стороны - повороты туловища вправо-влево

«Мы кирпичики сложили»

Присесть, руки на пол

«Окна, двери смастерили»

Руки вверх, наклон вперёд

«Печь красивую сложили»

Наклоны в стороны

«Её дровами натопили»

Вдох носом, выдох ртом, с наклоном вперёд

«Напекли лепёшек вкусных,

В доме будет нам не скучно»

Руки на полу, выпрямляем ноги

«Чай попьёт и на бочок

Наш бобрёнок толстячок»

Надуть щёки, поднимая руки вверх, выдыхая опускаем руки.

Воспитатель: Ну вот мы поиграли, а теперь давайте сделаем аппликацию "Ростральная колонна".

Воспитатель раздаёт трафареты, дети обводят, вырезают, размещают на листе и приклеивают на тонированную бумагу. Воспитатель оценивает работы детей и предлагает всем детям собрать пазл с видом города.

Раздаёт конверты с разрезанными открытками. Дети собирают. Воспитатель оценивает работу детей.

Окончание занятия

Воспитатель предлагает спеть песню «Мы островитяне», звучит фонограмма, воспитатель открывает мнемотаблицу, закреплённую на фланелеграфе, там схематично зарисована песня, дети поют.

Воспитатель предлагает вспомнить, о каком здании мы сегодня говорили, аппликацию какой колонны мы сделали, на каком острове мы сегодня побывали.

Оценить работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Конспект СОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город».

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отн...

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"

Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие  по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика  ...

Конспект НОД по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Знай и люби свой город»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности)....

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знай и люби свой город»

Инрерактивная игра  предназначена для детей старшего возраста для закрепление знаний о Санкт - Петербурге. С помощью этой игрыможно закрепить представления детей о   главных   достоприм...