Конспект СОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шклярова Светлана Васильевна
Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отношение к истории родного города. Материалы: презентация достопримечательностей города, запись песни о Ломоносове, листы бумаги серого цвета, цветные карандаши ,приз –магнит с видом города. Ход занятия: Ребята, сегодня мы поговорим о прошлом нашего города, вспомним всё, что мы узнали на занятиях, во время экскурсий. Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ получите фишку. Кто больше фишек наберёт, тот станет Знатоком города и получит приз . Звучит запись песни о Ломоносове. Сейчас наш город носит имя Ломоносов, а как наш город назывался раньше? Почему он так назывался? Кто является основателем нашего города? (Пётр 1, Александр Меншиков, Екатерина 2, Пётр3.) На гербе Ораниенбаума-Ломоносова изображено дерево с оранжевыми плодами. Что это за фрукты? (Персики ,яблоки, апельсины, манго.) Посмотрите на дворцы и назовите самый первый, построенный в нашем городе. (Дворец Петра 3, Китайский дворец, Большой дворец.) Посмотрите на этот уголок Ораниенбаумского парка. Название какой страны он носит? (Голландия, Швейцария, Франция, Китай.) Какое название было у Китайского дворца до того, как он стал называться Китайским? (Английский коттедж, Японский павильон, Голландский домик, Венецианское палаццо.) Один из аттракционов россияне называют « американские горки», а как за границей называют этот аттракцион и почему? (Русские горки, впервые в Ораниенбауме была построена Катальная горка по приказу Екатерины 2, все гости любили этот аттракцион.) В каком дворце находится потайная лестница и для чего её построили? (Во дворце Петра , чтобы царь незаметно от гостей мог уйти.) У входа в Перголу (каменную беседку) у Китайского дворца вблизи пруда установлена мраморная скульптура «Нимфа в …» (Нимфа в ванне, Нимфа в раковине, Нимфа в бочке.) Покажите её. В усадьбе Лейхтенбергских «Сергиевке» в Мартышкино находится большая каменная скульптура. Что она собой представляет? (Каменная нога, Каменная рука, Каменная голова, Каменное ухо.) Какую продукцию выпускала фабрика, построенная М.В.Ломоносовым в деревне Усть-Рудице? (Стекло, доски, корабли.) До революции между Петербургом и Ораниенбаумом в летнее время курсировал дачный поезд. Как он назывался? («Кукушка», «Петрушка», «Мартышка», «Красная стрела».) Молодцы , ребята! Вы ответили на все вопросы. Видно, что вы любите и знаете историю нашего города. А теперь посчитайте свои фишки. У кого больше фишек, тот больше всех знает о нашем городе. Он объявляется ЗНАТОКОМ города. Победителю вручается приз! (Звучит песня о Ломоносове).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Мой город"

Цель: Продолжать закреплять знания  детей о названии  родного города, знакомить с его достопримечательностями.Задачи:- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательнос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой дом, де...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".

История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге —  настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...