НОД по ознакомлению с родным краем с детьми младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Изъюрова Зоя Михайловна

       Тема: Мой родной город

       Цель: обобщение  знаний детей о родном  городе.

       Задачи:
     1. Закреплять названия  зданий, расположенных  в  городе.

     2. Активизировать словарь детей по темам  «Город», «Профессии», упражнять в     умении составлять полные по составу предложения.
     3.  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
     4.  Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
     5.  Совершенствовать умение наклеивать картинки,  составлять  из них альбом.

     7.  Воспитывать патриотизм, любовь к малой  родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_rodnoy_gorod.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность

по ознакомлению с родным краем с детьми  младшей группы.

       Тема: Мой родной город

       Цель: обобщение  знаний детей о родном  городе.

       Задачи:
     1. Закреплять названия  зданий, расположенных  в  городе.

     2. Активизировать словарь детей по темам  «Город», «Профессии», упражнять в     умении составлять полные по составу предложения.
     3.  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
     4.  Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
     5.  Совершенствовать умение наклеивать картинки,  составлять  из них альбом.

     7.  Воспитывать патриотизм, любовь к малой  родине.

      Предварительная работа:

      Рассматривание альбомов, иллюстраций «Сыктывкар», «Профессии», беседы.

     Материалы и оборудование:

Фотографии  или картинки с изображениями зданий, домов г. Сыктывкар,  файлы, альбомные листы для будущего альбома,  клей, кисточки, картинки («фотографии»)  для наклеивания.

     Используемые  литература и интернет-ресурсы:

  • Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 3-4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

  •  http://www.maam.ru/users/Nezmailowa

     

      Ход НОД:

      1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

      В: Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный солнечный день. Чтобы у всех было хорошее настроение, возьмитесь за руки и подарите друг другу добрые улыбки.

      2. Мотивация на деятельность и постановка цели:

       В: Ребята, у меня есть знакомая девочка  Яна. Она живет в другом городе и никогда не была в нашем городе.  Яна попросила меня  рассказать о нем, какие дома в городе, что еще есть в городе. Но что –то я затрудняюсь. Не согласитесь ли вы помочь мне?

       3. Действия.

       В: Тогда давайте присядем  на стульчики и расскажем,  что мы  знаем  о нашем городе.

       В:  Как называется  наш город?

       Д:Сыктывкар.

      В:  А в Сыктывкаре  какие дома:  низкие или высокие?

      Д:  Есть и высокие, и низкие. ( Показ картинок)

      В:  А что еще есть  в нашем городе? ( Ответы детей)

      В:  У нас в городе много разных зданий. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1.  В этом домике врачи.
       Ждут людей, чтоб их лечить. 
       Всем они помочь готовы - 
       Отпускают лишь здоровых. (больница)                   Показ картинки.

   2. Ребят проворных много в нём.
      Там пишут и считают, 
      Рисуют и читают.                  (школа)                         Показ картинки.

   3. Это что за чудный дом?
      Сто детишек в доме том,

     Дом детишкам очень рад.

     Что же это?…                      (детский сад)                 Показ картинки.

   4. А в этом домике работают

      настоящие  волшебницы. Они

      могут и постричь, и красивую

      прическу сделать, и даже ногти

      покрасить. Что это за домик? (парикмахерская)   Показ картинки.                                               .

          5. Если холодильник пуст,
              Закончились продукты,
              Ты сюда входи скорее

              И бери корзинку.
              Покупай, что повкуснее.
              В нашем…                           (магазине)                     Показ картинки.

В:  Молодцы. Все загадки отгадали. Давайте погуляем по городу.

(Встают в кружок)

          Физминутка  «Мы по городу гуляем».


Мы по городу гуляем,
Мы свой город изучаем.               (Шагают на месте.)
Справа есть высокий дом,           (Поднимают руки вверх.)
Обойдем его кругом.                     (Шагают вокруг себя.)
Слева домик ниже -                       (Опускают руки вниз.)
Подойдем к нему поближе            (Идут в центр круга.)

Светофоры и машины,

Школы и магазины.                        ( Повороты головой влево и вправо.)

Ну, а это – сад родной,

Очень весело нам в нем.              ( Хлопают в ладоши.)

В:  Ну вот мы с вами и погуляли. Давайте сядем на стульчики и продолжим.

В: Ребята, скажите, а кто работает в этих зданиях?

Дидактическое  упражнение  « Назови профессию»

       - Кто работает в больнице? ( Врачи)

- Что делают врачи? (Врачи лечат больных.)

-Кто работает в школе? (Учитель)

- Что  делает учитель? (Учитель учит детей писать и читать.)

- Кто работает  в детском саду? (Воспитатель)

          - Что делает воспитатель? (Воспитатель играет с детьми, рисует.)

- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер)

-Что делает парикмахер? ( Парикмахер стрижет волосы, делает прически.)

- Кто работает в магазине? (Продавец)

-Что делает продавец? (Продавец продает продукты, одежду, игрушки.)

 

По ходу выполнения упражнения на доску под картинками ( больница, школа, детский сад, почта, магазин) выставляются картинки с изображениями людей соответствующей профессии.

В:  Какие вы молодцы! Так много знаете вы. Давайте наклеим фотографии на листы.  У вас здесь есть клей, кисточки.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город Сыктывкар»

4. Результат деятельности и рефлексия

В: Спасибо, ребята. Замечательно получилось. Давайте еще раз расскажем, что у нас в городе есть.

Дети по иллюстрациям рассказывают.

В: Как вы думаете, понравится наш альбом девочке Яне? Я тоже так думаю. Мы обязательно отправим этот альбом ей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей группе на тему: "Мы весёлые матрёшки"

Данное занятие позволяет формировать у детей познавательный интерес к  русской народной культуре через ознакомление с  игрушкой- матрёшкой...

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса.

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...