Развитие связной речи детей в условиях биллингвизма.
методическая разработка (средняя группа)
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольным детстве. Развитие речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_dnr.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Дамбаева надежда Романовна
(Ф.И.О. педагога)
5 лет Ι
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие связной речи
у детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды»
2020 - 2021
(учебный год)
средняя группа
(возрастная группа)
г.Улан-Удэ,
2020г.
Тема: «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды».
Цель: развивать связную речь у дошкольников среднего возраста на русском и бурятском языках.
Задачи:
1. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, посещения городских семинаров на данную тему.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала по развитию связной речи в условиях билингвальной среды.
5. Оформление папок-передвижек на тему: «Артикуляционная гимнастика для малышей», «Особенности развития связной речи у дошкольников 4-5 лет».
6. Беседы с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка», «Какую литературу читаете дома для ребенка».
7. Изготовить развивающие модули по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук способствующие развитию связной речи детей. Подготовить материал (брошюры) и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие связной речи у дошкольников среднего возраста в условиях билингвальной среды».
Примерное проблемно – календарное планирование
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | мониторинг детей |
| - разработать перспективный план работы с детьми; -изучение литературы | Беседа для родителей: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка», «Какую литературу читаете дома для ребенка».
|
Октябрь | занятия, беседы, игры в соответствии с планом работы иоп | |||
Ноябрь | Изготовление материала (брошюр) и презентация. Тема: «Развитие связной речи у младших дошкольников в условиях билингвальной среды». | |||
Декабрь | Изготовить развивающие модули по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук способствующие развитию связной речи в средней группе. | Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика для малышей». | ||
Январь | ||||
Февраль | Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие связной речи удошкольников 4-5 лет в условиях билингвальной среды». | Оформление папки передвижки. Тема: «Особенности развития связной речи у дошкольников 4-5 лет».
| ||
Март | ||||
Апрель |
Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. | |||
Май | диагностика | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | ||
Июнь | выставка детских работ | Разработать план по самообразованию на следующий учебный год. | Консультация для родителей: «Воспитываем потребность малыша делиться своими впечатлениями». | |
Июль | ||||
Август |
Апробация темы:
- Проведение открытого занятия. Тема: «...»(февраль).
- Изготовление материала (брошюр) и презентация на МО. Тема: «Развитие связной речи у младших дошкольников в условиях билингвальной среды»(декабрь).
- Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие связной речи у младших дошкольников в условиях билингвальной среды»(март).
- Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика для малышей» и «Особенности развития связной речи у младших дошкольников»(ноябрь и апрель).
Сборник консультаций для родителей. Тема «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка» и «Воспитываем потребность малыша делиться своими впечатлениями».
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога
ФИО: Дамбаева Надежда Романовна
Группа: № 10 средняя Стаж работы: 5 лет
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2020 – 2021 | Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды | Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. |
2021 – 2022 | Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды | Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. |
2022 – 2023 | Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды | Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. |
Дата заполнения: «03» сентября 2020 год.
Перспективный план самообразования педагога
ФИО: Дамбаева Надежда Романовна
Группа: № 10 средняя Стаж работы: 5 лет
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2020 – 2021 | Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды | Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. |
2021 – 2022 | Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды | Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. |
2022 – 2023 | Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды | Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. |
Дата заполнения: «03» сентября 2020год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей с ОНР в домашних условиях
Связная речь дошкольника с ОНР формируется с трудом и без помощи специалиста вряд ли будет соответствовать норме к моменту начала обучения в школе.. Но родители не должны забывать, что нель...
Развитие связной речи детей в условиях реализации
Самообразование педагога ДОУ...
развитие связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр в условиях педагогического сопровождения
комплекс театрализованных игр для развития связной речи детей пятого года жизни в условиях педагогического сопровождения...
Развитие речи детей в условиях биллингвизма
Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важн...
Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...
Педагогического совета по теме: «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»
Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....