Развитие связной речи детей в условиях биллингвизма.
методическая разработка (средняя группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольным детстве. Развитие речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_dnr.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Дамбаева надежда Романовна

(Ф.И.О. педагога)

                                                      5 лет                                 Ι      

(стаж работы)             (кв. категория)

Тема: «Развитие связной речи

у детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды»

2020 - 2021

(учебный год)

средняя группа

(возрастная группа)

г.Улан-Удэ,

2020г.

 

Тема: «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды».

Цель: развивать связную речь у дошкольников среднего возраста на русском и бурятском языках.

Задачи:

1. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, посещения городских семинаров на данную тему.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала по развитию связной речи в условиях билингвальной среды.

5. Оформление папок-передвижек на тему: «Артикуляционная гимнастика для малышей», «Особенности развития связной речи у дошкольников 4-5 лет».

6. Беседы с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка», «Какую литературу читаете дома для ребенка».

7. Изготовить развивающие модули по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук способствующие развитию связной речи детей. Подготовить материал (брошюры) и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие связной речи у дошкольников среднего возраста в условиях билингвальной среды».

Примерное проблемно – календарное планирование

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

мониторинг детей

 

- разработать перспективный план работы с детьми;

-изучение литературы

Беседа для родителей: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка», «Какую литературу читаете дома для ребенка».

 

Октябрь

занятия, беседы, игры  в соответствии с планом работы иоп

Ноябрь

Изготовление материала (брошюр) и презентация. Тема: «Развитие связной речи у младших дошкольников в условиях билингвальной среды».

Декабрь

Изготовить развивающие модули по развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук способствующие развитию связной речи в средней группе.

Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика для малышей».

Январь

Февраль

Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие связной речи удошкольников 4-5 лет в условиях билингвальной среды».

 Оформление папки передвижки. Тема: «Особенности развития связной речи у дошкольников 4-5 лет».

 

Март

Апрель

 

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Май

диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Июнь

выставка детских работ

Разработать план по самообразованию на следующий учебный год.

Консультация для родителей: «Воспитываем потребность малыша делиться своими впечатлениями».

Июль

Август

Апробация темы:

  1. Проведение открытого занятия. Тема: «...»(февраль).
  2. Изготовление материала (брошюр) и презентация на МО. Тема: «Развитие связной речи у младших дошкольников в условиях билингвальной среды»(декабрь).
  3. Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие связной речи у младших дошкольников в условиях билингвальной среды»(март).
  4. Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика для малышей» и «Особенности развития связной речи у младших дошкольников»(ноябрь и апрель).

Сборник консультаций для родителей. Тема «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка» и «Воспитываем потребность малыша делиться своими впечатлениями».

  1. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога

ФИО: Дамбаева Надежда Романовна

Группа: № 10 средняя   Стаж работы: 5 лет

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2020 – 2021

 Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды

Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. 

2021 – 2022

 Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды

 Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. 

2022 – 2023

 Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды

 Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. 

Дата заполнения:  «03» сентября 2020 год.

Перспективный план самообразования педагога

ФИО: Дамбаева Надежда Романовна

Группа: № 10  средняя   Стаж работы: 5 лет

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2020 – 2021

 Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды

Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. 

2021 – 2022

 Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды

 Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. 

2022 – 2023

 Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвальной среды

 Презентация о проделанной работе за учебный год, и анализ. Апрель-май. 

Дата заполнения:  «03» сентября 2020год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей с ОНР в домашних условиях

Связная речь дошкольника с ОНР формируется с трудом и без помощи специалиста вряд ли будет соответствовать норме к моменту начала обучения в школе.. Но родители не должны забывать,  что нель...

развитие связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр в условиях педагогического сопровождения

комплекс театрализованных игр для развития связной речи детей пятого года жизни в условиях педагогического сопровождения...

Развитие речи детей в условиях биллингвизма

Роль родного языка и речи в развитии ребенка.                       Овладение родным языком, развитие речи является одним из важн...

Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Педагогического совета по теме: «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»

Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....