Сценарий День освобождения Ростова- на- Дону
материал

Эрганян Тамара Арутюновна

Сценарий День освобождения Ростова- на- Дону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_osvobozhdenie_rostova.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «14 февраля день освобождения Ростова на Дону от немецко-фашистских захватчиков»

План мероприятия, посвященный дню освобождения Ростова от фашистов

план

1. Краткий рассказ об истории и традициях праздника.

2. Небольшой концерт. Детям предлагается заранее разучить несколько стихотворений и прослушать песни посвященных празднику.

3. Подвижные игры и конкурсы, развивающие ловкость, меткость, координацию движений, умение работать в команде и пр.

Дети заходят под музыку военных лет и садятся на свои места.Ведущий в форме здоровается с ребятами и начинает:

1. Краткий рассказ о событиях 14 февраля События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающее поколение, учась храбрости и самоотверженности. Поэтому сегодня очень важно не забывать тот великий подвиг, который совершили наши деды и прадеды, быть благодарными за него и гордо нести славу нашей победы, чтобы ни один герой не был забыт, и смерть его не была напрасной. Война коснулась и нашего родного города, который был оккупирован врагом и вернул себе свободу в феврале 1943 года. И вот мы, потомки тех людей, которые ценой своих жизней совершили этот подвиг, чтим их память 14 февраля - в день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Давайте вспомним, что происходило в то время.

Немцы собрали в городе четыре отлично вооруженные дивизии, построили систему опорных пунктов и, к тому же, находились на высоком берегу, что давало им некое преимущество. В таком положении нашим войскам помочь могла только внезапность, быстрая реакция и слаженность действий. Получив ночью приказ, казаки-артиллеристы двинулись в нелегкий путь. Дон и Мертвый Донец встретили их зеркально гладким льдом. Бойцы выкатили орудия на лед. Восьмерка лошадей скользила и с трудом тянула непосильную ношу. Под их копыта падали бурки и шинели, и упряжка двигалась все быстрее. Крутой берег артиллеристы преодолевали напрямик, по бездорожью. Такого рывка наступающих, гитлеровцы не ожидали. И когда спохватились, оба орудия батареи Пескова уже шли к разъезду на помощь 10-й кавдивизии. 16 танков бросили немцы против двух орудий батареи, но пройти к переправе им так и не удалось. Вскоре они отступили. В Ростове бои шли буквально за каждый дом. Гитлеровцы прилагали огромные усилия, чтобы уничтожить советских воинов, занявших территорию железнодорожного вокзала. Они предпринимали до десяти атак в сутки, но каждая из них оказывалась неудачной.

Решающее наступление началось в ночь с 13 на 14 февраля, и к двум часам дня наши войска подавили последние опорные пункты врага. Гитлеровцы стали отходить из Ростова. После недели ожесточенных боев за свободу города на его улицах наконец-то воцарилась тишина.

В память о погибших воинах частей и соединений Советской армии, освобождающих Ростов, сооружен величественный мемориал в Кумжинской роще, находящийся в юго-западной части города, на пересечении реки Дон и Мертвого Донца. Отсюда широкая дорога ведет к памятнику «Штурм», установленному на песчаной речной косе. На 18-метровую высоту взметнулась металлическая стрела, указывающая направление главного удара наступавших боевых соединений. У памятника находится и братская могила с уложенными на нее гранитными плитами, на которых высечены имена павших героев.

2. Концерт стихи о войне (читают дети подготовительной группы)

(Алиса Ч.)

1 Война – и сердце замирает!

Война – она для нас страшна!

Но! Мир наш славой процветает,

И не угаснет никогда!

(Вова Н.)

2 Мы – дети мира,говорим:

«Войне нет места на Земле!

Мы любим солнца яркий свет,

И мы не сможем жить во мгле»

(Катя П.)

Как хорошо, что мы войны не знаем.

Растем, живем, смеемся и играем.

Глядим с улыбкой в неба синеву,

И ловим в реках быструю плотву.

(Даша В.)

И помним как отважные бойцы -

Солдаты — братья, деды и отцы

Для нас мир добрый храбро отстояли.

Чтоб мы войны не видели, не знали.

• Прослушивание песни о войне

Журавли

А теперь ребята мы с вами попробуем себе представить кто такой солдат? Как ему тяжело и не просто была отвоевывать территории города. Мне нужно по пять человек в две команды

3. Игры, помогающие лучше узнать события военного времени.

Освобождение города

Партизаны нашей армии не боятся, не каких трудностей и опасностей, поэтому они с легкостью освободят наш город от захватчиков для этого им нужно пройти немецкую оборону: проползти под пулями (проползти по лавочке, пройти болота (перепрыгивая из обруча в обруч) и донести флаг.

Команда из 5 человек становится в шеренгу у последнего флаг по команде

Первый игрок начинает ползти, после перепрыгивает из обруча в обруч и становится на берег. Когда последний игрок заканчивает команда втыкает флаг в подставку.

Военный врач

Из зала вызываются две девочки и два мальчика бойцы. Девочкам надевают халаты,выдаются бинты и объясняется задача: наши бойцы были ранены пулей в ногу, поэтому ногу надо перебинтовать. Кто первый справиться со своим заданием, тот спасет солдата.

Дежурный кашевар

В игре участвуют по 2 мальчика в команде.

Солдат должен уметь не только с оружием обращаться, но и походную кашу при случае сварить. Чтобы проверить, справятся ли мальчики с ролью кашеваров, можно предложить им следующий конкурс. Из перловой крупы надо выбрать всю фасоль, затем промыть ее, добавить воды и посолить, а затем поставить на печь. Чья команда справиться быстрее тот полк и не останется голодным.

Военный инженер

Нашим солдатам требуется подкрепление, им не хватает военной техники, соберем ее из частей. Для игры мне понадобиться по 4 человека в команде. Каждый игрок бежит в конец зала берет по одному кусочку пазла и несет его к своей команде, как только все кусочки будут на столе, их нужно будет собрать в картинку. Побеждает та команда кто правильно и быстро соберет рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследиинашей страны, закреплять представления о...

Конспект занятия « 14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о ВОВ, памятной дате 14 февраля;Расширять кругозор детей и способность с...

Конспект занятия «14 февраля 1943 года — День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»

Цель:Познакомить детей с военной историей г. Ростова-на-ДонуПробудить патриотические чувства, гражданское самосознание;Вызвать интерес к истории родной страны, народа;Поспособствовать развитию внимани...

"14 февраля День освобождения Ростова-на-Дону"

Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны,закреплять представления об истории родного города, фформировать патриотическое чувства. Воспитывать уважения к...