Методика сторителлинга
проект (младшая группа)

Карпова Екатерина Яковлевна
Методика сторителлинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpova_ped_nahodka_1.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД  

Все больше детей в возрасте двух – трех лет не умеют разговаривать, объясняются жестами, звукоподражанием, криком. Поэтому проблема развития речи у детей в раннем и младшем дошкольном возрасте становится приоритетной. При изучении вопроса по развитию связной речи у детей раннего и младшего дошкольного  возраста я  натолкнулась на интересный метод развития связной речи  - как «сторителлинг». Термин «сторителлинг» в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». В русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

 2 СЛАЙД

Сторителлинг помогает не только развить и обогатить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы, учит общению.

Функции сторителлинга»: наставническая (взрослый всегда: наставник, партнер), мотивирующая (создает условия для речевой активности детей), воспитательная (умение взаимодействовать с педагогом и детьми), образовательная (всестороннее развитие ребенка), развивающая (развивает творческие способности).

3 СЛАЙД

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста, которые представлены на слайде

1. сторителлинг – отличный способ разнообразить организованную образовательную деятельность, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. техника сторителлинга имеет форму дискурса (беседа, аргумент, разговор), потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику.

3. детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

  4 СЛАЙД

 Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации дэвид армстронг, руководитель интернациональной фирмы armstronginternational. Разрабатывая данную технику, дэвид армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом. они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее. термин «сторителлинг» употребляется в последнее время все чаще.

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его правильно использовать.

5 СЛАЙД

Цель:

развитие связной речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования технологии сторителлинг.
задачи:

- развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

- развитие мелкой моторики детей раннего и младшего возраста

     - развитие познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста

- формирование потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

- воспитание звуковой культуры речи детей раннего и младшего дошкольного  возраста

- обогащение речевой развивающей среды дидактическим и игровым материалом.

планируемый результат:

  1. развитие связной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста, развитие коммуникативных способностей
  2. проявление желания у детей рассказывать интересные истории, фантазировать.
  3. повышение интереса у родителей и педагогов в  использовании сторителлинга

6 СЛАЙД

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. дети только слушают, воспринимают и повторяют информацию. при использовании классического сторителлинга именно педагог передает детям конкретную информацию.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, картинки, схемы).

В работе с детьми раннего возраста я активно использую классический  сторителлинг и  элементы активного сторителлинга, о которых расскажу позже.

7 СЛАЙД

В структуру деятельности с детьми по использованию техники сторителлинг входят следующие основные элементы.

  1. вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его. 
    2. 
    развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. 
    3. 
    кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. тайна раскрыта. в конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. 
    4. 
    заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. как в басне - мораль. 

8 СЛАЙД

Подробнее остановимся на приемах использования технологии сторителлинга, которые я использую в своей работе с детьми:

  1. «Волшебный мешочек»

будет здорово, если вместе с детьми вы сошьёте симпатичный мешочек, или же возьмёте уже готовый, и сложите различные мелкие предметы и игрушки: камушки, стеклянные шарики, пёрышки, шишки, фигурки из киндер-сюрприза,  пластмассовых солдатиков или же животных и так далее. например каждому ребенку по очереди предлагается  сначала ощупать предмет, попробовать догадаться, что это такое. затем достать, один или несколько любых предметов, сначала с помощью педагога описать его или их, затем на следующем этапе пробовать сочинить  историю о предмете, дети при этом могут помогать. А педагог ведет сюжетную линию, обучая рассказыванию.

предметы подбираются в соответствии с лексической темой "осень", или "новый год", или "море" и др.

9 СЛАЙД

«Кубики историй»

Наверняка, многим из вас знакомы подобные кубики, продающиеся в магазинах настольных игр? Но гораздо интереснее изготовить их самим. Для этого вам понадобятся небольшие по размеру деревянные (можно использовать старые детские) или картонные кубики от 6 до 10 шт., способные уместиться в детской ладони, чтобы ребёнку было их удобно захватывать и кидать. На них можно наклеить сверху различные символы, изображающие предметы, природные явления, людей, животных, сказочных существ, эмоции и вообще все что угодно, пришедшее вам в голову. Чтобы с помощью кубиков выпадали наиболее интересные комбинации, лучше всего сделать для каждой категории свой отдельный кубик, например, один только с персонажами, второй только с предметами, третий с событиями или местом действия и так далее. Тогда при бросании кубиков вы гарантированно получите для будущего сюжета все необходимые элементы.

10 СЛАЙД

Ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки сначала рассматривает,  затем пробует с помощью педагога  составить предложение. Заключительным этапом работы с кубиками является умение детей по выпавшим картинкам сочинять историю, не теряя нить рассказа. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Сначала задачу можно упростить т. К. Не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель.

Работу с кубиками я использую как в образовательной деятельности с детьми, так и в совместных играх, наблюдая, как дети их используют в самостоятельной деятельности.

11 СЛАЙД

«Кукольный театр»

Театр позволяет разнообразить сторителлинг, дополнив его с помощью кукол или игрушек. Истории, сочиненные детьми, интересно рассказывать и разыгрывать с помощью кукол. Куклы могут быть не только перчаточными, но и марионеточными, либо пальчиковыми.

Организованную образовательную деятельность с детьми по развитию речи всегда провожу с использованием  волшебного персонажа, про которого совместно с детьми придумываем рассказ. В совместных играх предлагаю малышам выбрать понравившуюся им игрушку, придумать ей имя и сочинить историю с ее участием.

12 СЛАЙД

Я познакомила вас лишь с теми приемами сторителлинга, которые использую в работе с детьми на данном возрастном этапе. На самом деле их много, они увлекательны и просты в использовании и несомненно помогут развивать и обогащать  речь детей.

13 СЛАЙД

На следующем слайде представлены результаты мониторинга на начало и конец учебного года. Мониторинг речевого развития проводился в группе раннего возраста в соответствии с реализуемой программой «От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Использование технологии сторителлинга, как приема речевого развития детей позволила, на мой вгзляд, выявить положительную динамику  по основным программным направлениям: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь. В ходе мониторинга проводилось наблюдение за детьми и выполнение ими практических заданий.

Мы видим, что показатели на начало и конец учебного года составили следующий рейтинг.

14 СЛАЙД

Кроме того с целью донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории)  опыта работы по внедрению технологии сторителлинга мною были проведены мероприятия: презентация опыта работы в рамках педагогического совета «интерактивные методы обучения детей дошкольного возраста», проведение оод для студентов и молодых специалистов с использованием сторителлинга «путешествие по сказкам», написание статьи  использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста»

15 СЛАЙД

В рамках клубной работы с родителями проведены совместные игровые сеансы с детьми по данной технологии, реализован проект «сочиняем сказки вместе или волшебство сторителлинга»

16 СЛАЙД

При изучении опыта работы пользовалась следующими источниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг в работе учителя-логопеда

Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...

Классический сторителлинг для 2 младшей группы

История №1«Подарок»Мы с подругой были в торговом центре и выиграли  мягкую игрушку,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Сторителлинг - новый метод в детском саду

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и о...

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...