Квест - игра по краеведению во второй младшей и средней группе " Ключи от города Сатка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гараева Людмила Сергеевна

Актуальность данной методической разработки обоснована тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей  страны.

Цель  квеста:  закрепление представлений о г. Сатка. Воспитание чувства любви к своему городу, чувства гордости за свой родной край. Задачи: продолжать формировать интерес к своему городу через игровые ситуации; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности с детьми группы, развивать желание помогать друг другу. Закрепить кругозор детей о городской среде: символике, зданиях, площадях, окружающей природе.

Совершенствовать умение рассказывать о своем городе при выполнении игрового задания. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции о своем городе; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при использовании музыкальных народных инструментов. Развивать психофизические качества: быстроту, гибкость, ловкость и др. Занятие можно проводить  на территории детского сада.

Данный конспект получил положительную оценку педагогов ДОУ. Он может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра по краеведению во второй младшей и средней группе

«Ключи от города Сатка»

Цель: Закрепление представлений о г. Сатка. Воспитание чувства любви к своему городу, чувства гордости за свой родной край. 
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к своему городу через игровые ситуации; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности с детьми группы, развивать желание помогать друг другу.
Познавательное развитие: закрепить кругозор детей о городской среде: символике, зданиях, площадях, окружающей природе.
Речевое развитие: совершенствовать умение рассказывать о своем городе при выполнении игрового задания.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции о своем городе; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при использовании музыкальных народных инструментов.
Физическое развитие: развивать психофизические качества: быстроту, гибкость, ловкость и др.
Место проведения игры: детские площадки на территории садика
Участники игры: дети двух групп (вторая младшая и средняя), воспитатели, музыкальный руководитель.
Способы: чтение стихов, сюрпризный момент, игровые задания, аппликация, музыкальное исполнение, показ фото.
Средства:  дидактические карточки к заданию "Четвертое - лишнее", спортивный инвентарь, магнитофон, фото города, музыкальные народные инструменты, части герба г. Сатка, ключ Используемая литература и интернет ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город // Детский сад от А до Я.- 2003. - №3.
3. Кочура Н.Н. Квест по патриотическому воспитанию "Мой город - моя малая Родина"
Ход мероприятия

Дети собираются на улице у входа детского сада под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дорогие дети!
Сатка - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Сатка!

Звучит музыка. Воспитатель оборачивается.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам идет? 
Выходит Городовой.
Городовой: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы про город мой стихи читаете. Любите Сатку? А знаете, кто я такой? 
Дети: Нет.
Городовой: Я самый настоящий ГОРОДОВОЙ! Вы вот про домовенка Кузю слышали?
Дети: Да.
Городовой: Вот он - ДОМОВОЙ, от слова "ДОМ", т.е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова "ГОРОД" я - ГОРОДОВОЙ! И появился я тогда, когда Сатке присвоили статус города. Можете подсказать, сколько мне лет?
Ответ детей.
Городовой:  Правильно! А знаете, зачем я пришел? Поразили вы меня, любознательные мои! Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь получше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам, да и сладостями попотчевать! 
Да вот беда приключилася! Ох-ох-ох!
Воспитатель: Что случилось, уважаемый городовой? 
Городовой: Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!
Воспитатель: Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?
Дети: Да. 
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Пройдем все испытания. 
Воспитатель: Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые, ничего не боятся. Тем более вон их сколько, двумя командами испытания пройдут и ключ твой вернут.
Городовой: Спасибо огромное вам, дети! Только к испытаниям еще нужно дойти. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.
Физминутка
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и дошли мы к месту, где будем проходить испытания! К выполнению заданий готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Каждой команде выдается маршрутная карта, на которой отмечен порядок прохождения станций. Их всего шесть: станции Символическая, Познавательная, Музыкальная, Физкультурная, Творческая и Логическая. Та команда, которая быстрее пройдет все испытания, первой поможет вернуть ключ Городовому и открыть ларец.
Дети проходят задания по маршрутному листу.

Станция "Символическая".
- Каждый город имеет свои символы: флаг, герб и гимн. Вам необходимо собрать герб Сатки.
Задание: Собрать герб Сатки из представленных элементов и рассказать, что каждый элемент означает.

Станция "Познавательная".
- В нашем городе много достопримечательностей, у меня есть их фотографии. Но вот смотрю я на эти фотографии и вспоминаю: вроде бы и места знакомые, и была я там, но как называются и какие здания на них находятся, забыла. Сможете помочь?
Задание: По фотографиям узнать и назвать достопримечательности, а также рассказать о них.

Станция "Физкультурная"
- В нашем городе, как и в любом другом, есть свои животные: собаки, кошки и 
птицы. Каких вы птиц видели? (Воробьи, голуби, синицы, вороны, снегири и т.д.). А как помогают наши жители выжить птицам, вы знаете? (Кормят их зерном, хлебом, семечками, делают кормушки, куда прилетают птицы, или просто высыпают корм на землю). 
А что делают кошки? Они иногда наблюдают за птичками и очень хотят с ними поиграть. Вот сейчас мы с вами и поиграем в такую игру "Птички и кошка".
Подвижная игра "ПТИЧКИ И КОШКА"
Описание: На земле кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка (Лучше всего кошкой выбрать воспитателя). Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
В игру можно поиграть два-три раза.

Станция "Музыкальная".
- Когда-то в 18 веке, как только был основан наш город, его жители очень любили петь и танцевать под русские народные песни и танцы. Но мы не будем делать ни то, и ни другое. Как вы думаете, что мы будем делать? Конечно, играть на русских народных инструментах. Выбирайте, какой вам больше нравится инструмент. 
Задание: аккомпанировать на музыкальных инструментах мелодии "Русская народная плясовая" в такт музыке. (ответственный музыкальный руководитель)

Станция "Логическая".
- Каждый город имеет свои здания, улицы, деревья, цветы. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Давайте с вами определим, что из представленного материала не может относиться к Сатке.
Задание: дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к городу Сатка.
- деревья:
береза - сосна - тополь - пальма
- птицы:
ворона - попугай - синица- воробей

Станция "Творческая".
- Представьте, что к нам проездом прибыли гости на несколько часов. Они никогда не слышали о Сатке и даже не знают, как называют людей, которые живут в нашем городе. А вы знаете? (ответы детей). А мы же с вами очень гостеприимный народ, и очень хотим, чтобы гости приехали к нам на большее время посмотреть достопримечательности нашего города.
Задание: создать образ города с помощью геометрических фигур из разноцветной бумаги, кубиков.
Завершение прохождения станций. Городовой подходит к команде, которая раньше закончила маршрут.
Городовой: Вы, команда, молодцы! Наблюдал я за вами. Действовали слаженно и быстро. Вам и ключ найти от ларца моего тайного. Поищите-ка здесь, чувствуют мои руки, что он рядом находится.

Городовой показывает участок, где спрятан ключ. Выигравшая команда находит его.

Городовой: Спасибо! Помощниками моими стали!
Рефлексия: 
Городовой: Трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось?
Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидел я, что знаете вы о городе очень много, и нет в моем ларце тех тайн, которые вы не раскрыли. Есть у меня песня любимая о городе нашем. Хочу вместе с вами ее послушать. А в благодарность за помощь награжу вас сладкими подарками. 

Городовой с воспитателем выдают сладкие подарки из ларца под песню о Сатке. Команды возвращаются в группы. Воспитатель благодарит детей за участие в квест-игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Квест-игра «Путешествие в сказку» для младшей и средней группы.

квест-игра "Путешествие в сказку" для младшей и средней группы...

Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...