Проект «Развиваемся и познаем!».
проект

Скрябина Ирина Георгиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида

Проект «Развиваемся и познаем!».

 

 

                                                                             Скрябина И.Г             

                                                   Воспитатель МБДОУ       

                                                                                      д/с №45 «Теремок»

            комбинированного вида

               г.Ногинск

 Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

-       Интегрировать, внедрять информационные технологии в процессы воспитания и обучения дошкольников.

-       Создать коллекцию компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

-       Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий .

-       Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ, поддерживать у них позитивное отношение к использованию информационно-коммуникационных технологий.

-       Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения ИКТ.

-       Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эффективности процесса обучения.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Проблема:

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Актуальность:

Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно-коммуникационные технологии – это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

    Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов.

     20 июля 2011 утверждены приказом Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В пункте 5.1 указаны требования к информационному обеспечению, которые можно рассматривать как направления внедрения ИКТ в деятельность ДОУ.

Содержание и структура проекта:

Идея проекта:  

В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.

Сегодня перед педагогическим коллективом встают задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Сроки реализации: 1 год

Участники проекта

Педагоги, родители, воспитанники.

Этапы проекта:

I этап - организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г.):

-     изучение передового опыта по данному вопросу;

-     создание проекта;

-     Привлечение родителей и коллег к работе по проекту

-     Изучить уровень информационно - компьютерной компетентности коллег и родителей воспитанников.

II этап - реализационный (октябрь2019 – май 2020 г.):

-     укрепление материально-технической базы;

-     Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.

-      Апробация и систематизация использования информационно-коммуникационных технологий для использования информационной среды в действии.

-       План мероприятий:

II этап - реализационный

Работа с детьми

Организация и проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук)

Октябрь-ноябрь.

 Воспитатели

Дидактические игры с использованием элементов анимации.

Ноябрь-декабрь.

Воспитатели,логопеды.

Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении новогодних и рождественских праздников.

Декабрь- январь.

Воспитатели, музыкальные руководители.

 

Организация и проведение Дня здоровья и дня «Защитника отечества» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска)

Февраль.

 Воспитатели старших и подготовительных групп, физ. инструктор.

Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении открытых занятий в рамках дней образования.

Март-апрель

Воспитатели всех возрастных групп.

Организация и проведение праздника «День Победы» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности (проектор, интерактивная доска)

Май.

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, музыкальные руководители, методист.

 

Организация и проведение развлечений и досугов с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук, музыкальный центр)

В течение года.

Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, методист.

Организация и проведение занятий по кружковой работе с использованием информационно-коммуникационных технологий (проектор, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр) с детьми 5-6.

В течении года.

Воспитатели, родители.

.

Работа с педагогами

Организация и проведение семинара «Информационно-коммуникационные технологии в Семейном детском саду» с целью внедрения и использования информационно-коммуникативных технологий.

Октябрь

 Воспитатели

Работа по наполнению сайта МДОУ (собственного)

В течении года

Заведующий, методист, воспитатели.

Создание презентаций, слайд шоу, дидактических игр с использованием элементов анимации.

Ноябрь-декабрь

Воспитатели

Работа по переводу бумажных ресурсов в электронные

В течение года

Все педагоги

Работа по созданию электронного сборника «Методическая копилка»  (методические разработки конспектов, сценариев и т.д.)

Октябрь-май

Все педагоги

Проведение мастер-классов, выступления на педагогических советах  с использованием интерактивного оборудования.

В течении года.

 Воспитатели.

.

Коллективный просмотр непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий по образовательной области Познание «Путешествие в страну геометрических фигур».

Апрель, ноябрь .

Воспитатель сем. д/с.

Шобонова А.Ф.

Участие в конкурсе среди педагогов ДОУ «Лучший проект»

Ноябрь.

Воспитатели, методист.

 

Работа с родителями

Анкетирование с целью выявление уровня информационно-коммуникационной компетентности.

Октябрь

Воспитатели

Индивидуальные консультации для  родителей воспитанников по данному вопросу.

В течение года

Воспитатели

Консультации для родителей воспитанников в сети Интернет.

В течение года

ответственный за ведение сайта

Родительское собрание. Вопрос «Интернет технологии в помощь родителям»

Ноябрь.

Воспитатели, методист.

Дни открытых дверей для родителей в рамках дней образования.

Ноябрь, апрель.

Воспитатели.

     

 

III этап – результативный (май  2020 г.):

-     анализ итогов работы;

-     внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике;

-     Обобщение опыта работы;

-     Разработать программу на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Критерии эффективности:

-Повышение эффективности процесса обучения.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Продукты проектной деятельности:

-Фото и виео материалы.

- Новые разработки, сценарии.

-Презентации, слайд шоу, дидактические игры с использованием элементов анимации.

-Анкеты.

-Конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_i_poznaem.docx878.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида

Проект «Развиваемся и познаем!».

                                                                             Скрябина И.Г              

                                                   Воспитатель МБДОУ       

                                                                                      д/с №45 «Теремок»

            комбинированного вида

               г.Ногинск

 Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

  • Интегрировать, внедрять информационные технологии в процессы воспитания и обучения дошкольников.
  • Создать коллекцию компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий .
  • Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ, поддерживать у них позитивное отношение к использованию информационно-коммуникационных технологий.
  • Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения ИКТ.
  • Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эффективности процесса обучения.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Проблема:

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Актуальность:

Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно-коммуникационные технологии – это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

    Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов.

     20 июля 2011 утверждены приказом Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В пункте 5.1 указаны требования к информационному обеспечению, которые можно рассматривать как направления внедрения ИКТ в деятельность ДОУ.

Содержание и структура проекта:

Идея проекта: 

В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.

Сегодня перед педагогическим коллективом встают задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Сроки реализации: 1 год 

Участники проекта

Педагоги, родители, воспитанники.

Этапы проекта:

I этап - организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г.):

  • изучение передового опыта по данному вопросу;
  • создание проекта;
  • Привлечение родителей и коллег к работе по проекту
  • Изучить уровень информационно - компьютерной компетентности коллег и родителей воспитанников.

II этап - реализационный (октябрь2019 – май 2020 г.):

  • укрепление материально-технической базы;
  • Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
  •  Апробация и систематизация использования информационно-коммуникационных технологий для использования информационной среды в действии.
  • План мероприятий:

II этап - реализационный

Работа с детьми

Организация и проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук)

Октябрь-ноябрь.

 Воспитатели

Дидактические игры с использованием элементов анимации.

Ноябрь-декабрь.

Воспитатели,логопеды.

Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении новогодних и рождественских праздников.

Декабрь- январь.

Воспитатели, музыкальные руководители.

Организация и проведение Дня здоровья и дня «Защитника отечества» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска)

Февраль.

 Воспитатели старших и подготовительных групп, физ. инструктор.

Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении открытых занятий в рамках дней образования.

Март-апрель

Воспитатели всех возрастных групп.

Организация и проведение праздника «День Победы» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности (проектор, интерактивная доска)

Май.

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, музыкальные руководители, методист.

Организация и проведение развлечений и досугов с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук, музыкальный центр)

В течение года.

Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, методист.

Организация и проведение занятий по кружковой работе с использованием информационно-коммуникационных технологий (проектор, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр) с детьми 5-6.

В течении года.

Воспитатели, родители.

.

Работа с педагогами

Организация и проведение семинара «Информационно-коммуникационные технологии в Семейном детском саду» с целью внедрения и использования информационно-коммуникативных технологий.

Октябрь

 Воспитатели

Работа по наполнению сайта МДОУ (собственного)

В течении года

Заведующий, методист, воспитатели.

Создание презентаций, слайд шоу, дидактических игр с использованием элементов анимации.

Ноябрь-декабрь

Воспитатели

Работа по переводу бумажных ресурсов в электронные

В течение года

Все педагоги

Работа по созданию электронного сборника «Методическая копилка»  (методические разработки конспектов, сценариев и т.д.)

Октябрь-май

Все педагоги

Проведение мастер-классов, выступления на педагогических советах  с использованием интерактивного оборудования.

В течении года.

 Воспитатели.

.

Коллективный просмотр непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий по образовательной области Познание «Путешествие в страну геометрических фигур».

Апрель, ноябрь .

Воспитатель сем. д/с.

Шобонова А.Ф.

Участие в конкурсе среди педагогов ДОУ «Лучший проект»

Ноябрь.

Воспитатели, методист.

Работа с родителями

Анкетирование с целью выявление уровня информационно-коммуникационной компетентности.

Октябрь

Воспитатели

Индивидуальные консультации для  родителей воспитанников по данному вопросу.

В течение года

Воспитатели

Консультации для родителей воспитанников в сети Интернет.

В течение года

ответственный за ведение сайта

Родительское собрание. Вопрос «Интернет технологии в помощь родителям»

Ноябрь.

Воспитатели, методист.

Дни открытых дверей для родителей в рамках дней образования.

Ноябрь, апрель.

Воспитатели.

III этап – результативный (май  2020 г.):

  • анализ итогов работы;
  • внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике;
  • Обобщение опыта работы;
  • Разработать программу на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Критерии эффективности:

-Повышение эффективности процесса обучения.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Продукты проектной деятельности:

-Фото и виео материалы.

- Новые разработки, сценарии.

-Презентации, слайд шоу, дидактические игры с использованием элементов анимации.

-Анкеты.

-Конспекты.

C:\Users\admin\Desktop\ВЫПУСКНОЙ\p478_dsc03736.jpg

C:\Users\admin\Desktop\ВЫПУСКНОЙ\p478_dsc03018_500x375.jpg

C:\Users\admin\Desktop\ВЫПУСКНОЙ\p478_dsc02604_500x375.jpg

C:\Users\admin\Desktop\ВЫПУСКНОЙ\p478_dsc02618_500x375.jpg

C:\Users\admin\Desktop\проекты\p478_dsc04141 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...

«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)

Геокэшенг -приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют у...

Проект «Развиваемся и познаем!».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного видаПроект «Развиваемся и познаем!»....

Статья на тему «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг»)

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...

Тема: «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...

«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокешинг»)

   Развитие ребёнка это динамичный процесс. А поскольку сейчас всё развивается с высокой скоростью, получение знаний сидя на ковре или за столом тормозит пытливость и интеллектуальную...