Интеллектуальная игра "Знатоки родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Поэтому необходимо как можно раньше начинать знакомить детей  с малой Родиной. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_znatoki_rodnogo_kraya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края»

Цель: продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о родном городе, о происхождении его названия.
  2. Продолжать знакомить с названиями улиц, достопримечательностями.
  3. Продолжать знакомить детей с гербом города.
  4. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Россошанского района.

Развивающие:

  1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, через чтение стихов.
  2. Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

 Интеграция образовательной деятельности: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыкальное развитие.

Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика, герб

Материал и оборудование: мультимедийная доска, приз - медали, музыкальный центр, чёрный ящик.

Ход игры:

Звучит музыка – песня на стихи Раисы Дерикот «Золотая Россошь» в исполнении Виктора Ашурмамедова.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посвященную городу, в котором мы живем. Мы будем говорить о своем городе, малой Родине. Пожалуйста, займите свои места. И так мы начинаем с вами уважаемые знатоки. Отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!

Воспитатель: Внимание! Вопрос!

ВИДЕО-ВОПРОС. «Как называется наш город? В какой области он находится?

Дети: Наш город называется Россошь, находится он в Воронежской области.

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ.

Воспитатель: «Назовите, когда впервые слобода Россошь получила статус города?»

Дети: 4 января 1923 года.

Воспитатель: Это правильный ответ.

Воспитатель: Итак, следующий вопрос. «У слияния, каких двух рек возник город Россошь?»

Дети: У слияния реки Черная Калитва и реки Сухая Россошь возник город Россошь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с разминкой и наша игра продолжается.

Воспитатель: «Назовите название реки, в которую впадает река Черная Калитва?»

Дети: Река Черная Калитва впадает в реку Дон.

Поэтическая пауза.

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать стихотворение А.С.Пушкина «Дон»:

Блеща средь полей широких,

Вон он льется! Здравствуй, Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

Как прославленного брата,

Реки знают тихий Дон;

От Аракса и Евфрата

Я привез тебе поклон.

Воспитатель: Назовите самую длинную и самую короткую  улицу нашего города.

Дети: В нашем городе самая длинная улица Октябрьская, ее протяженность 5 км 345м. Самая короткая улица – улица Солнечная, ее протяженность всего лишь 150м.

Воспитатель: Следующее задание «Улицы нашего города». Назовите имя героя- танкиста 106 танковой бригады, чей танк ворвался в Михайловку вечером 14 января 1943 года, протаранив тяжелый немецкий танк, захватил мост и 6 часов удерживал его до прихода наших войск.

Дети: Дмитрий Фоломеев. Его имением названа одна из улиц города.

Воспитатель: Назовите имя гвардии полковника, погибшего при освобождении города Россоши от немецко-фашистских захватчиков, его именем названа одна из улиц.

Дети: Иван Алексеев.

Воспитатель: А теперь, ребята, проверим ваше домашнее задание, расскажите об улицах, на которых вы живете. Почему она так названа, чем ваша улица отличается от других.

Дети рассказывают о своих улицах, некоторые из ребят приготовили рисунки на тему «Улица, на которой я живу».

Воспитатель: Вы правы, ребята, наш город богат многочисленными улицами. Они названы в честь заслуженных людей нашей страны. Улица, расположенная в западной части города названа в честь академика, ученого-физика Игоря Васильевича Курчатова. Одна из улиц носит имя первого изобретателя космических кораблей  Сергея Павловича Королева. Но есть в нашем городе и простые красивые названия улиц и переулков. Например, переулок Цветочный, улица Солнечная.

А можете ли вы назвать самую длинную и самую короткую  улицу нашего города.

Воспитатель:Следующее задание «Окрестности города Россошь». Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю вам карту города Россошь и ее окрестностей.

Воспитатель:  Кто может заселить водное пространство рыбами, которые водятся в реках города Россошь?

Воспитатель: Кто готов заселить землю животными, обитающими в лесах вблизи города Россошь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Уважаемые знатоки! У нас вблизи города Россошь богатейшие поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу потому, что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатый урожай.

И сейчас дети расскажут замечательные стихи о дарах россошанских полей.

Ребенок: Под солнышком, под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке смирно.

Ребенок: В летнем поле не найдешь

Без усов колючих рожь.

Каждый ус-дозорный,

Он не должен спать,

Чтобы птицам зерна

В колосках не брать.

Ребенок: В полях созрел ячмень.

Он радует меня!

Брожу я целый день

По волнам ячменя.

Воспитатель:  Молодцы ребята, А теперь внимание черный ящик! Вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике. В нем находится продукт, который прославил наш Россошанский край. Моя подсказка: его изображение находится на гербе города Россошь.

Воспитатель: Молодцы! Это яблоко.

Вкусная музыкальная пауза.

Воспитатель: А сейчас послушайте частушки про этот сочный плод.

Ребенок: Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

Ребенок: Мы частушки пели вам,

Пели и старались.

Не дадут ли яблок нам?

Мы проголодались!

Воспитатель: Ребята, наша пауза называется не только музыкальной, но и вкусной, угощайтесь яблоками Россошанского края.

Воспитатель: Ребята, после того как вы подкрепились, мы с вами продолжаем говорить о малой Родине, о городе Россоши.

Воспитатель: Я предлагаю вам следующее задание. «Из предложенных частей мозаики необходимо составить герб города Россоши».

Дети выполняют задание на магнитной доске, воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: Скажите, почему на гербе нашего города яблоко золотое? Какой цвет на гербе является символом плодородия, спокойствия, здоровья и вечного обновления?

Дети: Золотое яблоко изображено на гербе нашего города, потому что золото – символ урожая, прочности, величия. Зеленый цвет – символ плодородия, спокойствия, здоровья.

Воспитатель: Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы не закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь, в родном и любимом городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"

  Использование этнокультурного  компонента позволяет  сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...

Сценарий интеллектуальной игры про родной край

         Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы«Объячево  моё родное-взгляд в прошлое и современное»...

Интеллектуальный конкурс викторина "Знатоки Родного края"

Викторина для детей старшнго дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края». (совместно с родителями)

Формировать у детей чувство любви к «малой» родине. ...

Интеллектуально-краеведческий батл «Знатоки родного края»

Семейные краеведческие батлы позволяют обобщить и систематизировать знание родителей и детей о родном крае....

Интеллектуальный турнир "Родной Приморский край" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал позволит в игровой форме разноообразить знания дошкольников о Приморском крае, о городе Уссурийске. Ccылка на презентацию размещена в текстовом документе сверху....

Родительское собрание в детском саду в форме интеллектуально-творческой игры «Знатоки родного края».

Родительское собрание в детском садув форме интеллектуально-творческой игры «Знатоки родного края»....