Интеллектуальный турнир "Родной Приморский край" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Абросимова Юлия Владимировна

Данный материал позволит в игровой форме разноообразить знания дошкольников о Приморском крае, о городе Уссурийске. Ccылка на презентацию размещена в текстовом документе сверху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_viktoriny_rodnoy_primorskiy_kray.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

https://yadi.sk/d/IMcds0rzQ-wEjQ

СЛАЙД 1

Коллектив детского сада № ____приветствует всех присутствующих на интеллектуальном турнире «Родной Приморский край».

Вначале предлагаю провести жеребьевку. Капитаны команд, подходите к столику. Каждый вытягивает карточку с номером и строит свою команду перед столом.

 Команды готовы? Представляем слово командам

Команды занимают столы, расставляем названия команд.

Ребята, как Вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Предлагаю Вам прослушать следующе стихотворение:

В. Люблю тебя моя Россия
Люблю тебя родной мой край.
За широту и небо синее
За реки, что умчались в даль.
Люблю закаты и восходы.
Люблю с улыбкой лицезреть
Богатый мир родной природы.
На речке с удочкой сидеть.
В лугах букеты собирать,
Люблю купаться, загорать.
Люблю по лесу побродить
У родника воды попить.
Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Приморский край!

Наша Родина – это наша необъятная страна Россия. Но у каждого человека есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше родное Приморье, наш Приморский край.

Сегодня мы с вами поучаствуем в конкурсах, и наши эксперты определят, чья команда самая эрудированная.

Представим наше жюри:

  1. __________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Конкурс № 1.  Разминка.  СЛАЙД 2

Ребята, первый  конкурс называется «Разминка». Сейчас я каждой команде задам вопрос. Та, команда, которая ответит правильно, получает 1 балл. Очень прошу присутствующих не подсказывать командам. В случае подсказки, ответ не засчитывается и команда пропускает ход и, соответственно теряет возможность заработать балл. Так же просим во время работы команд не подходить к столам.

Итак, начинаем.

  1. Какое животное–символ нашего края? 

Ответ: Тигр СЛАЙД 3

  1. Самая большая река в Приморье?  

Ответ: Уссури СЛАЙД 4

  1. Самое крупное озеро в Приморском крае?

Ответ: Ханка СЛАЙД 5

  1. А как называется столица нашего края?

Ответ: Владивосток СЛАЙД 6

  1. Сколько заповедников на территории Приморского края?

 Ответ: Шесть СЛАЙД 7

  1. Каким морем омывается Приморский край?

Ответ: Японским. СЛАЙД 8

  1. Как называется  список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Приморского края?

Ответ: Красная книга Приморского края СЛАЙД 9

Конкурс  № 2. «Собери картинку». СЛАЙД 10

Начнем 2-й конкурс. Конкурс называется «Собери картинку». Ваша задача за 3 минуты собрать картинку   и правильно назвать животное или птицу, занесенную в Красную книгу Приморского края. (раздаем конверты)  Правильно собрали картинку и определили название – 2 балла.

Приступаем к работе.

Итак, время вышло.

Слово предоставляется командам.

1 стол- Дальневосточный лесной кот СЛАЙД 11

2 стол – Уссурийский пятнистый олень СЛАЙД 12

3 стол – Белая сова СЛАЙД 13

4 стол – Амурский (Уссурийский) тигр СЛАЙД 14

5 стол – Мандаринка СЛАЙД 15

6 стол – Дальневосточный (амурский) леопард СЛАЙД 16

7 стол – Черный журавль СЛАЙД 17

Уважаемые члены жюри, прокомментируйте, пожалуйста, результаты двух конкурсов.

Конкурс № 3. «Улицы нашего города». СЛАЙД 18

В следующем  конкурсе нам понадобится помощь ассистентов. Конкурс называется «Улицы нашего города».

Прошу ассистентов подойти к столам. Задача команд назвать как можно больше улиц города Уссурийска. Задача  ассистентов – записать названные улицы. Время на задание – 2 минуты. Жюри, засеките, пожалуйста время. Итак, все готовы? Время пошло.

Стоп. Время вышло. Сдайте, пожалуйста листочки. (отдаем жюри)

Ребята, в нашем городе очень много улиц, переулков, проездов,  один проспект- проспект Блюхера; , четыре шоссе – Владивостокское, Михайловское, Новоникольское, Раковское; четыре площади – Вокзальная, Рыночная, Центральная и площадь Победы.  

Есть улицы и переулки созвучные названиям деревьев.

Абрикосовая,Березовая, Дубовая Роща, Кедровая, Кленовая,  Ольховая,Рябиновая,Сиреневая,Тополиная,Черёмуховая, Яблочкова, Ясеневая, переулки Виноградный,Вишнёвый, Вязовый, Яблочный.

Есть улицы, название которых напоминает нам о природе: Весенняя, Горная, Долины, Лазурная, Лесная, Лотос, Луговая, Озёрная, Речная, Садовая, Таёжная, переулки Лесной, Полевой, Радужный, Садовый, Снеговой, Солнечный.

Есть улица со сладким названием –Сахарная.

А есть улицы с добрым названием – улица Дружбы, улица Мира, улица Победы.

Разминка. СЛАЙД 19

Пока жюри подсчитывает балы,  предлагаю размяться, выйдете из-за столов, пожалуйста. Повторяйте за мной!

  1. У леопардов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У леопардов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

  1. У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щиплем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

  1. У лисяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У лисяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

4. А у тигров есть полоски, есть полосочки везде.

А у тигров есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Молодцы, ребята!

А теперь загадка на внимательность, какое животное не обитает на территории нашего края и страны? (слон).

Конкурс № 4. «Символы моей Родины» СЛАЙД 20

Следующий конкурс называется «Символы моей Родины».

Перед Вами на столах символика нашего города, края, государства. Внимательно рассмотрите все изображения. (пауза)

И поднимите картинку с изображением герба Российской Федерации. СЛАЙД 21.

Поднимите картинку с изображение флага Приморского края СЛАЙД 22

Покажите картинку с изображением герба города Уссурийска. СЛАЙД 23

Молодцы, Ребята.

Конкурс капитанов №  5  СЛАЙД 24

Следующий конкурс для капитанов. Капитаны приглашаются в зал (строим напротив экрана по очередности). Сейчас будет конкурс на знание памятников города Уссурийска. Ваша задача назвать номер на том изображении памятника, который находится именно в нашем городе.

Итак:

  • Памятник Александру Сергеевичу Пушкину – СЛАЙД 25

Пушкин Александр Сергеевич  величайший русский поэт.

В разных городах России и мира установлены десятки памятников Пушкину. Музеи, посвящённые жизни и творчеству поэта, имеются в Москве, Санкт-Петербурге и  других городах. Именем Пушкина назван бывший город Царское Село и ряд других населённых пунктов.

  • Чжурчжэньская каменная черепаха – СЛАЙД 26

Главный памятник далекого прошлого Уссурийска – это каменная черепаха эпохи чжурчжэней. Мы  имеем возможность осматривать этот уникальный монолитный камень, из которого мастера древности удивительным образом высекли черепаху. Она хранится в городском парке.

  • Памятник Николаю Алексеевичу Некрасову– СЛАЙД 27

Некрасов Николай Алексеевич – русский поэт. Именем Николая Некрасова в России названы многие библиотеки и другие культурные учреждения, учебные заведения, улицы во многих городах России и в других странах.

  • Памятник Леснику– СЛАЙД 28

        В Уссурийске открыли памятник защитникам природы. Скульптура изображает охотничьего инспектора.

  (после ответа)

Он сидит на бревне с тигренком на руках: согласно легенде, тигрица погибла в результате противоправных действий, инспектор спас тигренка, и у того есть будущее.

  • Памятник водопроводчику– СЛАЙД 29

за основу этого памятника взяли фотографии реального человека – слесаря, старейшего работника предприятия, которое обеспечивает весь наш город водой. Этот человек был в свое время награжден орденом за свою работу, за свой труд на предприятии.

  • Мемориал «Вечный огонь» – СЛАЙД 30

Во многих городах нашей родины и за ее пределами горит Вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне.

  • Памятник Борцам за власть Советов– СЛАЙД 31

Памятник «Борцам за власть Советов» установлен в память погибших людей, которые защищали Дальний Восток  в июле 1918 года.

СЛАЙД 32

Молодцы, капитаны. Можете занять можете вернуться к своим командам.

Ребята, пока жюри подводит итоги, я Вам расскажу о таком очень редком  животном как Дальневосточный Леопард. СЛАЙД 33

Дальневосто́чный леопа́рд, или аму́рский леопа́рд], (еще леопарда называют аму́рский барс, или восточносиби́рский леопа́рд,) находится на грани вымирания.

    Это самый редкий из подвидов леопарда. СЛАЙД 34  На территории Приморского края создан национальный парк  «Земля леопарда». В настоящее время в приморье обитают по подсчетам ученых 57 особей.

Леопард находится под угрозой исчезновения, поэтому охота на леопарда запрещена.

На территории национального парка «Земля леопарда» в-первые в России был построен Нарвинский экологический тоннель, СЛАЙД 35 благодаря чему леопарды теперь свободно передвигаются по своей земле.

И в заключении отмечу, что у каждого леопарда свой неповторимый пятнистый рисунок, благодаря которому ученые различают этих хищников. 

Давайте попробуем нарисовать лапку леопард. Я вам покажу как.  (показ, раздаем листочки, фломастеры).

СЛАЙД 36

Дополнительный конкурс.

Ребята, у нас есть команды, которые заняли одинаковое количество баллов. Следующий конкурс определит сильнейшего. прошу ассистентов подойти к командам (называем команды). Я буду задавать вопросы. Команды будут отвечать, помощники записывать ответы. (раздаем листы)

Внимание!

  1. Какое растение называют корень – человек? Женьшень СЛАЙД 37

  1. Какая сорока занесена в Красную книгу? Голубая сорок  СЛАЙД 38
  2. Водное растение, занесено в Красную книгу. Лепестки цветка меняют свой цвет об белого в начале дня до розового к полудню. Лотос СЛАЙД 39
  3. Какая утка устраивает гнездо и высиживает птенцов в дуплах деревьев? Мандаринка СЛАЙД 40
  4. Назовите заповедники в Приморье? (6: Кедровая падь, Уссурийский, Лазовский, Сихотэ – Алинский, Морской, Ханкайский). СЛАЙД 41
  5. Назовите виды диких кошек, обитающих в Приморском крае (4: амурский тигр, дальневосточный леопард, рысь, амурский лесной кот). СЛАЙД 42

СЛАЙД 43

Пока жюри будет анализировать результату конкурса, мы с вами будем рисовать! (раздаем листы и фломастеры)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)

Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:·         Создать эмоционально положительную обстановку, ...

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...