Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы патриоты Орловщины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Драницына Александра Сергеевна

Авторский конспект занятия для старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_patrioty_orlovshchiny.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе Б  Почемучки «Мы патриоты Орловщины»

Воспитатель: Драницына Александра Сергеевна

Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе Орле.

Задачи:

-формирование представлений о родном городе

-развитие патриотических и гражданских чувств

-воспитание любви и привязанности к своему городу

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, осмотритесь вокруг, и подумайте, о чем сегодня нам с вами предстоит поговорить (на слайде изображены картинки города Орла)

О нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растем и должны знать всю его историю.

Всю планету обойдёте —
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,

Орел - наш общий Дом!

Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.


Воспитатель: 

Посмотрите, на столах какие-то картинки и все разной формы. Интересно, зачем они нужны? Как вы думаете?

Ответы.

Воспитатель: правильно, чтобы узнать, что на них изображено, нужно собрать их в единую картинку, как пазл. Сейчас вам нужно разделиться на команды, и приступить к работе.

Дети  выполняют задание.

Воспитатель: А теперь сравните то, что у вас получилось с изображением на экране, один представитель от команды расскажет что получилось собрать.

Рассказы детей.
Воспитатель: Чем герб нашего города похож на герб России? А чем отличается?

Воспитатель: Орел олицетворяет прозорливость, ум, зоркость. А стены крепости символизируют неприступность.

Звучит музыка волшебства, на экране появляется голубь мира.
Воспитатель проводит детей к экрану.

Голубь мира: Ур, Ур, это детский сад? А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю, а где приземлюсь не знаю.
Вот вам карта. Поищите и найдите там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город?

Воспитатель: Голубь никогда не был в нашем городе. Как же нам его познакомить с Орлом? (Рассказать) Дорогой голубь, ты с нами посиди, немного отдохни и послушай о нашем городе.

Воспитатель: Для того, чтобы голубь лучше все запомнил, я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Вопросы викторины:

  • Как можно назвать людей, которые живут в городе Орле?
  • На берегу какой реки расположен наш город?
  • Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?
    (На экране изображение города Орел.)
  • В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). (На экране изображение города Орел.)
  • Как называется центральная улица нашего города? (На экране изображение города Орел.). Расскажите о ней.
  • Как называется главная площадь нашего города? (На экране изображение города Орел.) Расскажите о ней.
  • Какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас - огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)
Голубь мира:Спасибо, ребята за интересную викторину и игру, немножко о вашем городе я уже узнал. Только вот в моем рюкзаке не могу отыскать картинки с изображением города Орла. Помогите мне, пожалуйста.
Дети приступают к работе, а воспитатель наблюдает, помогает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, правильно ли вы отобрали картинки с изображением города Орла.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти картинки?

Дети: Достопримечательности

Воспитатель: Достопримечательности-это знаменитые места, строения, памятники.

Голубь мира: Спасибо вам за экскурсию по славному городу Орлу, это вам от меня. До новых встреч!

Воспитатель: Голубь мира улетел, а что это он оставил нам? Детский Атлас. Зачем? С его помощью мы сможем узнать еще больше о разных городах и странах, их достопримечательностях. А еще, этот атлас прекрасно дополнит наш патриотический уголок. 

Воспитатель:

Ребята что нового вы узнали, путешествуя по городу Орлу?

Какие задания вам понравились больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида города Орла»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в старшей группе «Б» Почемучки :

 «Мы патриоты Орловщины»

Выполнила:

воспитатель Драницына А.С.

Орёл, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...