Досуг - "Я, и моя малая Родина".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В процессе детской деятельности важно развивать любознательность, познавательный интерес; способствовать развитию речи детей как средства общения и взаимодействия с педагогом и сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uray.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг – «Я и Моя малая Родина»

Цель: Расширять и обобщать знания детей о родном крае: географическом месте расположения, природных богатствах и диких животных.

Задачи: Продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на заданные вопросы распространенными предложениями, закреплять знания детей о труде взрослых и их профессиях, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Оборудование: географическая карта России, указка, мини - зоопарк из игрушек диких животных и их детенышей, картинки птиц нашего края, фотографии города Урай.

Предварительная работа: Экскурсия к зданию Администрации города Урай.

Экскурсия и возложение цветов к памятнику А.Яковлева и вечному огню. Заучивание стихов о родном крае и загадок о птицах и животных.

Организационный момент:

Под музыку Д.Кабалевского «Наш край» дети входят.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами крае, в котором мы живем. Многие из ваших родителей приехали сюда из других городов, полюбили этот край и навсегда остались здесь жить. Вы, ребята, родились здесь и это ваша малая Родина. Скажите, дети, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Урай.

Воспитатель: Обращает внимание детей на географическую карту.

Вы на карту посмотрите

И Урай на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом

Мы на севере живем!

Рассматривание карты.

Находим на карте город Урай, уточняем географическое месторасположение. Наш город расположен в Ханты - Мансийском автономном округе, на берегу реки Конда. Как называется главный город нашего округа?

Дети: Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.

Рассматривание фотографий и иллюстраций.

Воспитатель: Раньше на месте нашего города была веками нетронутая тайга и непроходимые болота, но в 1960 г. бригада мастера Семена Урусова, пробив скважину №6, вблизи п. Урай, открыла огромные запасы нефти в Западной Сибири. Для добычи нефти сюда начали приезжать геологи, бурильщики, нефтяники, строители и люди других профессий. Численность населения выросло и в 1965г. 25июня Указом президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Урай преобразован в город Урай и назван первооткрывателем Западно-Сибирской нефти. Мы этим очень гордимся.

Скажите, дети, любите ли вы свой город? Почему вы любите Урай? Посмотрите, на доске фотографии нашего города. Кто знает здания, которые на фотографиях?

Дети: (Администрация города,дворец спорта «Звезды Югры», улицы города, поликлиника, парк аттракционов и т. д.)

Воспитатель: Как называется главная улица нашего города?

Дети: - Улица Ленина.

Воспитатель: Да, наш город очень красивый, чистый, его еще называют городом нефтяников. Нефть – это черное золото, богатство страны, ее в нашем краю так много, что ее продают в другие страны. А чем еще богат наш край?

Дети: Рыбой, грибами, лесом, ягодами.

Воспитатель: Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Дети: Береза, осина, ель, сосна, кедр, рябина.

Воспитатель: Какие грибы нашего края вы знаете? (ответы детей). Какими ягодами богат наш лес? (ответы детей). В наших лесах обитает много птиц. У вас на столе конверты с картинками разных птиц. Я сейчас вам загадаю загадки о птицах, а кто отгадает, покажет картинку этой птицы.

Раздается громкий стук среди веток – тук да тук.

Чистишь дерево, приятель? - Кто же это?

Дети: Дятел

Воспитатель: Как бы мне пошла ка – р – рона, важно каркает…

Дети: Ворона 

Воспитатель: Все хлопает, все вертится, щепитится. Ей на листе не сидится.

Дети: Синица 

Воспитатель: Вертунья, белобока, зовут ее:

Дети: Сорока 

Воспитатель: Чик – чирик, к зернышкам прыг клюй, не робей! Кто это?

Дети: Воробей 

Воспитатель: Вот со странностями птица, посудите: впрямь чудна! Днем спокойно отсидится, ночью бодрствует она.

Дети: Сова 

Воспитатель: Не боится он простуды, северянин красногрудый. Выпал снег, а он опять прилетел к нам зимовать.

Дети: Снегирь

Воспитатель: Многие из вас, дети ходили с родителями в лес, ездили на рыбалку, любовались красотой природы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не погубить природу, не навредить ей? Не разводить костры в лесу, чтобы не было пожаров. Не губить деревья. Не оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Правильно, лесные пожары очень опасны, ведь погибает лес, а вместе с ним животные и птицы. И от загрязнения окружающей среды гибнет природа. Не зря говорят: «Природу губишь – сам себя не любишь».

Дети, каких животных наших лесов вы знаете? (Ответы детей)

Худ.слово: «Загадки».

  1. Ты рога на лето сбрось, тяжело с рогами…

Дети: Лось

  1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, то проснется ото сна.

Дети: Медведь

  1. Кто зимой холодной бродит по лесу злой, голодный.

Дети: Волк

  1. Длинный хвостище, а сама хитрище.

Дети: Лиса

  1. На поляне скачет – уши прячет, встанет столбом – ушки торчком.

Дети: Заяц

  1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой.

Дети: Ёж

  1. С ветки на ветку прыгает, резвится, ловкая, проворная, да не птица.

Дети: Белка

Воспитатель: Дети, вы правильно отгадали все загадки. Предлагаю вам игру, у меня много игрушек разных зверей разных континентов, но вам нужно выбрать только тех животных, которые есть в наших краях и назвать их детенышей.

Дидактическая игра: «Животные нашего края».

Физминутка: «Дикие животные».

Дети имитируют движения лисы, медведя, зайца.) Возвращаемся на свои места.

Самое главное достояние нашего города: - это люди, которые живут и трудятся.

Воспитатель: Скажите дети, где работают ваши родители? Ответы детей: врачом, учителем, геологом, буровиком, поваром, в полиции. Люди всех профессий очень нужны и уважаемы. Геологи ищут новые месторождения, буровики – бурят скважины, повар – готовит им обеды, врач – лечит.

В нашем городе проживает много ветеранов Великой Отечественной войны, к которым с большим уважением относятся все люди нашей страны. Мы с вами ходили на экскурсию к вечному огню, встречали на празднике Победы. У школы №1 стоит памятник А.Яковлеву, который в мирное время погиб, защищая границу нашей Родины, его именем названа улица в нашем городе.

Воспитатель: Все, кто любит наш город, стараются, чтобы он был еще лучше и краше. Что можете сделать вы?

Дети: Соблюдать чистоту на улицах города, полить цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев, подкармливать птиц.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами учили стихи о Родине и Родном крае. Кто желает рассказать?

Дети читают стихи.

Худ.слово: «Мой край».

Наша Родина – это леса и поля,

Это чистое, ясное небо!

Это красная площадь и звезды Кремля

И снопы золотистого хлеба.

Худ.слово: «Родина, Родина, милые края».

Родина, Родина, милые края

Поле васильковое, песни соловья

Нежностью, радостью светится она

Родина, Родина – на Земле одна.

Все, что сердцу дорого, все цветы и радуги-

Это наша Родина, от Саян до Ладоги,

Это наша Родина с юга и до севера

Со снежком рассыпчатым и цветеньем клевера.

Рефлексия: Вот и подошла к концу беседа о нашем родном и любимом крае. Вы очень много знаете о нем, любите свою малую Родину и край сделаете все, чтобы она стала еще лучше и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина» Досуг для старших и подготовительных групп

Большую работу наши педагоги проводят по ознакомлению детей с понятием Родины, акцентируя внимание на широте понятия Родины – т.е. рассказывать о существовании малой Родины, своего дома, который особе...

"Путешествие на паровозике по малой Родине" (досуг для детей)

закреплять знания детей о малой Родине, о самых красивых местах родного края...

Досуг « Моя малая Родина»

Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке,  об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развива...

Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"

Цель:  познакомить детей с понятием  Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....

Досуг " Наша малая Родина"

Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции....

Досуг по теме "Моя малая Родина ""Посиделки "

Создание условий для формирования и комплексного развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально -игрового фольклора....