Дидактические игры для детей дошкольного возраста "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
презентация к уроку (средняя группа)

Нуртазанова Динара Саяхатовна

      С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, поскольку эти игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия, а также помогают формировать национальное самосознание.    Для правильного использования таких игр в образовательном процессе нужно чётко представлять цели этого вида деятельности:

•Расширение культурных границ.
•Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
•Развитие памяти, речи, воображения.
•Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа.

Для реализации этого теоретического базиса необходимо выполнение следующих методических задач:

•пробуждение интереса детей к народной культуре различных этносов (русской, алтайской, казахской  и т. д.), истории своего народа, традициям;
•развитие познавательных способностей детей при помощи фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок и пр.);
•развитие чувств эстетического характера при помощи различных художественных образов;
•воспитание чувства партнёрства в совместной деятельности.

Реализовать поставленные задачи помогает соблюдение следующих принципов введения игр в процесс воспитания и обучения:

•Наглядность в достаточном объёме. Необходимо помнить, что лучше всего дети воспринимают информацию зрительно.
•Демонстрация должна быть последовательной, нужно также предусмотреть возможность вариативного сочетания её элементов. То есть, например, сначала дети учатся выбирать ведущего с помощью считалочек, а потом это становится неотъемлемой частью начала большинства игр.
•Обязательно включение детей в анализ наблюдений за теми или иными объектами игры (например, пересказ действий ведущего в игре)
•Необходимость соблюдения культуры показа и оформления наглядности (аккуратность, подходящий размер и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для детей средней группы дошкольного возраста «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Выполнила: воспитатель детского сада «Радуга» МКОУ « Ташантинская ООШ» Нуртазанова Динара Саяхатовна Ташанта, 2020

Слайд 2

Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети. Народ С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, поскольку эти игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия, а также помогают формировать национальное самосознание. Для правильного использования таких игр в образовательном процессе нужно чётко представлять цели этого вида деятельности: Расширение культурных границ. Активизация мыслительной деятельности ребёнка. Развитие памяти, речи, воображения. Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа. Для реализации этого теоретического базиса необходимо выполнение следующих методических задач : пробуждение интереса детей к народной культуре различных этносов (русской, алтайской, казахской и т. д.), истории своего народа, традициям; развитие познавательных способностей детей при помощи фольклорных произведений ( закличек , сказок, считалок и пр.); развитие чувств эстетического характера при помощи различных художественных образов; воспитание чувства партнёрства в совместной деятельности. Реализовать поставленные задачи помогает соблюдение следующих принципов введения игр в процесс воспитания и обучения: Наглядность в достаточном объёме. Необходимо помнить, что лучше всего дети воспринимают информацию зрительно. Демонстрация должна быть последовательной, нужно также предусмотреть возможность вариативного сочетания её элементов. То есть, например, сначала дети учатся выбирать ведущего с помощью считалочек, а потом это становится неотъемлемой частью начала большинства игр. Обязательно включение детей в анализ наблюдений за теми или иными объектами игры (например, пересказ действий ведущего в игре) Необходимость соблюдения культуры показа и оформления наглядности (аккуратность, подходящий размер и т. д.).

Слайд 3

Правила проведения игр: Возраст. Чем младше дети, тем проще правила, которые усложняются постепенно за счёт новых элементов. А также первые игры должны быть с песенками, стихотворениями и обязательным примером, который показывает взрослый в роли ведущего, так как малышам ещё сложно полностью координировать все свои движения без наличия модели поведения. Место проведения. Это может быть зал, комната группы, коридор или улица. Помещение перед игрой должно быть хорошо убрано и тщательно проветрено. Количество игроков. Включать в игру сразу всех детей необязательно, тем более, если комната небольшая. Лучше разделить малышей (играющие и судьи, мальчишки и маленькие леди и т. д.). Инвентарь. Мячики, скакалки, куколки и всё, что может потребоваться в процессе игры, должно быть подготовлено заблаговременно.

Слайд 4

Игра «Юрта- киіз үй” В игре участвуют две подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. Әдемі шеңберде, Билейік кең жерде . Қолдармен ұстасып, Бәріміз жұптасып. Бірігіп достасып , Бір орында ұстасып, Осылай етіп істейік . На мелодию без слов ребята переменным шагом собираются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Слайд 5

Е сть идея! -Тақия тастамақ! Тақия тастамақ (есть идея) - это очень веселая казахская детская игра, подходящая как для не очень большого количества детей, так и для довольно большой группы. Для начала определяется один ведущий, который объявляет всем: "Есть идея!" (Тақия тастамақ! ). "Присядем в кужок ," - говорит ведущий, а все при этом садятся в круг. Ведущий идет вокруг круга и говорит: " Неспеша , неторопливо обойду я круг. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя я ею же и побью. И тебе придется начинать игру." При этом старается незаметно положить сзади кого-нибудь из сидящих тюбетейку. Как только круг будет обойден и текст произнесен, дети начинают искать сзади себя тюбетейку, и тот кто ее найдет должен как можно скорее догнать ведущего и надеть ему на голову тюбетейку, а если не догонит, то ведущий должен тюбетейкой слегка шлепнуть игрока, догоняя его. Так они бегают один круг. Круг условно начинается и заканчивается на месте догоняющего.

Слайд 6

Домашние животные- айылдыҥ тындулары Стук - стук ! Цель: Понимать и отвечать на вопросы: бу не? Слышать и производить специфические звуки алтайского языка ( ÿ , ö , ҥ , j ). Учить правильно называть домашних животных. Корова-уй Овца-кой Лошадь-ат Коза-эчки Верблюд-тöö Ход игры: Дети стоят в кругу и исполняют отдельные роли. Ведущий : Тук! тук! Дети: Кем? Кто там? Ребенок. - Мяу! Мяу! Мяу Ведущий. – Ол не?Кто это? Дети –Киске. Кошка. Воспитатель: Чын ! Правильно! Киске келди ! Пастух-койчы Цель: Расширять и пополнять словарный запас детей словами обозначающими предметы ближайшего окружения-домашними животными. Учить составлять словосочетания (существительное и прилагательное, числительное и существительное) Учить правильно пользоваться обобщающими словами домашние животные. Лексический словарь Корова-уй Овца-кой Лошадь-ат Коза-эчки Один-бир Два-еки Три- ÿч Четыре-тöрт Пять-беш Молоко-сÿт Масло-ÿс Шерсть-тÿк Кефир-айрак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø   автоматизация звука в словах;Ø   развитие фонематических процессов;Ø   развитие мелкой мо...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....