Проект «Моя Родина начинается здесь».
проект (средняя группа)

Коньшина Наталья Римовна

Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста  через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_nachinaetsya_zdes.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Моя Родина начинается здесь».

Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста  через проектную деятельность.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

  1. Приобщать воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи.
  2. Обобщить и систематизировать представления  детей о родном городе, его достопримечательностях, о семье, семейных традициях.
  3. Формировать понимание выражения «малая родина».
  4. Воспитывать патриотические чувства.
  5. Повышать компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах формирования патриотических чувств у старших дошкольников.

Срок реализации проекта: 12-23 октября 2020 года.

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Проблема.

Большое значение для воспитания патриотических чувств  детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями и известными людьми, с традициями своей семьи. Родители недостаточно  уделяют внимания проблеме патриотического воспитания детей, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, о семейных традициях, увлечениях своей семьи. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Ожидаемый результат:

Воспитанник со сформированными патриотическими  чувствами:

  • -имеющий представления о своей семье, членах своей семьи, о родном городе;
  • -умеющий рассказывать о своей семье, семейных традициях, о выходном дне; о городе, в котором живет;

  • -овладевший средствами общения и способами взаимодействия с членами семьи;
  • -проявляющий интерес, любознательность к истории своей семьи;
  • -умеющий отражать в художественно – продуктивной деятельности уважение к родным людям, родному городу;
  • -проявляющий гуманные чувства, заботу, внимание к членам своей семьи. Родители:

-повышение компетентности в вопросах патриотического воспитания ребенка;

-принимающие активное участие в проектной деятельности по формированию патриотических  чувств у  детей старшего дошкольного возраста  к семье, родному городу;

-укрепление взаимосвязи, сотрудничество между всеми участниками образовательных отношений.

ППРС:

-пополнение предметно – пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию дошкольников;

-создание в группе патриотического уголка.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у старших дошкольников. Старший дошкольник

должен быть сориентирован на  патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине (семье, родному городу). 

В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Поэтому данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, любви и гордости  к своей малой Родине – семье, городу. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному городу  начинается формирование чувства любви к своему Отечеству. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в каком городе, стране он живет, знать культуру, традиции своей семьи, родного города.

Поэтому был разработан  и реализован проект «Моя Родина начинается здесь», который позволит сформировать у дошкольников патриотические чувства к своей малой родине (семье, городу).

Концепция.

Реализация проекта рассматривается как единое образовательное пространство, где образовательные отношения проектируются и организовываются в ходе реализации образовательной программы учреждения, где все участники осознают цель и разделяют ценности необходимости формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста  к семье, родному городу.

Успешность в реализации проекта зависит от соблюдения в практической совместной деятельности следующих принципов:

  • -Принцип дифференцированного подхода к каждому воспитаннику, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
  • -Принцип деятельностного подхода.
  • -Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей.
  • -Принцип интеграции образовательных областей.
  • -Принцип преемственности.
  • -Комплексно-тематический принцип построения образовательных отношений с использованием проектного метода развивающего  обучения. 
  • -Принцип обеспечения единства воспитательных и обучающих целей и задач.
  • -Принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха).
  • -Принцип взаимного доверия и партнерства, активного участия и согласования позиции в системе педагог – воспитанник, педагог – родители, воспитанник – сверстники (тесное сотрудничество со всеми участниками проекта), личности каждого воспитанника, где образовательные отношения направлены на развитие и самореализацию каждого воспитанника.
  • -Принцип гуманизации – признание педагогом уникальности и неповторимости.

Обоснованность:

  • разработанный проект доступен к применению во всех дошкольных образовательных учреждениях;
  • позволяет повысить уровень сформированности личностных качеств и патриотических чувств дошкольников;
  • обеспечивает активность родителей в совместных образовательных отношениях;
  • обогащает опыт родителей по приобщению дошкольников  к семейным традициям и ценностям, к воспитанию любви к родному городу;
  • пополняет  копилку семейных проектов, конспектов непосредственной образовательной деятельности и совместных мероприятий с родителями по патриотическому воспитанию;
  • укрепляет партнерские отношения семьи и детского сада.

Значимость.

Заключается в применении проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста  к семье, родному городу, которые предусматривают поэтапную организацию  приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и активное участие родителей (законных представителей) воспитанников в разработке и презентации семейных проектов. Что позволит повысить результативность в  формировании физических, интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом.

Учебно-методический  комплекс.

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Образовательная программа «Истоки».
  • Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка».

  • Программа психолого – педагогического просвещения родителей  Новосельцевой Т.Ф. «Югорская семья – компетентные родители».
  • Программа Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».
  • Дополнительная программа социально – эмоционального развития О.Л. Князевой «Я – Ты – Мы».
  • Методическое пособие Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет:, М., 2007.
  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д
  • Программа социального развития ребенка « Я – человек». С.А.Козлова. – М. Школьная пресса, 2003.  -  43 с.
  • Пособие Киселевой Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  • Пособие Смирновой О.Д. «Метод проектирования в детском саду».

 Особенности предметно – пространственной развивающей среды.

Для формирования  патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к родному городу, семье обновлена предметно – пространственная развивающая среда, отвечающая  федеральным государственным требованиям, с учетом возрастных этапов развития ребенка, его индивидуальных возможностей, для проявления инициативы, творчества, познания через практическое экспериментирование и совершенствование социального опыта воспитанников в проектной деятельности.

 Механизм реализации проектов.

1 этап - целевой

Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную деятельность, определение темы и постановка цели.

2 этап - содержательный

Обсуждение различных вариантов нахождения нужной информации.

Обсуждение методов, способов и средств достижения цели.

Планирование предполагаемого результата и продукта деятельности. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, подбор художественной и методической литературы.

3 этап – внедренческий

Реализация проекта в практической совместной взросло – детской деятельности.

4 этап – заключительный, аналитический

Проведение итоговых мероприятий (презентация результатов деятельности).

Формы и методы реализации проекта

«Семья»

Познавательное занятие «Я и моя семья»

Беседа «Семейные традиции»

Составление рассказов на тему: «Мамины помощники»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Чем я могу помочь?»

Заучивание стихотворения М. Шварца «Семья».

Чтение произведений: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»,  сказки "Гуси-Лебеди".

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Рисование: «Наша дружная семья», «Мой дом».

Изготовление генеалогического дерева.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Прослушивание аудиозаписей: С.В. Бархатова, В.А. Фурсова, С.В. Бартанова «Моя семья», М. Танич, В. Шаинский «Песенка про папу»

Сотворчество детей с родителями:

-Создание группового альбома «Как я маме помогаю».

-Создание  и реализация индивидуальных детско-исследовательских проектов («Семейные ценности», «Увлечения моей семьи», «Моя семья – мир открытий» и др.).

«Мой город, достопримечательности города»

НОД «Мой город»

Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице?»

Слайдовая презентация «Город, в котором мы живем»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений.

Дидактическая игра «Что в родном городе есть».

Коллаж «Наш Нефтеюганск»

Рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

Дидактическая игра «Сложи герб Нефтеюганска»

Создание фотоальбома «Достопримечательности Нефтеюганска»

Сотворчество детей с родителями:

Создание  и реализация индивидуальных детско-исследовательских проектов  («Памятные места нашего города», «Достопримечательности моего города» и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль детского рисунка" Для меня Россия начинается здесь..."

http://россия-начинается-здесь.рф/admin/upload/201308212002_20130820_113425.jpghttp://россия-начинается-здесь.рф/admin/upload/201308171825_20130816_220832.jpghttp://россия-начинается-здесь.рф/admin/u...

Детско-родительский проект "Моя родина начинается..."

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои род...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Опыт работы"Здесь родина моя, здесь я живу"

Здесь родина моя, здесь я живу"...

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...