Конспект ООД "Красота и величие природы Алтая в картинах художника Б.В.Суразакова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рисование. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Конспект

НОД  в подготовительной к школе группе

«Красота и величие природы Алтая в картинах                                                                                              художника Б. В. Суразакова»

        Автор:

 Лобакова Марина Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории  

                                           

с. Турочак

Цель: формирование у детей знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже, о художниках пейзажистах, пишущих природу Республики Алтай.

Задачи:

Образовательные: - закреплять умение понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художником для воплощения своих замыслов;

- закреплять умение выделять цвет и его оттенки, правильно называть их, и использовать в своих работах;

-закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках времен года, умение их описывать;

- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине.

Развивающие: - развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

- развивать речь, пополнять словарный запас детей;

- развивать умение описывать пейзажи, использовать в речи прилагательные, глаголы;

- пополнять знания о своей малой Родине- республике Алтай.

Воспитательные: - воспитывать интерес к живописи, к художникам пейзажистам Республики Алтай.                                                                        - --- прививать желание самим изображать природу родного Турачакского района.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран; слайды с изображением пейзажей  Б.В. Суразакова; репродукции картин; фотографии пейзажей Турачакского района;  акварель, кисти №3 и №4, салфетки, альбомные листы для рисования; карточки для дидактической игры;

Предварительная работа: экскурсия в художественный салон с. Турочак, знакомство с творчеством художников Турочакского района; рассматривание картин Б.В. Суразакова; чтение легенд о реках Бия и Катунь; чтение легенды о Сартакпае; познавательные беседы о творчестве алтайских художников; наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках; просмотр фильма о Телецком озере.

Ход НОД

Структура занятия.

    Методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводное слово воспитателя,

Опрос.

Беседа

Чтение художественной литературы

Показ слайдов.

Рассказывание по картине.

Опрос

Метод вызывания

адекватных эмоций

Сравнение

 

Физминутка « Зарядка»

Игровой прием

Дидактическая игра «Подбери оттенки».

 

Рисование

Учет мнения детей

Пальчиковая игра

«Я- художник»

Рефлексия

(Итог занятия)

Как называется наша республика?  

Красота Алтая всегда вдохновляла поэтов, музыкантов, художников на создание произведений о величии природы Алтая. Так алтайский поэт Г.И. Чорос- Гуркин выражал свое восхищение в стихотворении:

…Алтай не просто горы, леса,

Реки, водопады,а живой дух,

Щедрый, богатый исполин- великан.

Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав.

Туманы, его прозрачные мысли,

Бегут во все страны мира.

Озера- это его глаза, смотрящие во Вселенную.

Водопады и реки – его речь и песни

О жизни, о красоте земли и гор…

Г.И. Чорос- Гуркин.

- Перед вами картины алтайского художника Бориса Васильевича Суразакова. Он родился и вырос в селе Элекмонар Чемальского района. С детства любовался красотой родного края, став художником перенес все свои впечатления на холсты, чтобы люди всего мира могли увидеть первозданную красоту Алтая. Суразаков посвятил свое творчество своей малой родине- Чемалу, там протекает красивейшая река – Катунь, ее воды имеют особенный оттенок. Посмотрите на картину «Каменные острова».

- Какого оттенка воды Катуни?

- Какую особенность воды, кроме оттенка, автор передал в картине?

-В какое время года написана картина?

-Назовите времена года.

-Следующая картина      «  Голубое озеро». Какие оттенки использовал художник?

- А какие оттенки вы видите в картине « Каменные ворота»?

- Как называется жанр картин Б.В. Суразакова?

-Назовите имя художника, живущего в нашем селе?

- Что изображает А.И. Бушуев в своих картинах?

- Посмотрите на картину Бушуева А.И.      Какая река изображена на картине?

-Картина Бушуева А.И.  «Бия» и картина Б.В. Суразакова  «Каменные острова»- чем они отличаются?

- А в чем сходство?

Мы ногами топ- топ  

Мы руками хлоп- хлоп        

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик- чик

Раз- сюда, два- туда,

Поворот вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

А потом пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч!

Раз- два, раз- два, заниматься нам пора!

Перед детьми разложены карточки с различными оттенками. Нужно рассмотреть картину «Маральник» и «Тонкий лед» и определить, какие цвета и оттенки использовал художник, и подобрать нужные карточки. Правильно назвать цвета и оттенки.

-Предлагаю вам самим стать художниками и изобразить красоту природы нашего района, окрестностей нашего села. Мы будем использовать акварельные краски.

- Что нужно делать, чтобы получить оттенки?

-Назовите основные цвета?

-Назовите оттенки?

-Майя, что бы ты нарисовала ?

- Что хочет изобразить Сережа?

Раз, два, три, четыре, пять,

Я умею рисовать.

 На листе и на холсте,

На свету и в темноте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать

-Предлагаю создать свою выставку картин.

Расскажите о своих пейзажах? Чем он вас так привлек?

Придумайте названия своим картинам.

-Республика Алтай

- Светло- зеленого.           –Бирюзового.

- Прозрачная вода и в ней отражаются горы, скалы, небо.

- Лето. Картина написана яркими теплыми оттенками.

-Зима, весна, лето, осень.

- Голубой, бледно- голубой, серый, темно_ зеленый.

- Темно- красные, серые, темно- коричневые. Скалы освещены заходящим солнцем.

- Пейзаж. Это вид изобразительного искусства, в котором изображается природа.

- Бушуев Алексанр Иванович.

- Пейзажи с.Турочак и Турочакского района. Например Телецкое озеро.

- река Бия, которая течет в нашем селе- Турочак.

- Картины отличаются цветами, оттенками, природа разная. На картине Суразакова горы высокие, вода в реке Катунь с зеленоватым оттенком,прозрачная. На картине Бушуева вода в реке Бия темная, непрозрачная, а лес по берегам освещен солнцем, имеет яркие зеленовато-коричневые оттенки.

- В том, что оба художника пишут пейзажи о красоте Алтая, пейзажи родных им мест.

Топают ногами

Хлопают руками

Помигать глазами

Руки на пояс, плечи вверх- вниз.

Поворот вправо- влево

Повернуться

Сесть, встать.

Поднять руки вверх

Прыжки. Руки через стороны и опустили.

Дети самостоятельно выполняют задание

- Нужно использовать палитру для смешивания красок. Например, чтобы получить розовый оттенок надо смешать белый и красный, а для голубого смешать синий и белый.

-Белый, черный, синий, красный, зеленый, желтый.

- Голубой, светло- зеленый, желто- коричневый, розовый, темно- синий, бежевый.

- Водопад, высокие горы, зеленую тайгу.

- Высокие горы Алтая и между ними течет голубая река Бия.

Поочередно загибают пальцы

Кисть руки это кисточка для рисования, провести кистью по воображаемому листу бумаги.

Имитируют закрытые глаза

Поочередно раскрывать сжатые в кулак пальцы.

Дети приступают к рисованию.

Дети вывешивают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников

Программное содержание: ·        Вызвать  у детей эмоциональное отношение к художественному  изображению яркой весенней природы, развивать спосо...

Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников" (Старшая группа).

Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома....

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников"

Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников"...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. «Каким бывает небо в природе и на картинах художников».

Программное содержание: Развивать  художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба худо...