Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. «Каким бывает небо в природе и на картинах художников».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Развивать  художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба художниками в пейзажах. Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления об окружающей действительности. Закреплять умение рисовать небо акварелью «по сырому» (рисовать школьными мелками на картоне), используя для передачи  его выразительности сочетание красок разного цвета и оттенка . Побуждать к употреблению объяснительной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по рисованию  в подготовительной группе.

«Каким бывает небо в природе и на картинах художников».

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

Развивать  художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба художниками в пейзажах. Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления об окружающей действительности.

Закреплять умение рисовать небо акварелью «по сырому» (рисовать школьными мелками на картоне), используя для передачи  его выразительности сочетание красок разного цвета и оттенка . Побуждать к употреблению объяснительной речи.

Материал:

Репродукции картин,   иллюстрации , фотографии с изображением неба; мнемотаблица «Изменение цвета неба в зависимости от разных обстоятельств»; акварельные краски;  вода; альбомный лист бумаги; тампоны; салфетки, картон, школьные мелки.

Ход занятие:

  • Ребята, каждый день мы с вами видим небо, многие не раз его рисовали.
  • Скажите, какого оно цвета? ( голубое, серое,  ночью – чёрное, при солнце – синее).
  • Действительно, небо всегда разного цвета. Давайте подумаем, от чего это зависит.
  • Одна причина – погода, облака.
  • Найдите пожалуйста репродукции картин,  иллюстрации . фотографии  с изображением неба, покрытое сплошными облаками.
  • Вспомните, какого цвета небо в пасмурную погоду, когда идёт дождь или в солнечную, ясную?
  • Мы с вами выяснили, что цвет неба зависит от погоды.
  • А теперь вспомните, всегда ли в течении суток небо бывает одного цвета?  ( Небо освещённое лучами восходящего или заходящего солнца).
  • А ночью?
  • Ночью небо чёрное, тёмно – синее, на нём могут быть звёзды и луна, если оно не закрыто облаками.  Посмотрите на эти фотографии звёздного неба.
  • Значит , цвет неба зависит от времени суток.
  • Ребята, говоря  о времени суток, мы забыли что ещё есть и время года.
  • Может,зимнее небо отличатся от летнего, от весеннего? ( зимой небо светло – серое, весной – голубое).
  • Но не всегда зимой небо бывает серым.

            А.С.Пушкин писал:

                                                Под голубыми небесами

                                                Великолепными коврами,

                                                 Блестя на солнце,

                                                 Снег лежит...

  • Когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым.  В ясные солнечные дни оно может быть ярко – голубым, даже изумрудно – зелёным.
  • Это хорошо видно на картинах  Б.Кустодиева «Масленица»,  В. Кандинского «Зимний пейзаж», Р.Кента «Эскимос в Каяке».
  • А теперь вспомните небо летнее.
  • Посмотрите на картину  Г.Манизера «Байкал». Летом небо светло – голубое, облака – белоснежные. В жаркий день за городом небо кажется даже золотистым. Особенно это заметно на юге.
  • Кто из вас был летом  на юге? Помните, какое там небо?
  • Давайте поиграем. Я буду показывать репродукции картин, иллюстрации, фотографии, а вы постарайтесь  угадать по  цвету небу , северный или южный пейзаж изображён ( показать картину «Обь у Салехарда» и «Заход солнца в Индийском океане» Г.Манизера).
  • Какой яркий закат изображён на этой картине. Его цвет не бывает постоянным, он меняется. Небо прямо – таки разноцветное!
  • Посмотрите на эту картину (показываю репродукцию «От шпиля к шторму» И.Айвазовского).
  • А эта фотография запечатлела необычное явление.
  • Это северное сияние осветило небосвод своими огнями.
  • Итак, мы с вами увидели, как неодинаково бывает небо по цвету. Эта таблица поможет нам  повторить все обстоятельства , влияющие на цвет неба.
  • Мы выяснили, что цвет неба зависит от : погоды, времени суток, времени года и северное оно или южное.
  • А теперь мы поиграем, только отгадывать, какое небо, буду я, глядя на ваши рисунки.
  • Подумайте, какое небо вы изобразите: в солнечный летний день, в осенний пасмурный, ночное звёздное или на рассвете, а может, придумаете  ещё

что-то.

  • Давайте договоримся – вслух о своём небе не говорить.
  • Постарайтесь нарисовать так, чтобы,глядя на ваш рисунок, можно было узнать, какое небо вы  хотели изобразить.
  • Рисовать небо мы будем акварельными красками «по сырому».
  • Кто помнит, как  мы рисовали? ( ребята вспоминают)
  • Поскольку работа в данной технике требует быстроты  и  собранности важно сразу точно задумать, что будете рисовать, какими красками.
  • Можно  рисовать  и другим  способом  – рисование на картоне школьными мелками.

(Во время рисования помогаю каждому ребёнку индивидуально, по желанию детей).

  • Ребята, какое красивое , неповторимое , необычное небо получилось у каждого из  вас.
  • Настя , я думаю, что ты нарисовала ясный солнечный день.
  • А у Влада ночное, звёздное небо.
  • Катя  изобразила небо в пасмурную погоду.
  • А вот Вика показала нам , каким бывает небо  на закате.

(Рассматриваем каждую работу детей).

  • Я надеюсь, что вы в будущем будете наблюдать и замечать красоту неба в любую погоду, время суток и в любое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»

laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»

Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»

Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с миром природы "Осень".

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....