Конспект ОД "Я в детском саду"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД " Я в детском саду" средняя группа ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_ya_v_detskom_sadu_berezka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш любимый детский сад Березка!».
Тема: «Я в детском саду» (средняя группа)
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить строить простые фразы;
- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);
- развивать координацию движений и речи;
- развивать зрительное внимание, зрительные функции;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.
Ход занятия.
Утро только наступает,
Спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает.
И у всех полно забот.
- утром все просыпаются, и солнышко тоже
Гимнастика для глаз.
Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз
Вправо, влево.
(соответствующие движения глазами)
Глазками посмотрело
И закрыло глазки
Не хочется солнышку просыпаться.
- а всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.
- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Люди – взрослые и дети,
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит –
Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Игра «Скажи со словом «много».
- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
- расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
- а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Дыхательное упражнение «Горячая каша».
Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.
- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.
- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.
Повторить 3-4 раза.
- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.
- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Упражнение «Кто работает в детском саду?»
Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:
- кто это? Как её зовут?
- кем она работает в детском саду? Что она делает?
- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,
Коммуникативная игра «Ласковое имя»
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.
- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?
Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет
План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...