Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой родной город Барнаул»
проект (старшая группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой родной город Барнаул"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе № 2 МАДОУ «Детский сад № 196» по теме: «Мой родной город Б А Р Н А У Л» Воспитатель: Кузнецова Л.Н . Г.Барнаул

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. ЗАДАЧИ: Дети : Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе. Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы. Знакомить детей с культурным наследием Барнаула . Педагоги : Обогатить предметно-развивающую среду материалами о Барнауле (книги, иллюстрации, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства и др.),разработать конспекты занятий, бесед. Родители : Оказывать помощь педагогам в сборе информации, организации выставок, конкурсов, в поисково - собирательной работе. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • Дети познакомятся с достопримечательностями родного города, с его историей, символикой. • Будут знать названия центральных улиц. • Узнают имена тех, кто основал и прославил город. • Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе.

Слайд 4

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети старшей группы №2 Педагоги ДОУ Родители ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-исследовательский, групповой средней продолжительности (-февраль 2017 года).

Слайд 5

Реализация проекта : Формы работы с детьми. (по образовательным областям) Познавательное развитие: • Беседы : «Мой родной город» с использованием презентации, «Геральдические символы Барнаула» « Наш Барнаул – интересные факты» с использованием презентации «Легенды Барнаула» с использованием презентации • Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города.

Слайд 6

Оформление выставки литературы «Моя малая Родина – Барнаул»

Слайд 7

Создание фотовыставки и альбома «Мой родной город – Барнаул»

Слайд 8

Речевое развитие: Стихи о Барнауле Составление рассказов о достопримечательностях Барнаула Художественно-эстетическое развитие : Рисование «Город, в котором мы живём» «Разные здания в городе» «Город будущего» Прослушивание песен о Барнауле Социально-коммуникативное развитие: НОД - открытое занятие «Здания нашего города» (конструирование) Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «На стройках города» «Путешествие на теплоходе по реке Обь»

Слайд 10

Выставка рисунков «Город будущего»

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями Сбор материала для альбома «Наш город» Предложить родителям в выходной день познакомить детей с некоторыми достопримечательностями нашего города, сделать фото для фотовыставки «Люблю тебя, мой Барнаул» Организовать выставку рисунков «Город моей мечты», «Двор моей мечты» (совместное творчество дети-родители) Консультации для родителей : «Как знакомить детей с городом», « По дороге в детский сад» «Легенды нашего города» - народная история Барнаула

Слайд 13

Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе , преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой и любовью , с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края ? В этом - выражении глубокой любви ко всему , что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , знание того, чем знаменит родной край , к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств. Первые представления о родной стране , которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности , того края , где он живет. Любой край неповторим . В любом месте своя особенная, неповторимая природа . Везде есть «особенные» , дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви. Именно положительное отношение должен организовать взрослый, дайте ребенку сделать свое открытие, пускай оно будет всем понятным, но это будет его открытие. И для новых открытий можно организовать вне стен дошкольного учреждения, а именно; - провести исследование с ребенком, организовать наблюдение за различными природными явлениями , живой и неживой природой , сделать фотографии, рассмотреть, устроить дома семейный просмотр, обсудить в кругу семьи. - посмотреть фильмы о природе . - завести дневник наблюдений за природными объектами , или паспорт в котором будет накапливаться информация, о росте и развитии наблюдаемого объекта. дети. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края,  решаются не только природоохранные задачи, н...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной город»

Ознакомление детей в рамках проекта  с родным городом,  его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за  малую Родину....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе МДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в п...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...