Картотека "башкирских игр бесед по региональному компоненту" для детей
картотека

Латыпова Анастасия Ильдаровна

Цель: создание условий для всемерной поддержки самораскрытия детей, их позитивной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_bash._igr.docx298.96 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.2904747.ru/shabloni.files/Salavat_Ylaev2.jpg

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу.

Материал: Мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке «Субханкулово», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .

«Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: Иллюстраций, фотографий

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

«Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностях 
Материал: Иллюстрации, фотографии.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Расскажи о своей семье»


Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Найти флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?

Материал: Картинки с изображением разных флагов

Ход игры: Из предложенных флажков найти нужный.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: Мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам).

 «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: Изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто»

Цель: Знакомить детей с президентом России, с главой Республики Башкортостан.

Материал: Портрет

Ход игры: Воспитатель показывает портрет, называет кто изображен.

«Наш поселок»

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: Фотографии и иллюстрации

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: Семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Вчера - сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры: Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.

Материал: Глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

 Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза  –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: Гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах

«Красная книга»

Цель: знакомить с «Красной книгой». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

Материал: Иллюстрации «Красная книга»

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких животных и растений.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания о строительных материалах, о том из чего строят жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло - стеклянный,

Камень - каменный…..

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

 Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом - жилой, магазин – нежилой…..

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами .

Ход игры: Улан – Уланчик, Арлан – Арланчик,….

 «Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю

Материал: Кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: Чугун - чугунный, дерево - деревянный……

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: Разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

 «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал: картинки животного мира

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: Карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

"Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материал: карточки с изображением людей разных профессий. 
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д. 

«Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

https://kz.all.biz/img/kz/catalog/324329.png