Проект " Домашние животные Алтайского края"
презентация к уроку (средняя группа)

Козлятина Юлия Сергеевна

Проект для средней группы "Домашние животные Алтайского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_ak.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные Алтайского края»

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги группы, родители (законные представители) воспитанников.
Тип: познавательно – воспитательный, краткосрочный.

Актуальность.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таковыми являются домашние животные, поэтому очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:
Формировать и закреплять  представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Анализ предметно-пространственной среды.

Подготовка необходимого материала для работы с детьми и родителями в рамках проекта по данной теме.

Подготовка дидактических игр, картотек, детской литературы.

Подготовка презентации по теме.

2 этап: Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познавательное развитие
Беседа
 «Домашние животные». 
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр презентации «Домашние животные, кто это?»
Цель: знакомит детей с видами домашних животных  (кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д.), демонстрирует различия между ними.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши ».
Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.

Беседа «Забота о животных».
Цель: прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.

Образовательная деятельность по теме «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. 

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Цель: Обогащать   знание  детей  об окружающем.  Познакомить детей с профессией  ветеринар. Учить  распределять  роли,  изображать  черты  присущие  данному  герою  игры  (животному, врачу).
Учить  обыгрывать  сюжет,  используя  воображение  и  полученные  знания. Расширять   и  совершенствовать  словарь  детей.  Прививать  любовь  и  сострадание  к  животным.  Играть  дружно.

Речевое развитие

Чтение Нищева Н.В.
Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Чтение пословиц и поговорок о животных.
Цель: узнать по пословицам и поговоркам о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.

Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мое любимое домашние животное»
Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.

Аппликация «Кто в доме у нас живет?»
Цель: научить создавать композицию, развивать воображение, закрепить умение пользоваться клеем и аккуратно выполнять работу.

Лепка «Кто живет на ферме»
Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.

Конструирование «Построим домик для котят»
Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.

Слушание «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова
Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Пение «Пропала собака» Шаинский В.Я.
Цель: упражняться в разучивание текста песни, четко проговаривать слова, слышать ритм музыки.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.

«Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.

Социально- коммуникативное развитие 

Дидактическая игра «Путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, связную речь.

«У кого пропал детеныш»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять название детенышей животных.

«Кто тут живет?»
Цель: закреплять представления детей о понятие домашние животные, закреплять название животных и их детенышей.

Сюжетно - ролевая игра «Ферма»
Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

Беседа по безопасности «Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

«Как вести себя с животными?»
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Совместная деятельность педагога с родителями.

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».

Презентация для родителей «Домашние животные, друзья детей».

Создание памяток для родителей «Правила содержания домашних животных».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.

Помощь в создание альбома «Домашние животные».

Беседы с детьми о домашних животных.

3 этап: Итоговый.

Создание альбома «Домашние животные».

Коллаж «Веселые, забавные ...»

Вывод: 

В процессе реализации проекта мной запланировано дать детям не только знания о домашних животных ближайшего окружения. Но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Четко сформировать понятие у детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеемся, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный Алтайского края

В данной презентаций представлены животные Алтайского края!...

проект по экологии "Дикие животные Алтайского края"

проект по экологии"Дикие живротные Алтайского края"...

Проект "Животные Алтайского края"

Проект "Животные Алтайского края" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения кругозора о мире природы родного края....

Проект "Животные Алтайского края"

Проект направлен на знакомство детей с животными родного края, помогает выявить отличительные особенности диких животных, знакомит со средой их обитания....

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...

Проект "Животные Алтайского края"

Проект "Животные Алтайского края"...