Проект "Животные Алтайского края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Проект направлен на знакомство детей с животными родного края, помогает выявить отличительные особенности диких животных, знакомит со средой их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_altayskogo_kraya_10_gr.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД №196 г.Барнаул Экологический проект «Животные Алтайского края» Подготовили воспитатели 2 младшей группы Бойко С.Н. Леготина Т.Б.

Слайд 2

Актуальность проекта Задача воспитателей - это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Слайд 3

Цель проекта: познакомить детей с дикими животными Алтайского края, их связью со средой обитания. Задачи: Расширить знание детей о диких животных Алтайского края; Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2016г) Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Предполагаемый результат реализации проекта Расширение кругозора детей о животных Алтайского края (их внешний вид, чем питаются, где живут). Развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, загадками, картотекой дидактических игр. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I .Подготовительный (организационный этап) II. Основной (деятельный) этап III. Заключительный этап

Слайд 6

Подготовительный (организационный этап): Выявить уровень знаний детей о животных. Постановка цели, задач проекта. Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий. Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним, загадывание загадок о животных, Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Слайд 7

Основной (деятельный) этап - Формы работы с детьми (в различных образовательных областях) Познавательное развитие: - Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Животные Алтайского края»; - Показ сюжетных картинок по сказкам: «Три медведя», «Теремок», «Колобок»; - Беседа: «Как звери готовятся к зиме»; - Рассматривание дидактических картин: «Зайцы», «Белки», «Медведица с медвежатами»; - Оформление мира «Дикие животные зимой в лесу».

Слайд 8

Оформление мира «Дикие животные зимой в лесу»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Слайд 10

Социально-коммуникативное и речевое развитие: 1.Инсценировка сказки «Теремок»; 2. Самостоятельная игра детей в настольный театр «Колобок»; 3.Чтение потешек , загадок, сказок о животных («Заюшкина избушка»,«Три медведя»,«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и Волк», «Лиса Патрикеевна»); 4.Оформление интерактивной книги «Дикие животные» с дидактическими играми – «Угадай, чей силуэт?», «Чего не хватает?», «Собери картинку».

Слайд 11

Инсценировка сказки «Теремок»

Слайд 12

Самостоятельная игра детей в настольный театр «Колобок»

Слайд 13

Оформление интерактивной книги «Дикие животные» с дидактическими играми

Слайд 14

дидактическая игра «Угадай, чей силуэт?»

Слайд 15

дидактическая игра «Чего не хватает?»

Слайд 16

дидактическая игра «Собери картинку»

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие: Рисование методом «тычка» жесткой кистью: «Теплые «шубки» животных»

Слайд 18

Формы взаимодействия с родителями: Конкурс поделок «Наши соседи – лесные жители», оформление выставки творческих работ родителей и детей

Слайд 19

творческие работы родителей и детей

Слайд 20

Заключительный этап: 1.ООД – «Путешествие в лес» – обобщить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме. 2. Знакомство родителей с результатами работы по проекту «Зимующие птицы нашего края» на родительском собрании (создание презентации). 3. Выступление на педагогическом совете (обобщение опыта), представление презентации.

Слайд 21

Результаты реализации экологического проекта У детей сформировалась система знаний о диких животных Алтайского края; Родители приняли активное участие в жизни группы; Развивающая среда группы пополнилась: иллюстрациями, дидактическими играми. Спасибо за внимание! ™ Группа 10 Ноябрь 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...

«Алтайский край, мой край родной!»

Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...

Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»

Цель:Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность. Задачи:• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, ...