"Люблю тебя, мой край родной!"
проект (подготовительная группа)

Долгуй Наталья Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степноозёрский центр развития ребёнка -  детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района Алтайского края

Проект

«Люблю тебя, мой край родной!»

        

Выполнила:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Долгуй Н.В

        

2020г.

Актуальность

У каждого счастливого человека есть свой любимый посёлок (город). Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие- то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. У каждого любовь к посёлку (городу) проявляется по – разному. Я хочу, чтоб ребятам, посёлок, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Степному Озеру – посёлку, который является Родиной моих воспитанников.

   В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного посёлка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

   Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш посёлок.

   Родители имеют недостаточно знаний о своём посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточно количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Участники проекта

Дети 6 - 7 лет (подготовительная группа).

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта 1 год.

Цель проекта.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
  • Развивать бережное отношение к посёлку, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное

отношение к краю.

Реализация проекта

Iэтап - подготовительный:

  1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном посёлке, его истории, достопримечательностей.
  2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного посёлка.

II этап – основной:

  1. Проведение занятий, бесед, презентаций (слайд –шоу).
  2. Экскурсии по посёлку.
  3.  Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  4. Выставки работ детей и родителей.

III этап – итоговый:

Игра – викторина «Знатоки родного посёлка»

Прогнозируемый результат:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории посёлка и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Степное Озеро, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку.

        

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Задачи

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Подготовительная к школе группа

«Мой посёлок (вчера, сегодня, завтра)»

Сентябрь

Расширение знаний детей о родном посёлке, формирование понятия «малая Родина – мой дом».

Занятие «Моя малая Родина»

Слайд – шоу

«Посёлок вчера, сегодня»

Художественная литература

чтение стихотворений: «Степное Озеро» Л. Светлаковой (жительница посёлка), «На свете есть такое место…» З. Морозова

рисование «Чтобы я хотел иметь в посёлке», «Бабушкин альбом» - рассматривание фотографий, газетных вырезок из семейных архивов, связанных с прошлым посёлка.

подбор материала, составление творческих рассказов «Посёлок, в котором я живу», анкетирование.

Октябрь

        

Презентация:

Экскурсия «Путешествие по родному посёлку»

Занятие «История развития нашего посёлка»

Художественная литература:

чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Разучивание стихов о родине, родном посёлке. Повторение домашнего адреса.

Создание папки рисунков «Степное Озеро глазами детей и родителей»

конструирование «Мой микрорайон»; д/и «Собери из разрезных картинок виды нашего посёлка».

Д/И: «Гости посёлка», «Кто больше подберёт слов?», «Назови свой адрес», «Найди отличия»

выставка рисунков «Двор моей мечты». Подготовить рассказы об улице на которой живут, чьё имя носит та или иная улица. Рассказы бабушек и дедушек о том, что их связывает с той или иной улицей. «Моя улица» -конкурс рассказов

«ОАО «Кучуксульфат» - градообразующее предприятие (история завода, трудовые династии)

Ноябрь

Расширение знаний детей об истории завода, его продукции, трудовых  династиях. Дать представления о цехах. Познакомить с профессиями, традициями завода (праздники профессиональные). Познакомить с последними директорами завода Нечепуренко В. Я и Горюнов Д. Н . Пробудить уважение к труженикам завода, интерес к их труду.

Беседа

«Значение завода в жизни посёлка», рассказ о последних директорах завода: Нечепуренко В. Я, Горюнов Д.Н.  

Экскурсия

к озеру Селитряное «Мирабилит – сырьё завода»

Рисование «Где мы были, что мы видели».

с/р игра «Путешествие по родному посёлку»

оформление альбома «Профессии людей, работающих на заводе»,

посещение краеведческого музея

Декабрь

Беседа

«Традиции завода»

Слайд – шоу

 «ОАО Кучуксульфат» (знакомство с цехами)

рассматривание альбома «Наш посёлок», рисование на тему «Как я катался на горке» (подвести детей к тому, что всё сделано благодаря директору завода и главе посёлка)

Организовать фото -  выставку «Трудовые династии завода»

«Образование»

Январь

Расширение представлений детей о школе. Вызывать стремление детей  как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Формирование и систематизирование представлений детей о детском саде, его истории. Знакомство с другими образовательными учреждениями родного посёлка: Благовещенский строительный техникум и Благовещенский медицинский техникум.

Занятие «Скоро в школу»

Презентация

«История школы»

Рассматривание фотографий

образовательных учреждений БСТ и БМТ, разучивание стихов о профессиях

«Наш любимый детский сад» - коллаж

прослушивание песен о родном  посёлке, крае; с/р игра «Школа», «Детский сад»; просмотр фотоальбома «Наш детский сад», творческие рассказы «Мой детский сад». Рисование на тему

 «Кем я хочу стать».

подготовить родительскую встречу «Помочь учиться», пополнение материала в патриотическом уголке

«Культура» (объекты культуры, интересные люди, памятники и др.)

Февраль

Формирование у детей реалистических представлений о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Знакомство с отделениями ДШИ, кружками Дома творчества, для организации содержательного досуга. Знакомство с историей памятников: «Героическому комсомолу», «Ленин», «Три Ивана». Продолжаем знакомство с поэтами, художниками, мастерами прикладного искусства

Беседа

«Прошлое книги»

Экскурсия

в библиотеку «Там, где живут книги»

Презентация

 «Памятники нашего посёлка»

«Книжкина больница» (подклеить книги).

Изготовление подарков для пап. Оформить выставку рисунков детей «Мой любимый сказочный герой»

Рассматривание фотографий «Наш посёлок», посещение книжной выставки «Книжный мир в детском саду» (методкабинет), д/и «Сложи картинку», рисование знаков «Правила пользования книгой»

организовать конкурс «По дороге в детский сад» (изготовление макетов)

Март

Рассказ

об ансамбле «Калинушка» (встреча с представителями коллектива)

Экскурсия

в детский дом творчества, школу искусств

Художественная литература:

чтение стихов о родном посёлке местных поэтов (сборник стихов «Степная сторонка моя»)

Встреча с местными мастерами (семья Вайс), организовать выставку деревянной механической игрушки

Изготовление подарков для мам и гостей.

конструирование «Наш дом культуры», рисование «Русский национальный костюм».

 Рассматривание деревянной механической игрушки

коллективный просмотр концерта в доме культуры к празднику 8 марта,

словотворчество «Сочини частушку о родном посёлке»

«Спорт и здоровье»

Апрель

Расширение представлений о различных видах спорта. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Познакомить с людьми прославившими посёлок (экскурсия в спортзал, клуб «Динамо»)

Занятие «Спорт и здоровье»

Художественная литература

чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей В. Бойчука.

Презентация

«Кто работает в поликлинике»

Экскурсия

в спортивный зал «КСЗ»(клуб бокса «Динамо)

Оформить тематическую выставку «Виды спорта», познакомить с заслугами спортсменов среди родителей (родственников)

с/р игра «Больница», с/р игра «Аптека», д/и «Профессии», рассматривание плаката «Строение человека», картинок «Витамины»

Д/И «Назови виды спорта», «Как вызвать скорую помощь»

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья».

Детям подготовить с родителями рассказ о любимом виде спорта которым занимаются родители или им нравится этот вид спорта.

Май

Уточнить полученные детьми знания о родном посёлке

Экскурсия

к аллее «Три Ивана» (возложение цветов к 9 мая)

Фотовыставка

«Люблю тебя, мой край родной в любое время года»

Игра – викторина «Знатоки родного посёлка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....