Конспект занятия по познавательной деятельности "Родной край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Наталья Николаевна

Занятие направлено  на воспитание чувства любви  к своему родному краю, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_kray.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОДНОЙ КРАЙ»

Вид занятия Цель занятия

Задачи: Обучающая

Развивающая

Воспитательная


Познавательно - продуктивная деятельность.        Расширить представление детей о природе родного края

Познакомить детей с названиями камней Урала, познакомить детей с работами Уральских умельцев (Златоустовская гравюра на стали и Каслинское литье).

Учить детей находить на карте место расположения горы Таганай, Ильменского заповедника.

Развивать у детей творческие способности, фантазию. Учить детей при изготовлении макета "Природа Урала" умело, целенаправленно использовать бросовый материал.

Воспитывать чувство любви и гордости к своему родному краю. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Воспитывать позицию помощника, защитника животных и растений.

Предварительная работа:

Чтение сказов Бажова, просмотр диафильмов по сказам Бажова, экскурсия в парк, беседы о бережном отношении к природе, показ карты Урала, рисование картинок по сказам Бажова, рассматривание фотографий с видами городов Урала.

Словарная работа: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Обогащение словаря. Введение в словарь детей новых слов: гора Таганай, уральские мастера - умельцы, художественное литье.

Индивидуальная работа: помочь выбрать нужный материал для изготовления макета Урала.

Оборудование и материалы:

Карта   России,   карта   Урала,   образцы   минералов,   изделия   из   уральских   камней, златоустовская гравюра, каслинское литье.

Ход занятия

Звучит музыка. Я приглашаю детей сесть на ковер.

В. Велика наша страна, но среди ее просторов у каждого человека есть край, где он родился, рос, где его родная земля. И где бы он ни был, куда бы ни ездил, он всегда его вспоминает.

(Рассматривание карты России, Урала).

В. Ребята, а как называется наш родной край? (Урал)

В. Да, ребята, наш родной край Урал. Послушайте, что написала о нем поэтесса Л. Татьяничева:

"Когда говорят о России

Я вижу свой синий Урал".

Скажите, ребята, почему Татьяничева называет Урал синим? (много озер).

А какие озера вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

В. Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталем, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом.

Рассматривание образцов камней.

В. Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня. Вот, посмотрите, какие изделия делаются из Уральских камней.

Рассматривание бус, колец, статуэток и т.д. из уральских поделочных камней.

В. Ребята, скажите, а в чьих сказах рассказывается о народных умельцах - камнерезах?

(П. Бажова)

В. Какие сказы вы помните? (ответы детей)

В. Кого воспел П. Бажов в своих сказах? (ответы детей)

В. Каких героев вы помните? (ответы детей)

В.   Уральские  умельцы  прославились   далеко   за  пределами   нашей   Родины  не  только изделиями   из   камня,   но   и   другими   художественными   ремеслами.   Широко   известна Златоустовская гравюра на стали и Каслинское литье из чугуна.

Показ экспозиции на эту тему по 2 - 3 предмета.

В. Ребята, наш край обозначен на глобусе цепью гор (показываю).  Посмотрите, какой

полосой они тянутся, как каменным поясом опоясывают землю.

"Холодное небо, прозрачные дали,

Громады застывших скал.

Этому краю недаром дали

Гордое имя - Урал..."

В. А вы знаете, какая самая высокая гора у нас на Урале? Хотите расскажу о ней? (Ответы детей). Это гора Таганай, что в переводе с башкирского языка означает «подставка Луны". Ее вершина упирается в облака. На вершине очень холодно, там лежит снег, который не тает даже летом. Деревья на вершине не растут. Еще есть высокие горы Круглица и Косотур. Эти

горы скалистые, они кажутся неприступными, суровыми, добраться до них нелегко. Наверно,

поэтому их и облюбовали для своих тренировок альпинисты.

В. Дети, а кто такие альпинисты? (Ответы детей).

В. Ребята, а какие еще интересные красивые места на Урале вы знаете? Где отдыхали с

родителями? (ответы детей).

В. Я хочу рассказать вам об одном замечательном уголке нашего края - Ильменском

заповеднике.   Он   находится   около   г.   Миасса.   Природа   здесь   собрала   все   полезные ископаемые, которые есть у нас на Урале. Здесь хранятся громадные золотые самородки, рубины, гранаты и другие камни - самоцветы, россыпи горного хрусталя.

Но кроме камней - самоцветов в заповеднике охраняются животные и растения нашего края.

В заповеднике можно встретить и лося, и косулю, и даже рысь. Здесь работает много ученых.

(Показываю иллюстрации).

В. Дети, а каких животных вы знаете, которые встречаются у нас на Урале? (волк, лиса, заяц,

медведь, белка, лось, барсук, косуля).

А какие деревья растут в наших лесах? (сосна, береза, ель, лиственница, осина, ольха)

В. Вот ребята, вы и сами убедились, какой красивый и богатый наш край. В нашем крае

живут и замечательные люди. Они умеют так хорошо трудиться, что их имена знает вся

страна, и изделия наших мастеров известны всему миру.

В   городах  Магнитогорске,   Златоусте  и  у  нас  в  Челябинске   варят  такую   сталь   на металлургических заводах, крепче которой нет во всем мире.

В. Ребята, давайте красоту и богатство нашего Урала отразил в нашей работе. Я предлагаю

вам  сделать макет нашего  края,  чтобы ваши родители  тоже могли  полюбоваться  его

красотой.

Воспитатель организует в свободное  время работу над макетом Уральских гор. Можно изготовить из цветной бумаги - деревья, озера, из камня и пластилина - горы, также можно использовать в работе шишки, веточки, желуди и другой бросовый материал. Макету находят место в группе и работа над ним периодически продолжается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи  традиции родного края...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в старшей группе "Лес нашего края"

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры....

Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"

Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...