Программа самообразования "Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)

Глухова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx560.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

 Старший воспитатель д/с

______________________

Л.Н.Носкова

 ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета    

МБДОУ д/с №2

Протокол № ___  от «____»сентября 2020г.

 

Программа по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

воспитателя высшей категории

   Глуховой Натальи Викторовны

 

                                                 

 

 

 Ардатов

2020 г.

ТЕМА: «Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

 НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное, познавательное

 ГРУППА:   средняя

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2020г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май  2021 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Совершенствование системы работы по формированию  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста у детей среднего дошкольного возраста через использование современных технологий.

Задачи:

1.Использовать современные технологии для нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

2. Формировать чувство любви к своему дому, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Повысить компетенцию родителей в вопросах нравственно патриотического воспитания детей - дошкольников.

4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по теме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

- Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Представление о героях ВОВ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

-Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

- Обучение на курсах повышения квалификации.

- Изучение статей, конспектов  по самообразованию и технологии Формирование основ безопасного поведения на интернет сайте: http://nsportal.ru.

 АКТУАЛЬНОСТЬ: 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Дошкольник должен сориентирован на:

  • патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь - декабрь

Организационно – теоретический

1. Изучение литературы.

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана,.

4. Прогнозирование  результатов.        

1. Посещение вебинаров и мастер- классов по данной теме.

2.Курсы повышения квалификации по данной теме

Декабрь -ноябрь

Накопительно – практический

1. Изучение методики проведения экспериментов в Интернете

2 Консультации для педагогов ДОУ.

3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

4. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

5. Освещение данной темы на своем сайте.

6. Подбор DVD дисков по изучаемым темам

1.Оснащение предметно-развивающей среды в группе пособиями и атрибутами Альбом «Моя семья»

2.Реализация проектов «Мой дом. Мой поселок», «Герой в моей семье»

3.Развлечение «Давайте жить дружно»

4.Квест –игра « В мире добра»

5.Мини музей «Военная техника»

6.Экскурсии по поселку.

7. Выставка рисунков "Улицы нашего поселка".

 8. Памятки для родителей «Оформление папки-передвижки для родителей «Это радость со слезами на глазах».

9.Семинар «Знаешь ли ты свой город». 

10.ООД « Мой герой»

Создание коллекции «Письма с войны»

11.Фильм «И все о той войне»

Декабрь-Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Презентация  результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Открытый показ ООД

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

3 Участие в конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....